Промахнулись

Мошенничество, как известно, наиболее распространённый вид преступности в настоящее время. Страдают миллионы. Наглядный пример тому злаполучная, уже бывшая МММ. Раскрывать такие преступления всегда сложно, большинство из них остаётся не раскрытыми.

 Я расскажу лишь о двух случаях, свидетелем которых я был. Иногда вблизи метро появляются продавцы различных предметов, чаще электроники и предметов антиквариата, нумезматики. Небольшого роста , юркий мужичишка останавливал прохожих у метро  "МАРЬИНО" и настойчиво предлагал им старые русские серебряные монеты, якобы из обнаруженного недавно клада при сносе старинного дома.

 Кто-то останавливался, внимательно рассматривал монеты и даже хотел их купить для подарка. Но продавец заламывали такую цену, что желающих купить их не находилось. Странно было то, что никто не обратил внимания на необычно крупные размеры монет и выгриверованные на них рисунки. Каждую монету  продавец предлагал по цене пять тысяч рублей за штуку, учитывая её историческую и нумезматическую ценность.

 Я подошёл к продавцу и он решил впендюрить эти монеты мне. Делая вид, что они меня заинтересовали, я рассмотрел каждую более внимательно. Рисунки на них отражали эпоху, которую историческая наука не знает. Вес "серебряной" монеты в полтора раза большей российского рубля деяностых годов, не превышал веса пяти рублёвой современной монеты.

 Продавец, не закрывая рта, пытался убедить меня в необходимости их покупки, так как они остались у него последние. Я, конечно, не купился, так как сразу понял, что таких монет в природе никогда не существовало.  Я послал продавца искать новые клады с настоящими монетами, а эти продавать по полтиннику. Не знаю, обидело его это или нет, но больше я его вблизи метро не видел.


   Второй раз, я едва не купился на поддельном смартфоне с планшетом. Парень лет тридцати "поймал" меня вблизи магазина "Ашан". Под предлогом узнать адрес
он стал предлагать мне купить у него планшет и смартфон. Я сказал, что не нуждаюсь в них, так как они у  меня есть. Но он так жалобно скулил и жаловался на работников "горбушки", которые выгнали его с работы не заплатив за работу в течении нескольких месяцев, под предлогом того, что магазин потерпел большие убытки и им нечем заплатить продавцам.

 В качестве компенсации им  якобы выдали технику, сравнимую с не выданной зарплатой, чтобы они сами могли её реализовать и получить деньги. Попутно он рассказал мне о трудностях в семье, что он хочет уехать домой в Астрахань, но нет денег на билет. Признаться, я поверил ему, тем более в доказательство, он показал свой паспорт и чеки на проданный товар. Я пытался отказаться, но он так жалобно упрашивал, что я решил купить у него и планшет, и телефон.

  Но прежде чем отдать деньги, я поинтересовался у соседа, стоить ли покупать эти вещи по предложенной мне цене. Он назвал цену в три раза ниже, так как и планшет, смартфон были явно копии известных фирм производителей, точнее подделка. Я был благодарен своему соседу и пожалел, как легко мы часто   идём на поводу у мошенников, не обладая элементарной грамотой и не способные отличить действительно качественный товар от поддельного.  А по внешнему виду дешёвый планшет действительно отличить бывает просто невозможно. Пользуясь случаем, я хочу предупредить всех, кому что-то предлагают.

по дешёвке  в тёмном подъезде или на улице, подумать прежде чем покупать и вспомнить слова А.С Пушкина из его знаменитой сказки:..Не гонялся бы ты поп за дешевизною!


Рецензии