Исповедь забытой дочери 7

   Вспоминая детство, не могу не рассказать о людях, которые нас окружали в те годы. В семье деда и бабушки царили любовь и гармония. Как бы в нагрузку, чтобы  жизнь мёдом не казалась, почему-то им всегда попадались особо неприятные соседи. Где бы и когда бы они не жили!
 
   В селе, половина улицы - считай, соседи. Жила неподалеку одинокая и очень толстая баба, Ефимовна. Отличалась она просто фантастической жадностью. Однажды бабушка попросила у неё в долг одну луковицу, обещая вернуть в скором времени.
 
   - Не думаю! - ответила вредная баба.
 
   - У тебя что, луковицы лишней нет? - не поняла бабушка.
 
   - Лук-то у меня есть, а вот давать - не думаю! - уточнила жадная тётка. С тех пор мама с бабушкой стали, за глаза, называть противную соседку "жопа". Мне было четыре года и я по простоте душевной, считала, что это настоящее имя Ефимовны. Будучи воспитанной девочкой, встретив на улице соседку я вежливо поздоровалась с ней:

   - Здравствуйте тётя Жопа! - вредную бабу аж перекосило! Она догадалась, что ребенок копирует близких. Злобно сверкнув глазами в мою сторону, соседка поджала губы и отвернувшись, прошла мимо, не ответив на мое "вежливое" приветствие. Я осталась в недоумении и побежала рассказать о своем маленьком приключении бабушке. Домашние просто захлебнулись от смеха! Мне объяснили, что зовут её по-другому и просили впредь не дразнить старших.

    А вот о соседях с правой стороны, с участком которых нас разделял невысокий деревянный штакетник, хочу рассказать подробнее. Целых четырнадцать лет наблюдали мы через забор, трагические события в их большой семье.
 
    Хозяйку большого, по тем временам, богатого дома звали тётя Дуся. Работала женщина председателем сельсовета и её в селе откровенно боялись. Среднего роста, полная, с гладко зачесанными назад волосами, уложенными на затылке в бублик, тётя Дуся постоянно сохраняла на лице приветливую улыбку, при этом серые глаза её оставались холодными и злыми, как взгляд ядовитой змеи. Женщина обладала железной волей, любила власть и деньги.
 
    Муж её - Виктор, практически не выходил из запоя. Мрачный, вечно хмурый мужик, так и жил под каблуком у жены, не имея собственного мнения и воли. Дед называл, его за глаза, "королём местных алкоголиков".
 
    Жила в их доме старушка, Мария Кирилловна - мать тёти Дуси, единственный добрый человек в этой семье, которая иногда приходила к моей бабушке на чашку чая.  Кирилловна, в свое время, была ловкой сельской повитухой.

   - Я половину села на свет божий вытащила! - с гордостью рассказывала старушка, - и сама родила тринадцать детей! Из них выжили только пятеро, остальные померли в младенчестве - ангелами на небо полетели! Знать Господу ангелы нужны были. Бог дал - Бог и взял!
 
    Двоих сыновей Кирилловны убили на войне, остались у матери три дочки из которых Дуся была самой младшей. Прожила эта старушка целых сто пять лет, оставаясь бодрой, энергичной, в здравом уме и памяти. От неё-то и узнавали мы подробности о жизни соседей. Маленькая, сухонькая, сморщенная, как прошлогодняя картошка к лету, шустро бегала она по селу, часто семеня короткими ножками в старых галошах, из которых выглядывали тонкие ноги в штопаных шерстяных носках. Не сладко ей жилось в доме младшей дочери: зять упрекал куском хлеба, дочка отказывала в медицинской помощи и оба намекали, что пора бы старухе на тот свет.
 Только моя бабушка жалела долгожительницу - угощала пирогами, давала лекарства, внимательно слушала её рассказы.
 
    У Дуси и Виктора было двое, уже взрослых, детей: сын Генка и дочь Людмила.
 
    Я хорошо запомнила Генку, поскольку он внушал мне неподдельный ужас. Смазливый, смугловатый парень, с голубыми холодными, как у матери, глазами. Был он сильно похож на цыгана. Как и его отец, Генка любил выпить, а во хмелю становился скандальным и драчливым. В жёны этот садист выбирал кротких и беззащитных девушек, которые становились настоящими жертвами в той беспощадной семье.
 
    Однажды он привёл в дом беременную девушку по имени Лида и объявил своей женой. Родители Лиды жили в Крыму и уж не помню, каким ветром занесло её в наше село. Она старалась угодить свекрови и мужу, помогала по хозяйству, держалась тихо и скромно. Дуся жаловалась на невестку, а пьяный Генка периодически бил молодую жену, но она всё терпела - очевидно в доме родителей ей тоже приходилось не сладко, а идти в её "интересном" положении было некуда. Через время Лида родила дочку. Когда ребёнку исполнилось три месяца, Дуся заговорила, что надо внучку показать родителям невестки, да и с зятем им познакомиться пора.
 
    Лида с ребенком, в сопровождении мужа, отправились в Крым поздней осенью. Через несколько дней он вернулся домой без жены и односельчане недоумевали на этот счет. Спустя месяц несчастная женщина написала соседям письмо, в котором рассказала, что Генка бросил её с ребенком в Москве на вокзале. Он сказал, что идет в туалет и оставил жену с ребенком в зале ожидания. Женщина прождала два часа. Ребёнок проголодался и стал плакать. Но любимый не вернулся - он просто сбежал, бросив их на произвол судьбы, при этом забрал с собой все деньги! Несчастная женщина осталась с младенцем на руках на вокзале без копейки денег! Пришлось ей, со слезами на глазах, просить подаяние у прохожих. Добрые люди помогли собрать на билет и она смогла добраться до своих родителей в Крыму.
 
    А садист Генка снова ходил в женихах, подыскивая себе очередную жертву. Дуся всецело одобряла поступок сына, считая Лиду недостойной своего отпрыска. Подозреваю, что это она и придумала, как избавиться от невестки, которая пришлась им не ко двору. "Сын в отца, отец во пса, а вся семейка - в бешеную собаку!" - прокомментировал это событие мой дед - он любил употреблять, к месту, народные пословицы и поговорки.
 
    Мне было года четыре, когда в селе тянули водопровод. В нашем дворе вырыли глубокую яму, там проложили железные трубы, наверх вывели колонку с краном. Соседи помогали деду рыть траншею. Мне было очень интересно наблюдать за работой взрослых и я подошла поближе. Дед куда-то отлучился. Вдруг Генка схватил меня под мышки и подвесил на руках над ямой. Я закричала от страха, а он потешался над испугом ребенка. Помню, как отчаянно билась в руках мерзавца, а он громко ржал и зловеще спрашивал: - "Страшно тебе?".  Бабушка примчалась на мой крик и выхватила внучку из рук садиста. Я ещё долго дрожала от страха, а бабушка отчитывала соседа, который доказывал, что просто пошутил.
 
    Через время он снова привёл невесту, на этот раз круглую сироту. Фамилию и имя девушка получила в детском доме, звали её Маруся Безродная. Она стала очередной жертвой смазливого, голубоглазого садиста, которого имела несчастье полюбить. Однако, узаконить отношения с новой женой Генка также не захотел - зачем ему лишняя ответственность? Мы слышали, как беременная Маруся кричала от боли - любимый зверски избивал её, прижигал груди горящими спичками, таскал за волосы.

   Она родила девочку, а когда пьяный Генка едва не убил ребёнка, убежала из дома свекрови с младенцем на руках. Моя мама в ту пору недавно развелась с отцом и приютила несчастную сироту в нашей однокомнатной квартире. Маруся сдала дочку в Дом малютки, а сама устроилась на работу. По выходным навещала дочку и мечтала поскорее забрать, как только появится свое жильё. Получив комнату в общежитии, Маруся съехала от нас и забрала ребёнка. Помощи от бывшего мужа и его матери женщина не получила - брак не был зарегистрирован и несчастная мать по закону не имела права на алименты. Говоря о женах соседа, мама поучала меня:
 
   - Рожать следует только от законного мужа! По крайней мере, в случае развода, будешь получать алименты на ребёнка.
 
    На тридцать первом году жизни, Генка допился до белой горячки. Однажды мы услышали дикий женский крик в соседнем дворе. Кричала тётя Дуся - Генка повесился в бане. Утром мать нашла его окоченевший труп, подвешенный на крюке под потолком.
 
   - Царство небесное, вечный покой, сволочи такой! - сказала моя бабушка и перекрестила лоб. Об усопшем никто не пожалел.
 
    К тому времени, вошла в пору невесты дочь соседей - Людмила. Её судьба тоже была окружена трагедиями.
 
    продолжение http://www.proza.ru/2018/11/15/1681
 
   


Рецензии
Не в первый раз радуюсь за Вас ещё совсем крошку, что вместо отца, которому до Вас дела не было, Бог дал Вам такое сокровище, как дедушка с бабушкой. а соседи разными бывают, но такого, как Генка Не пожелаю никому.
Спасибо, Ниночка!

Мила Стояновская   24.10.2022 16:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила! Соседи моим старикам постоянно попадались весьма странные. Как в нагрузку к семейному счастью.

Нина Джос   25.10.2022 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.