всё пошло с червячкА в миске супа морячкА?

Это пошло с червячкА в миске супа морячкА
 (Это - главк3 1 квази-повестушки
 "КАК Ильма КиЯн на бутылке переплыла океан")                Не боюсь я червячкА ,


дним ,рвотЭс инЫм деликатЕс, а третим стресс
                Не боюсь я червячкА ,
                хавнячеП т етхячкА:
                етхячкА пущУ в самАн,
                червячкА  же - на нашамАн!     ((нашамАн - от нашамАть))

  В нашей Жизне всё с чего-то начинается,
 так и эта - супер-уникальная - ну -если и не история, то пусть именуется
 приключением - проьяженностью в 1в4 лет - за которые численность людпй увеличена
  почти вчетверо, МИР перекроен до неузнаваемости и ТэДэ.

     ***

 Да - люди есть разные:
Одним ,рвотЭс инЫм деликатЕс, а третим стресс!
    Вот примемры.
  27 июня 1961. Я с Жнгнй Хунтои в доржной столовке "ЯнтАк" Большого Памирского
 ьопеьп купили по поцие гуляшп, а он  воняет дохлятиной. Я затаид дыхание и начао
 есть, а Жнгя: "- Я дахлятину не ем!" т поше. егм56ял оба блюда - на сведее!

 А на семдень ранее - в рабочей столовке "Ангрен-ПодзесГАЗ" я купил порцию
 окрошки, сел за стол, начал есть, а там плавает бедый жирный, но уже
 без признаков  жизни - червяк размером с женский пальчик! Я вынуд его,
 положил на мтол и спокойно ем - Эка невидаль! А весь народ с соседних столов -
 зажимая двумя лажлгями свои же РТЫ - поспешили наружу - опорожнять свои желудки! 
 А я же тупой - не соображаю - не придал этому внимагия, доел всё до дна,
 по-собачьи вцлизалмиску (кщё голодных 1930-40-х гожов привычка -
 чьлю не пропали -  ни крошки еды и ни капли воды), отнес на мойку пустую мисау, -
 положив в неё НЕ СЪЕДенного мною червяка. А там мне мойщицы и бают:
  ""- ЧТО ты натворил! Ты ж видишь - столовка пустая!""
  - А я тут приЧЁС?
"" - Да как это приЧЁС? А Эт-тв ШТО такое!""
  - Червяк - я не захотел его есть - принёс вам!
 ""- Так вот изза него ВСЕ и разбежались!""
  - Ну а я тут приЧЁС? 
  ""- Ну как эта приЧЁС?""
  А я же теперь - ещё тупее - чем был тогда - 20 июня 1961-го:
  до сих пор НЕ понял: В ЧЁМ моя виНА - что я не захотел сЪЕсть -
  того уже дохлого червя - которого мне положиои в окрошку!
  МНе же - бывАло - в столовке Акалемии Строительства МИСИ (где я работал  доцентом)
 оржиди гвозди, кускки оконного стеклА, щепки и ТэДэ - я их тоже не ЕЛ, -
 а возвращал в виде сдачи...

   ***

 А червяк - истинный пустяк! 
 В НАШем саду Я?АВиС (Яблони груши Абрикосы Вишни Сливы) - расположенном
 на северном склоне Бугра Уч-анА (Три МАМы) вдоль ручья Кош-буоАк (Зимний Родние) -
 арпдпющего в речушку Камыш-ва в мае-июне быди милдионы гусениц и червей -
 пожирающих и оиству, и ягоды, и плоды! А я - научившись лазить по деревьям -
 раньше - чем ходить - поедаж - и ягоды, и плоды - ВМЕСТе с червями! А мой дядя
 Никанор голосом ТарпУньки (рождённым на пол-ВЕКа раньше ТарпУньки) - говорил:
 "- НЭ бИйся ТЫХ - кого МЫ йиМО! А бИйся ТЫХ - що НАС йидЯть!"
)
 А моя МАМа - скстра дяди - рассказала мне - что в Японскую войну 1904-5-х годов -
 где воевали семеро родных мне людей - у нас появилось много китайцев
 (у Тамары КодрЯнской - мамы моих детей - ФАМИЛИЯ бАБУШКИ лУ-кИ-еН, А ДЕДУШКИ =
 сИ-нИ-цИН) И МАМА НАБЛЮДАЛА ВОТ ТАКУЮ СЦЕНКУ В 70 ШАГАХ ОТ пё РОДНОЙ ЛАЧУГИ:

 бОЛЬШАЯ ДОХЛАЯ СОБАКА (попада под между-шахтный паровоз), а возле неё -
 четверо ктьайцев - присели на корточки и китайскими палочепит выковыоивают
 ИЗ собаки - белых трургых червей, склпдвапют тех червей - каждый -
 па своё китайское блюдечко! А когда всех червей выковыряли - разожгли
 4 костерка -- каждый для себя отдельно
червей мз бюдечек переложили - каждый - на свою китайскую сковородочку,
 подЖАРили их - а потом - скушали - как особый деликатЕс -
 от редкостного удовольствия - заЖМУРивая - каждый - свои отдельные Узенькие
 китайские глазки!

    ***

  И ТЕМ же летом того же 1905-го года - не так уж далеко от того места -
   (до 2014-го года - каких-то 7 часов езды за каких-то 80 рублей.ru
 или гривень.ua) в водоЁме Чёрного моря - на борту славно (не боевыми заслугами)
 брони-НОСца "Князь Потёмкин Таврический" -
 СудьбА послала  червячкА в миске супа морячкА!
 А морячОк был излишне привередливый - поднял ВОЙ,
 да ж ВОЙ - не сожадения о погибших месяц назад - тысячах наших ребят
 в проливе Цусима, в Порт-Поькон, под Мукденом и ТэДэ - где уже воевали
  СЕМеро родных МНЕ людей: НЕТ - ВОЙ изза того червячкА в миске супа -
 того вшивого морячкА! 
             И морячкИ - пошвыряли в море весь офицерский состав,
      увели дорогущий кораьот врагам - во враждебную Румынию -
  став супер-продателями - которых за ТО супер-продатеотство -
   СОТню годов именовли супер-Героями Отечества!
   И это - в условиях жестокой врйЕЫ!

      И мне поНЫНе НЕ понятно - какими местАми ТЕЛа думали люди ХХ-го ВЕКа,
      да и теперь - тем более!
     НИ ПОПКа ,НИ ПИПКа - до такого - НЕ додумаются!
     ТАК же - как и до Празднования 4 ноября 1612-го -
    про что я уде сказал накануне!

                ***

  ИХ - тех героеа "Потёмкина"-1905 - бездельничающих во время войны -
  покормить ЬЕМ - ЧЕМ кормили НАШих ссолдат - в холоднющую ЗИМУ 1941-42-го -
  не летом на корабле - а в холодной Ддддонецкой степи -
 ЧТО я знаю воОчию - а не по наслышке!
       ..................

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
        та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
      В,И.Крыленко: ДонЕцьк: 05.11.2018


Рецензии