Счастье притча

Постучалось однажды Счастье к Старику… Он впустил Счастье… Счастье осматривалось, изучало Старика, оценивало обстановку и делало свою работу – работу Счастья… Старик недоумевал: откуда такое Счастье? И задавал вопросы, и вел разговоры… А Счастье – оно молчаливое, на то оно и Счастье, чтобы тихо радоваться… Но Старик не мог успокоиться, он постоянно ворчал: «Я уже старый, я столько видел в своей жизни, я многое пережил, как так может быть, что ты, Счастье, пришло ко мне? Так не бывает»… Счастье смотрело на Старика, улыбалось, пыталось прогнать его ворчание, продолжая делать свою работу… Но Старик не мог успокоиться: «Счастье, ну почему ты со мной? Почему именно я? Почему именно ты? Почему именно сейчас?» Счастье слушало и не отвечало, оно не умело говорить… С каждым днем Счастью все сложнее и сложнее было выполнять свою работу, но оно трудилось… А Старик продолжал: «Ну, Счастье, признайся же!!! Ну, не бывает так! Я хочу понять, чем мне придется расплачиваться за тебя! Ты же не приходишь просто так…. Все приходит в нашу жизнь не случайно… Какая твоя цена?... Я же пережил в своей жизни столько, что ты меня не проведешь…. В мою жизнь многие приходили: Чувства, Любовь, Ум, Волнение, Красота, Эмоции, Влечение, Эгоизм, Ссора, Эгоизм, Разлука, Печаль, Одиночество, Боль, Удовольствие… Зачем пришло ты, Счастье?!» И решили они позвать к себе Разговор, чтобы он помог Счастью объясниться… И Счастье заговорило: «Скажи, Старик, ты столько видел, ты столько пережил, к тебе многие приходили, но ведь не приходило к тебе Счастье?... НЕ так ли? Ты не знаешь, как вести себя со Счастьем… А оно приходит не почему-то и не зачем-то, оно приходит просто так… Знаешь, Старик, я тоже многих видело, я стучалось в двери… Меня не все впускали, многим хватало чего-то другого, кому Эмоций, кому Удовольствия, кому Эгоизма, а кому Одиночества… НО! Кто меня впускал, все были счастливы… Я просто делало свою работу – делало их счастливыми… Я приходило к ним однажды, а после того, как я уходило из их жизни, они помнили меня и моменты со мной, как самые счастливые… Каждый из почувствовавших Счастье просил меня вернуться в свою жизнь… Я не умею говорить, я не умею отвечать – это все уделы Разговора и Ума… Моя работа в другом – я делаю людей счастливыми!» Старик спросил: "Счастье, а зачем тебе все это? Ты же получаешь столько обидных слов?" Счастье ответило: "Я тоже чувствую... Я чувствую себя счастливым тогда, когда выполняю свою работу и когда человек доволен... Я люблю, когда во мне нуждаются..." Разговор ушел… Пришла Ночь, Молчание и Раздумье… Утром Старик проснулся рано-рано, чтобы почувствовать Счастье и отблагодарить за то, что он получил… Он решил приготовить кофе и принести его в постель Счастью… Он развернулся, чтобы посмотреть, как спит Счастье, а на кровати было пусто и холодно… Он побежал в другую комнату, он зашел на кухню, проверил все углы дома… Счастья не было… Старик подошел к двери и увидел записку: «Ты столько не верил в меня и столько ворчал, что ко мне пришел Вывод: перед нашим знакомством я услышало зов "хочу быть счастливым"... я думало, что это был зов из твоего дома... я ошиблось дверью… Ты не смог меня принять…»

P.S. не задавайте глупых вопросов, когда Вас делают счастливыми… Наслаждайтесь, пока у вас есть Счастье…
(2011)


Рецензии