Из цикла рассказов Диалоги со Смертью. Профессор

- Расскажи мне какую-нибудь интересную историю, Писака! Порадуй на ночь…
Она появилась, как всегда внезапно. Вообще-то я уже собиралась спать. Удобно устроившись на кровати, я поправляла одеяло и подушку.
- Привет! – Откинув край одеяла, я высунула лицо и поздоровалась.
- Привет-привет! Так что на счет истории? – Она, наклонив голову, смотрела на меня.
Выглядела она, прямо скажу, неважно… Опустившиеся плечи, покатая, ссутулившаяся спина. Я хотела сказать о том, что устала за целую неделю на работе. И что мне не до историй. Но, посмотрев на нее, прикусила язык. Наверное, она устала в тысячу раз больше… Поэтому я вылезла из-под одеяла. Как была. В пижаме. И пошла на кухню.
- Пойдем, чаем напою?! Зеленым. С имбирем… У меня еще где-то шоколадка завалялась. Будешь?
- Шоколадка? Эх, давай… У вас говорят, что шоколадом настроение поднимают. Мне это как раз не помешает. А то оно у меня какое-то совсем неважнецкое… Наверное, осенняя хандра напала.
- Ну, так дело точно не пойдет! Как ты историю-то будешь слушать? В таком настроении? – Я ворчливо поставила чайник. Засыпала заварку и мелко порезала имбирь. Выполнив все эти нехитрые манипуляции, я села напротив нее за стол и, улыбаясь, начала говорить:
- Солнце ярко светило, заливая светом небольшую аудиторию. Старый седой профессор чертил на доске замысловатые фигуры. Мел в его руках выделывал немыслимые пируэты. Он выводил звезды и планеты, орбиты и млечные пути, галактики и целые вселенные. Только когда на доске совсем не осталось даже крошечного местечка, профессор повернулся лицом к своим студентам. То, что он увидел, сильно огорчило его…
Я прервалась и стала наливать чай в кружки.
- Что он увидел?? Что его так огорчило?
Я улыбнулась:
- Терпение, мой друг, терпение…
Я демонстративно взяла паузу, и не торопясь, размешивала сахар.
- Эх, что вы – писатели за народ-то такой… Всю душу вымотаете! – Моя Гостья нетерпеливо ерзала на стуле.
Я, подвинув к ней кружку, наконец, продолжила:
- Когда профессор повернулся, то увидел, что почти все студенты спят, наклонив головы на парты. А те, кто не спит, листают новости в телефонах. Его сильно задело это демонстративное невнимание к важным вещам, о которых он говорил. Но, уже через минуту старый учитель взял себя в руки и продолжил свою речь. Среди огромной аудитории только один человек сидел и, широко раскрыв глаза, смотрел на профессора. Он слушал каждое его слово. Профессор все говорил и говорил:
- Рай – это не место в небе. Это место в вашей душе. Никто не смог бы сделать его за вас самих. Ада тоже не существует. Есть мысли и поступки, которые приводят к тому, что ваша жизнь становится похожа на ад… Рай и ад всю жизнь с вами. В вашей душе… Вы и только вы сами несете ответственность за свою жизнь…
Речь профессора оборвал резко прозвеневший звонок. Все студенты, быстро покидав тетради в рюкзаки, покинули аудиторию. Остался только один. Тот, кто слушал лекцию внимательнее всех. Молодой человек с горящими глазами подошел к преподавателю:
- Скажите, а Бог?... Он ведь существует?
Профессор долго молчал. Затем, вздохнув, заговорил:
- Бог? Существует… И он, юноша, прямо перед вами…
Парнишка нахмурил брови и немного отступил назад от странного профессора, говорившего откровенную чушь.
- Не бойтесь меня. Сегодня я - всего лишь старый, некому ненужный учитель… Меня давно уже никто не слушает…
Парнишка решил вывести сумасшедшего профессора на чистую воду:
- Тогда покажите мне какое-нибудь чудо? Вы же можете! Раз утверждаете, что вы и есть Бог…
Учитель вздохнул еще тяжелее и мягко улыбнулся.
- Вот почему, когда я говорю истинно важные, великие вещи, меня никто не воспринимает всерьез? Но, как только я показываю пару балаганных фокусов, так сразу все падают на колени и начинают биться лбом?!
- Ну, потому что люди же не дураки, верить всем подряд! Знаете, сколько самозванцев, которые называют себя Наполеонами, Эйнштейнами и прочими известными личностями…
- … Я могу быть любым. Неужели вам это неизвестно? Вы ведь не глупый парень, судя по вашим рассуждениям и жажде к знаниям? Неужели вы всерьез думаете, что Бог – эта старый дедушка в белом одеянии, который сидит на облачке и наблюдает оттуда за людьми?
- Вообще-то, примерно так я и думал… - Студент явно смутился и покраснел.
- Не удивлен… Вот вы, молодой человек, если бы были основателем крупной компании, стали бы вы проверять, как работают ваши сотрудники? Честно ли выполняют свои должностные обязанности?
- Конечно! Это компания была бы моим детищем…
- Вооот… Заповеди для людей – это своего рода должностные обязанности… Надо же как-то контролировать их выполнение. Так что подумайте на досуге о том, что сегодня Бог – это преподаватель в колледже, которого вы не слушаете… Завтра – это продавец в супермаркете, которому вы нахамили, послезавтра – это дворник, которому вы назло кинули бумагу мимо урны… Конечно, я не Бог. Это была всего лишь шутка, чтобы привлечь ваше внимание к моим словам… Помните, мой юный друг, Бог всегда среди нас… И часто он принимает облик самых обычных людей...
С этими словами старый профессор взял свой потрепанный портфель и вышел из аудитории. А парнишка-студент так и остался стоять, задумавшись над его словами…
Я закончила рассказ и отпила остывший чай из кружки.
- Так что в итоге? Этот профессор, действительно, был Богом? – Плохое настроение моей Гостьи как ветром сдуло. Оно пила чай и лихо откусывала кусочки горького шоколада. Я поняла, что мне удалось отвлечь ее от рабочих мыслей и заинтересовать…
- А это уже каждый сам решает для себя… Тут и сказки конец… А кто слушал – молодец! - Я поднялась, давая понять, что уже пора расходиться.
- Вот спасибо тебе, Писака! Порадовала, так порадовала! – Она показала мне пальцем «класс» и похлопала по плечу. – От души благодарю! Ну, а теперь иди спать. Спасибо еще раз… Спокойной ночи… Она махнула мне рукой и резко исчезла.
А я пошла укладывать обратно под одеяло… Если честно, то я и сама не знала, был ли профессор Богом…… Но, я точно знаю одно: Бог всегда среди нас...


Рецензии