О диалоге президента с народом

         
                Остановиться можно при подъёме,но не при  падении.      
                Наполеон               
               
 
                Ни один из лидеров СССР даже при наличии технических возможностей никогда не вступал в прямой диалог с народом. Да и зачем это было делать, если правила сосуществования великого народа и правящей элиты, которую представляло первое лицо государства,  были определены долгими годами? Исключение составляли обращения лидеров государства к народу «во дни торжеств и бед народных».
                Ежегодное общение первого лица  государства российского с народом в прямом телеэфире -  новшество, введенное президентом Путиным в 2001 году.  Сегодня,  когда прямая линия  с президентом стала традицией, невольно задаешься вопросом – зачем это было нужно? И кому нужно? Было ли это необходимостью? Какое торжество народное пришло в землю русскую и вызвало необходимость прямого общения  первого лица государства с народом или, напротив, на  русскую  землю пришла беда, и потому президент решил обратиться к народу? 
         Теперь, спустя семнадцать лет после первого прямого эфира, взглянув из сегодняшнего далека на события конца прошлого века, понимаешь, что обращение президента к народу русскому в 2001 году было и днем  народного торжества, и, одновременно, предвестием  беды народной… Сначала было торжество, потом пришла беда…
        Не буду томить читателя поиском разгадки понятий «народного торжества» и «народной беды».

        Народное торжество

                Народ России не был единственным создателем своего торжества. Власть устроила торжество в соавторстве с народом:  она убрала с президентского поста пьяного уральского мужика Ельцина. Именно действие власти и было торжеством народным. Если бы власть не сделала этого тогда, в 1999 году, и Ельцин продолжил править до окончания президентского срока, то никто не мог бы гарантировать, что в России не случится  какого-нибудь очередного катаклизма, который стал бы последней каплей, переполнившей чашу революционного нетерпения народа. Власть давно понимала, что еще немного такого правления и окрестности древних стен Кремля огласятся выкриками революционных лозунгов, а кремлевская охрана услышит стук  «кошек» о стены Кремля и русский мат отчаявшихся  российских мужиков разных национальностей. Что ждало бы в таком случае «эффективных менеджеров» и представителей российской «тусни», называющей себя на западный манер «элитой»? Читатель, дай волю воображению, а я помолчу…

         Как нам теперь известно, Ельцин прекрасно понимал такую перспективу для себя и своей семьи, понимали это и представители российской «тусни-элиты». А потому и Ельцин, и «тусня» лихорадочно искали замену:  Ельцин – себе, «тусня» – заступнику-покровителю. Кириенки, степашины, немцовы и т.д. и т.п. стройными рядами проходили сквозь сито коллективного сознания Юмашева, Чубайса, Ельцина и его дочери… Вот тут-то и появился из «питерских болот» Владимир Владимирович Путин. Здоровый, бодрый, умный, знающий языки, а самое главное – трезвый  и… абсолютно лояльный к власти. Не берусь судить о причинах его лояльности – пусть каждых из вас сам придумает свою версию. 
                «Власть четырех» торопливо двинула Путина наверх, потому что до стука топоров о кремлевские стены оставалось уже совсем немного. И Путин пришел. И его приход, что не сказали б мне в противовес, был не торжеством власти, а «торжеством народным». Истинно народным торжеством. Для власти же это была вынужденная «рокировочка», «рокировочка» под страхом не только политической смерти, но и посадки всех причастных к «семейным делам» на длительные сроки. Именно страхом Ельцина за себя и за семью и страхом «тусни» за свое будущее  на Россию был поставлен преемник, гарантировавший неприкосновенность поставившим его. И все восемнадцать лет преемник  отрабатывает оказанное ему доверие. Ельцин угадал.  А нам, рядовым россиянам, поначалу показалось, что угадал не только он, но и мы, проголосовав за фактическое назначение Путина в марте 2000 года. Теперь мы понимаем, что проголосовали не за свое будущее, а за спасение утопающих в ненависти народной и … за свои беды в недалеком будущем…
               Народ победил Ельцина и «тусню», но победа была украдена Ельциным путем назначения  своего преемника. Проголосовав за назначение Путина, народ признал кражу своей победы легитимной. Назначение преемника было последним преступлением Ельцина против народа на посту президента.

               Преемник и преемственность

       Путин и его советники хорошо прочувствовали сложившуюся ситуацию и отчетливо поняли, что его приход народ воспринимает как свою победу над  ельцинизмом, как торжество, но не понимает, что победу у него украли. Путину и «тусне-элите» необходимо было как-то закрепить статус-кво, закрепить и сохранить неожиданно свалившуюся им в руки гегемонию… И потому в 2001 году высоко обрейтингованный президент в целях закрепления легитимности кражи народной победы обратился к народу, организовав прямую линию.
               Как теперь показало время, дивиденды из «торжества народного» извлекли представители все той же «тусни», олигархи,  друзья президента, но не торжествовавший народ. Общение с народом – это был, пожалуй, самый сильный ход Путина на пути укрепления  народного доверия, выраженному ему – как человеку и президенту – на выборах 2000 года, и закреплению в сознании народа гегемонии ельцинско-путинской «тусни-элиты».  Да и как было народу не поверить – Сам ведь снизошел, выслушал, даже услышал, помог, записал, обещал помочь еще… И как тут не вспомнить хрестоматийное: «Лидер — это торговец надеждой».
               Так какую же надежду продавал нам Путин в 2001, 2002 и в последующих годах?
               А ту самую – главную надежду, которую с древних времен и до наших дней правители втюхивают своим народам: надежду на лучшую жизнь, надежду на счастье. Начальники всегда дают народу счастье... но – как надежду… Могли ли мы не купить эту надежду у Путина, заплатив на нее своими голосами на выборах в 2000 году? Нет, не могли. Не могли, потому что Ельцин, похитивший у народа победу над собой, назначив Путина преемником, всем своим предыдущим правлением подготовил народ к тому, чтобы он  купился на обещания Путина. Да ему и обещать, собственно, ничего было не надо. Народ, которого дряхлый и пьющий вождь водил столько лет по пустыне, сам был рад поверить всему, что скажет новый вождь – молодой, энергичный, трезвый, готовый «мочить в сортире» всех, кто мешает и препятствует движению народа к счастью. «Он знает дорогу к счастью!» – сказал себе народ и, не думая более ни о чем, побрел за молодым вождем…
               Чтобы не растерять народного доверия, молодой вождь, в отличие от всех предыдущих, решил подкреплять народное доверие  ежегодным общением с народом в  прямом эфире.  Хороший ход! Классный! Народное доверие между прямыми эфирами он подкреплял обещаниями удвоить ВВП, дать дешевую ипотеку, сделать доступным жилье, постоянно снижать цены на бензин, не повышать пенсионный возраст,  ограничить тарифы на услуги ЖКХ, развить образование, здравоохранение. Обещал и не совсем понятные разводимому народу вещи – структурную перестройку экономики, развитие инфраструктуры, а для этого или в результате этого обещал дать народу много миллионов рабочих мест… Все это, конечно, ценно само по себе, но цель и смысл намеченных, но так и не достигнутых достижений, состояла в том, чтобы дать народу веру в завтрашний день и избавить много миллионов людей от нищеты…Именно так ставился вопрос… И вот итог: нищета – осталась, вера – не возродилась. А ведь когда-то, не так давно, нищеты не было, была вера в завтрашний день, над которой насмехались «сатирики» и «юмористы», многие из которых эмигрировали куда-то туда, где всегда тепло, а если и не уехали, то получили паспорта граждан иной страны…

                Беда народная…

          Путин ведет народ к счастью без малого двадцать лет… А вместе со старым вождем – Ельциным, уже почти тридцать лет. До знакового срока – сорок  лет – осталось всего двенадцать лет. Два президентских срока…
          Некоторые острословы уверяют, что Путин действительно даст народу счастье, но не временное, человеческое, а постоянное и вечное счастье – в раю… Я понимаю –юмористы шутят, хотя, какие, на хрен, шутки, когда уже началась новая холодная война, но настолько горячая, что, кажется, вот-вот мы переберемся в рай…
          И вот, когда нет веры в завтрашний день, когда есть вопиющая нищета, когда образование превращено в институт массового оболванивания подрастающего поколения и воспитания «чисто конкретно потребителей», когда здравоохранение – для обеспеченных, когда все в жизни не благодаря действиям людей, поставленных Путиным управлять страной, а вопреки их действиям – и покупка «недорогого», «доступного» жилья, и операции – за деньги, и половина пенсии – на оплату услуг ЖКХ, когда…, – словом, когда всё вопреки тому, что делает вождь и его нукеры, невольно задаешься вопросом: «А что же скажет Президент Путин народу в прямом телеэфире в 2019 году?»
          Но самое интересное  в том, что если бы в следующее воскресенье состоялись выборы президента Российской Федерации, то народ снова  отдал бы 70 процентов своих голосов… за кого бы вы думали? Правильно, за Путина.

                Вот это и есть беда народная…
                И над ней стоит задуматься, чтобы ее преодолеть.

        С уважением к Вам,
        Александр Хомутский,
        человек из народа.


Рецензии
Сегодня середина августа 20 ггг....СТРЕЛЬБА В БЕЛАРУСИИ...ДИКТАТОРЫ СТРАХ ПОТЕРЯЛИ..!

Виталий Нейман   14.08.2020 09:33     Заявить о нарушении