19 января 1979г

..... Со стороны может показаться странным, что буквально на одной странице я пишу сразу о трех людях – Коле, Сергее и Валерке. Но что же делать, раз в жизни моей происходят встречи, которые сразу не забываются и я вспоминаю о них через месяцы и годы? Но в данный момент хочу рассказать о последнем человеке. 19 декабря была последняя вспышка моей памяти о Сергее. Больше я его не вспоминаю. Кто он? Зачем? Не хочу думать. Валерка отнял все  - воспоминания, мечты. Пока моя жизнь связана с его жизнью. У меня настала такая пора, когда мысль о том, что у меня после Валерки будут еще мальчики, вселяет ужас. Пора останавливаться. Идеала мне все равно не найти. Огорчает и в то же время радует , что Афанасьев отнял у меня способность любить. Огорчает потому что выходит, будто я Валерку  обманываю. Будь я 16-летней девочкой, я может и приняла бы свое чувство к нему за любовь, но я знаю ей цену теперь и, значит, вру. А радует потому что не приходится так страдать, как в былые времена. И если мы расстанемся, то, вероятно, я быстро выздоровею. Это, скорее всего, инстинкт самосохранения во мне включен.
     А вообще-то я о Валерке всегда думаю с нежностью и благодарностью. Хочется, чтобы наши отношения не прерывались. Но у меня нет теперь такой уверенности, как в юности, что я полна достоинств и достойна любви, я вижу в себе одни недостатки и удивляюсь, что Валерка нашел во мне. А вдруг он прозреет и отвернется? Ведь я действительно пустая мымра, противная даже себе. Мы с Валеркой не виделись уже 5 дней – я работаю во вторую смену. И еще не увидимся 2 дня. После этих недель я всегда с ужасом жду встречу – а вдруг разлюбил? И стараюсь заранее подготовиться – подавляю все воспоминания, чувства. А ведь разве так должна протекать нормальная любовь?


Рецензии