9 марта 1979г

     Опять день-пытка. Все выходит несуразно и я не знаю, что с этим делать. Хоть кто-нибудь подсказал бы. Как жить, что делать. Что значит все, что происходит и как это изменить.
     После разговора с Валеркой недели две назад я не хотела его видеть. Мне было стыдно и неприятно, что все так произошло. Я не помню зачем и когда я сказала Светке про Педро одну вещь, а она  передала это Шоте. В общем, довольно неприятная история. Нам надо было после этого расстаться с Педро – это было бы весьма закономерно и логично. Ему бы меня возненавидеть, а мне забыть в досаде. У меня-то все протекало естественно, а вот он не хотел рвать наши узы. Я не выходила на улицу, и когда он приходил, уже спала. Все оценив, решила забыть его. И что же? Позавчера мы с Нелей вышли в подъезд, на улице было пустынно и ничто не предвещало встречу. И вот на-тебе! Является Педро и опять начинается все сначала. И не просто сначала начинаем мы с ним жить, учитывая прежние ошибки, нет! Опять как бы зовертелась пленка прошлых дней и ничем нельзя было остановить эти то счастливые, то горькие кадры, которые сопутствуют всем нашим отношениям. Это происходит так закономерно, как будто протекает какой-то химический процесс. 8 марта у меня дома никого не было и мы решили собраться – я, Надя, Неля, Сергей. Педро сказал, что «постарается прийти». Нагрянули Гусенковы, сидим, празднуем. Сперва я ждала, потом начала злиться. Ну, конечно, ведь он должен явиться не просто так, каждое его появление для меня якобы подарок! Пришел. Я обрадовалась и все забыла – слава богу – опять все по-прежнему! Ну, и что же? Опять-таки естественно и закономерно, что на следующий день я мучительно ждала вечера, хотела его видеть и больше в голову ничего не лезло. И вот насколько много я ждала от этого вечера, настолько ровно было здесь разочарования. 1. Когда шли в кино, то Педро мне не сказал ни слова, а шел с Профессором сзади. 2. В клубе сел не рядом со мной и опять ни слова. 3. Фильм был ужасно противный («Жандарм женится»), я хотела спать и проклинала  все на свете. Вот плата за то, что я позволила себе поверить в возможность счастья в этот день. Ну как после этого не возвратиться к своему принципу – управлять своими чувствами и не поддаваться им, быть всегда спокойной. В общем, в наказание за отступничество от своей «веры» я подверглась в этот день настоящей пытке. «Под занавес», когда мы уже стояли в подъезде, на мой вопрос, не желает ли он пойти завтра в Дом знаний на Ал.Градского, он сказал, что нет, как я и ожидала. И тут же вспомнил, что якобы собирался пойти туда с Надей и Светой. Я знаю, что он хотел позлить меня. Но это до такой степени противно! Выходит, что со мной он не желает туда появляться, а с ними всегда пожалуйста! А ведь для меня это очень болезненный вопрос. Я задыхаюсь в этой атмосфере и поход в театр, на концерт мог бы быть для меня тем же, что кислородная подушка для задыхающегося. Я готова боготворить человека. Который был бы моим спутником в этих культурных развлечениях. Но такого человека нет. Нет! И ужасно то, что в такой ситуации человек, говорящий, что любит меня, не может принести мне такую жертву. Как же я могу не восставать против этого? И вот я ушла от Педро опять с тяжелым сердцем. Опять я одинока и нет отклика на мою мольбу ни у одной живой души на свете! Я хочу делить с любимым человеком радость каждого дня, радость открытий и новизну впечатлений отдавать ему, хочу жадно вкушать жизнь, и чтобы мы старались сделать каждый наш день интересным и непохожим на другие дни. Вот чего я хочу.


Рецензии