Гены пальцем не заткнешь

Смачно чихая в своей новенькой юнтоловской квартирке, я всякий раз замечаю, что стены чуть подрагивают. Иногда мне кажется, что они сделаны из плотного картона. Как-то раз, лежа в температурном полузабытьи, я услышала тихое, но настойчивое: «Рота, подъём!» По-военному уверенный голос звучал над самой подушкой. Если это мой ангел-хранитель, то у него отменное чувство юмора.

Быть собой на полную катушку в доме с нулевой звукоизоляцией – дело рискованное, зато будьте уверены: вас обязательно услышат! Просто продумайте репертуар. Разучите пару приятных песен для исполнения в душе. Даже самый одинокий человек, сидящий в «месте задумчивости», улыбнется, подслушав утренний диалог соседей:

- Мама, я не люблю кукурузную кашу! Свари мне чучмечную!
- Чечевичную что ли?
- Ага.
 
И все-таки я считаю, что ни при каких условиях – даже в самой тонкостенной квартире – чихать «в себя» не стоит. Мне сразу представляется ядерный взрыв во внутренних органах несчастного стыдливца. Уж лучше зычно оповестить окрестности: «Я есть, имейте это в виду!» Так поступал мой папа. 

Протезист Липшиц чихал феерически. Можно даже сказать, победоносно. Коллеги из Первой городской поликлиники умоляли его придумать хоть какой-нибудь предупредительный сигнал: они боялись уронить сверло бормашины в рот пациента.

К слову сказать, папины сослуживцы были приличные советские люди. Дружно ходили на демонстрации, честно вкалывали на коммунистических субботниках, угощали друг друга вкусными бутербродами и бегали за пирожными в кафе «Север». Долгое время их образы казались мне несколько стерильными, пока папа не разбавил общее впечатление парой-тройкой пикантных деталей.

В частности, я узнала, что доктор Бакшмадер однажды так спешила на службу, что… забыла надеть юбку. Осознав свою оплошность уже в гардеробе поликлиники, эта солидная женщина не утратила присутствия духа. Она надела белый халат поверх розовой сорочки и немедленно приступила к работе. «Лучше прожить один день без юбки, чем много дней без свободы», - решила политически грамотная докторица. Опоздания на службу тогда были чреваты: страна переживала очередное «непростое время».

Работу в папином коллективе любили все. Не была исключением и стоматолог Гончарова, удалявшая зубы фантастически быстро и без малейшей боли. Однако в ее поведении наблюдалась небольшая странность. Всякий страдалец, занявший неверное положение в кресле, вразумлялся слабым корректирующим ударом в челюсть. Его сопровождал окрик: «Смотрите на Гостиный Двор!!» Затем следовало блестящее удаление зуба. Благодарные пациенты не обижались и носили своеобразной докторше конфеты.

Годы шли, сценарий не менялся. Окна просторного кабинета Гончаровой по-прежнему выходили на Невский проспект. И вот однажды к ней в кресло сел мужчина с яркими  орденскими планками на коричневом пиджаке. Чтобы правильно зафиксировать неугомонного пациента, доктор Гончарова применила излюбленный прием. Седой человек напрягся, потом послушно взглянул на Гостиный Двор – и как-то вдруг обмяк. Долгая жизнь ветерана войны подошла к концу…

Ах если бы вы знали, как я любила папины истории! «Байковое» сознание и громкий чих – вот черты, которые мне, к счастью, удалось унаследовать. Ну и что тут странного? Как говорит одна моя знакомая, гены пальцем не заткнешь.

 


Рецензии