Комсомольский билет

 В школе я была членом совета дружины, председателем совета музея боевой славы, членом комитета комсомола. Меня всегда  куда-то выбирали, и я активно участвовала во всех мероприятиях.

  Потом я окончила школу и переехала в Крым, и здесь меня хотели исключить из комсомола и лишить возможности получить высшее образование только потому, что при переезде я потеряла комсомольский билет.

  Из-за кусочка картона люди безжалостно ломали мою судьбу, все проголосовали за моё исключение и распинали меня, оперируя возвышенными фразами о том, как дорожили комсомольским билетом наши воины, как носили его на груди и погибали, и их комсомольские билеты были пробиты свинцовыми пулями.

   Самое страшное меня ждало дома, когда я , дав волю слезам, стала рассказывать мужу об этом открытом комсомольском собрании, Я искала поддержки, понимания, но муж  встал на сторону моих палачей и сказал, что они правы и я должна  комсомольский билет носить около сердца.
 
  Но кто-то за меня заступился, видимо, или судьи сами поняли, что перегнули палку. Мне выдали новый комсомольский билет, и я успешно окончила университет.

 Сейчас я иногда встречаю этих суровых мстителей за идею, но никто из них ни разу не попросил прощения.


Рецензии
Бедная Наталия! А я вступал в комсомол на каждой новой учёбе или работе по-новому, и так раз пять, уже точно не помню, а предыдущий комсомольский билет сжигал. Не знаете случайно, может быть мне теперь за это какая-нибудь льгота полагается, как пятикратному комсомольцу?

Сергей Омельченко   01.01.2022 20:22     Заявить о нарушении
Удивительно! Как вам удавалось так долго скрываться от всевидящего ока ВЛКСМ? Учётная карточка комсомольца пересылалась по новому месту жительства с требованием встать на учёт. Молодёжной организации нужны были деньги. Каждый комсомолец платил взносы.
Вы сжигали комсомольский билет вместе с учётной карточкой? Хитро! Зачем нужно было вступать заново, если такая тяга избавляться от комсомольского билета? Нравилось сжигать документы? Мутная какая-то история.

Наталья Николаева 21   02.01.2022 12:57   Заявить о нарушении
Сжигание большевицких символов я практиковал уже с 5-го класса школы, начав с пионерского галстука. Что касается учетной карточки, моё место жительства не менялось, а многократное вступление в комсомол обуславливалось лишь тем, что в 70-е годы молодому работнику любого приличного учреждения обязательно нужно было числиться комсомольцем. При этом в Москве все это носило совершенно формальный характер и никаких неприятностей по поводу учёта ни разу не возникло. Жаль, что мы с Вами не были тогда знакомы, я бы из Вас быстро сделал антисоветчицу и тем самым избавил от слез по поводу утери комсомольского билета.
Примите мои поздравления с Новым годом и наилучшие пожелания.

Сергей Омельченко   02.01.2022 13:35   Заявить о нарушении
Я плакала не из-за комсомольского билета. Тогда не было ярых комсомольцев. Вы правы: это была всего лишь формальность, которая давало право занимать руководящие должности и получать высшее образование. Исключение из комсомола влекло за собой исключение из вуза.
Меня тогда обидело предвзятое отношение ко мне. Людям просто хотелось унизить меня и извалять в грязи. И не было человека, который бы встал на мою сторону, просто пожалел. О заступничестве речи и не шло.
Я тоже вас поздравляю с Новым годом. Будьте счастливы.

Наталья Николаева 21   02.01.2022 14:06   Заявить о нарушении
Опечатка:
..то была лишь формальность, которая давала право..

Наталья Николаева 21   02.01.2022 14:16   Заявить о нарушении