Неуловимая свобода

"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Евангелие от Иоанна 8:31,32)

“Не смотри на летящих птиц, не любуйся ими, они могут то, чего никогда не сможешь ты – быть свободным и гадить на всё и всех с высоты, а мне приходится делать это не сходя с этого места и не по своей воле” - думал седовласый судья, отведя взгляд от окна, за которым кружила стая голубей. Он исподлобья поглядывал в зал, не смея смотреть в сторону обвиняемого, высокого, широкоплечего парня с веснушчатым носом и заразительной улыбкой на лице: “Чего он улыбается? Неужели не понимает, что у него нет никаких шансов! Всё что я могу сделать для него - это минимум 6 лет строго режима”.
Виктор Петрович в юриспруденции был тёртым калачом, но в последнее время ему всё больше хотелось на пенсию. Нельзя сказать, что он разлюбил свою работу, однако, сильное давление со стороны заставляло всё чаще задумываться о покое. Вот и сейчас, дело этого паренька не давало безмятежно спать по ночам. Совесть вгрызалась в сердце острыми зубищами и терзала до нестерпимой боли.
“Что им движет? Неужели он на самом деле такой дурак, что не понимает к чему приведёт его упрямство? - думал старый судья, глядя в бумаги, лежащие на столе. - Не могу поверить, что он действительно верит в то о чём твердит, как заведённый. С виду нормальный мужик, на моего Вовку похож”.
При воспоминании о сыне сердце судьи сжалось. Опять ворвался их последний неприятный разговор.

- Когда ты уже угомонишься и возьмёшься за ум! - кричал Виктор Петрович на сына, пришедшего в очередной раз занимать деньги. - Ты убьёшь себя, если не прекратишь это!
- Не учи меня жить! Лучше помоги материально, - пытался шутить Владимир, скрывая страшную ломку, звенящую во всех частях тела яростным, не терпящим отказа, настойчивым призывом.
- Ты опять взялся за старое? Снова колешь эту гадость?
- Нет, что ты! - испуганно замахал руками незваный гость, боясь что его разоблачат. - Просто до получки никак не дотянуть, а Нинка позвонила, говорит Витьку кроссовки нужны в школу.
- Я сам переведу ей деньги, - не доверяя сыну, сказал судья.
- Ты же её знаешь. После развода она ничего не хочет слышать о тебе. Она до сих пор считает, что вы с мамой виноваты во всём.
- Ты тоже так считаешь? - поникшим голосом спросил отец.
- Нет, - уверенно соврал Владимир и опять умоляюще попросил: - Дай пару рублей!
Он привык тысячи называть рублями, точнее, родители приучили к этому. Они работали в суде и всегда получали хорошие деньги, поэтому ни в чём не отказывали сыну. Воспитывать его времени не было, а вот обеспечивать материально они могли хорошо, поэтому старались заменять одно другим. Володя очень быстро познал все “прелести” свободной жизни. А когда папа определил его в престижный юридический ВУЗ, и вовсе стал неуправляемым. В итоге, подсел на иглу, был отчислен. Виктор Петрович нашёл хороших врачей и, казалось, спас сына.
Чтобы история не повторилась, решили Владимира женить на дочери знакомого чиновника из городской Думы. Потом родился Витя. Всё шло хорошо, но опять пришла беда. Тяга к наркотикам вернулась и очень скоро их семья рухнула. Потом было очередное лечение и смерть матери, не сумевшей перенести горе.
- А хватит на кроссовки? - спросил Виктор Петрович, доставая бумажник из кармана.
- На хорошие вряд ли, но после того, как тестя на Колыму отправили, им любые сгодятся.
- Возьми десять, купи нормальные, - вина за то, что не смог помочь свату избежать тюрьмы, больно царапнула по самолюбию.
Владимир схватил деньги и, быстро попрощавшись, ушёл. Через два дня судье сообщили, что сын умер от передозировки.

“Не пойму я этого паренька, что им движет? Неужели вера?! - Виктор Петрович искоса взглянул на, продолжающего улыбаться, заключённого. - Нет, ну чего он лыбится? Я уже забыл, когда в последний раз так улыбался. Впрочем, помню!”
Это было давно, когда они с женой приехали к Володьке и Нине посмотреть на маленького Витеньку. Вместе со всеми не получилось, шёл серьёзный процесс и никак нельзя было отпросится с работы, поэтому решили при первой возможности проведать внука. Набрали подарков, купили хорошего коньяка и несколько бутылок лучшего вина, не забыли заказать огромный букет самых дорогих цветов для снохи. Когда вошли в дом, сразу же пошли смотреть новорождённого. В нарядной кроватке лежал крохотный малыш с золотистыми кудряшками и розовым кругленьким носиком. Он мирно посапывал и усердно смоктал соску. Именно в том момент, Виктор Петрович расцвел в улыбке, и где-то в груди, что-то горячее растеклось по всему нутру, согревая до самых кончиков пальцев. Никогда больше он не ощущал такого блаженства, как в ту минуту. Уже на следующий день жизнь опять помчала скоростным поездом и видеть внука приходилось очень редко. Потом развод и всё. С тех пор он ничего не знал о продолжателе своего рода.
“Странно, а этот парень, видимо, только и знает, что улыбается. Даже, когда про него откровенную чушь несут, улыбается. Что им движет? Неужели, вера может так влиять на человека?! Бог - это же полный бред! Нет никакого Бога!”

Скорая приехала через два часа. Зоя была без сознания. Виктор Петрович беспомощно ходил по комнате, то и дело теребя воротник рубашки. Врач сделал укол и санитары стали укладывать жену судьи на носилки.
- Не хочу вас пугать, но положение очень серьёзное, - сказал доктор.
- Она поправится? - жалобно спросил Виктор Петрович, протягивая деньги врачу.
- Одному Богу известно, но мы сделаем всё что в наших силах, - спрятав банкноты в карман, сказал врач и вышел.
Вернувшись из больницы, одинокий судья долго плакал, а потом стал молиться. Впервые в жизни он просил Бога о помощи. Вскоре Виктор Петрович уснул.
Разбудил его телефонный звонок. Врач сообщил, что они сделали всё что могли, но спасти жизнь не удалось. Мир рухнул окончательно.
“Нет никакого Бога, иначе не было бы этого бардака, и мне не пришлось сидеть здесь и судить какого-то чудака, который верит в сказки” - Виктор Петрович опять посмотрел в окно. Голуби всё также беззаботно летали, их не интересовали вопросы бытия и смысла жизни. Вокруг было предостаточно еды и неба, чтобы быть свободными.

Власов Михаил, тридцатипятилетний обвиняемый в организации экстремистского сообщества, тоже смотрел на мирно кружащих голубей и думал: “Скоро все люди будут, как эти птицы - вольными и счастливыми. Как хочется, чтобы это время пришло побыстрее! Жаль мне этого старичка, что сидит на месте судьи. Видно, что ему самому противно то, что он делает, но против системы не попрёшь. Здорово быть свободным от этого!”
Неожиданно вспомнил, как много лет назад пытался стать частью системы. Как служил в ВДВ, усиленно занимался рукопашным боем. Потом разочаровавшись, стал бороться с системой, пытался что-то изменить, но и здесь ждал тупик. Пару лет плыл по течению, жил в своё удовольствие. Потом женился, родились дети, но страх за их будущее стал загонять всё чаще в пивную. Пьянки, драки. Однажды чуть не получил срок за то, что свернул челюсть какому-то дебоширу, бросившемуся на него с ножом.
Неизвестно чем бы это всё закончилось, если бы однажды в дверь не постучали они. Власов отлично помнит, как две опрятные женщины стояли на пороге его квартиры и что-то говорили о прекрасном будущем, которое обещает Бог, а он в это время думал, как бы им помягче объяснить, что ему это не надо. Они дали цветастую брошюру и ушли.
“Что происходит при смерти?” - прочитал Михаил на обложке. Этот вопрос давно мучил десантника, поэтому он сразу принялся читать. Когда проповедницы пришли снова, согласился изучать Библию.
Благодаря изучению, Михаил стал открывать для себя новый мир, доселе неведомый, но желанный. Трудно было поверить, что ответы, на мучившие уже много лет вопросы, пылились на книжной полке в родной квартире. Библия поражала своей простотой и сложностью. Вскоре советы из этой книги помогли спасти семью, которая была на грани развала. Он перестал напиваться и драться. Пример Иисуса научил думать больше о других, чем о себе. Появилось много настоящих друзей и смысл в жизни. Именно тогда, Михаил ощутил настоящую свободу, он понял, что существующий порядок временный, а то, что сделает Бог, будет вечным. Эта уверенность заставляла жить сосредоточившись на самом главном.
Ходить по домам и выслушивать нелестные слова в свой адрес было нелегко. Порой приходилось усиленно забывать, что ты хорошо обученный рукопашник. Михаил научился справляться со своими чувствами. Помогал пример распятого Иисуса, просящего Бога за своих палачей. Это срабатывало, как ушат холодной воды в жаркую погоду. Кулаки разжимались, а улыбка возвращалась на место, на очередное оскорбление он говорил: “Всего вам доброго!”, и шёл к другой двери.
Вот и сейчас, бывший десантник искренне сочувствовал пожилому судье, понимая, что он не может плыть против течения, ведь с ним нет Бога. “А мой помощник всегда рядом! Он не оставит меня! - подумал Михаил и опять улыбнулся.

Оторвав взгляд от, кружившихся за окном, птиц, судья мельком посмотрел на Власова. Тот, по-прежнему, улыбался. Виктор Петрович чуть не плюнул от злости, но сдержался и уставился в документы: “Нет, он, определённо, ненормальный! Как я хотел бы быть таким же, но не могу. Они гонят меня, как зверя. Приходится постоянно смотреть назад, чтобы не забывать. Иначе настигнут и сожрут! И его сожрут! А ему хоть бы что! Ничего не боится! Почему?! Может знает какой-то секрет? Он смог достичь того, к чему я стремился большую часть своей жизни - этот парень свободный! Такой и в тюрьме будет свободным, а я на свободе, как в тюрьме. А ведь, что может быть проще, не смотри в их сторону и всё! Нет же, без них я ничто. Сколько раз пытался? Остановись, живи, будь свободен, не оглядывайся, твердил я себе, не смей! Но когда я себя слушал?”


Рецензии
Не знаю, может, рожа у меня такая, или вид удрученный, но ко мне на улице миссионерки "Свидетелей Иеговы" подходили десятки раз.

Я никогда не гнал их, но, выслушав их, отвечал, что я атеист, и моя вера иная.

А потом показывал символ моей вера - значок с изображением Ленина.

На этом дискуссия обычно заканчивалась, потому что миссионерок как ветром сдувало.

......
Помню анпиловский митинг 1991 года. Журналистка спрашивает о чем-то одну из участниц. Та отвечает:

"Я не русская, я - СОВЕТСКАЯ. Я хочу, чтобы у меня и в паспорте в графе "национальность" было написано: "СОВЕТСКАЯ". И я не православная. Я принадлежу к конфессии атеистов-марксистов. И сегодня моя вера подвергается гонениям, а моя нация - геноциду".

Сергей Столбун   26.11.2018 00:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за прочтение и развёрнутый комментарий!

Сергей Серванкос   27.11.2018 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.