О современной школе

Однажды меня мой товарищ спросил:
– Ты долго работаешь в школе…
Ну, как там работа? Хватает ли сил?
И будешь работать доколе?

На миг растерявшись – но только на миг!
Ему я ответил такое:
– Работать на пенсии – это не шик,
Пора уходить на покой мне…

Уроки даются трудней и трудней,
Хоть опыт огромный и, вроде,
Всё знаю давно о работе своей,
Но дети другие приходят!

Меняется время, меняется взгляд
На школу, учёбу, на книжки…
Другие за партой девчонки сидят,
Другие теперь и мальчишки.

Попробуй-ка ты заинтересовать
Отвёрткой, рубанком, стамеской…
Им лучше в смартфонах своих «зависать»,
Друг другу писать эс-эм-эс-ки!

Урок технологии девки уже
Десятой дорогой обходят
И лишь приключения на свои ж…
Желают найти – и находят!

Какой-то у всех потребительский взгляд –
Попробуй их к делу приставить!
Но делать они ничего не хотят,
Лишь только хотят они «хавать».

Толпа потребителей гнусных растёт,
И ширится, словно зараза,
А нам министерство всё новые шлет
Стандарты, Записки, Приказы.

И выполнит всё, позабыв про покой,
И сделает всё «из-под палки»
Больной и усталый от жизни такой
Учитель советской закалки!

Ему не впервой подвиг свой совершать –
Работает не по накату,
Вот только не надо по «телеку» врать
Про нашу большую зарплату!

Мы затемно в школу спросонья идём
И ночью домой прибываем,
Мы вертимся в школьных делах, но при том
Совсем про себя забываем.

Неведомо нам, сколь продлится еще
Преемственность наших традиций
И станут ли новые учителя
С таким положеньем мириться?

Вот так говорил я и слушал меня
Внимательно друг мой приятель.
Как долго такой нашей школе стоять –
Никто не имеет понятья…

Вопросов так много – их не перечесть,
Чем дальше – тем больше загадок!
Как вспомнят министры про совесть и честь –
Тогда прекратится упадок!

11.11.2018.


Рецензии