В лесном посёлке Сыпчегур

В лесном посёлке Сыпчегур я проходила практику. Сюда же и вернулась работать.
Оглядывая жизненный путь, понимаю, что Бог не оставлял меня. Я, в то время атеистка, упоминала в своих дневниках о Боге, хотя писала это святое Имя с маленькой буквы. Даже какие-то были размышления о монашестве… И это в обстановке, где любая информация о православии была запрещена…

Думаю, что Бог разговаривал со мной и через природу, которую я очень любила, и через детей-учеников, которых любила не меньше.

Природа и в Оленгуе, где проживали мои родители и младший брат Павел, и в Сыпчегуре была удивительной. Сосновые леса, березняки, кусты багульника, вдоль реки Оленгуй – заросли ивняка… В Оленгуе был покос, на котором мы пропадали целое лето. Косила сено с мамой и папой, и братик помогал, как мог.

Приезжала сестра Лена, и мы ходили гулять до речки… Куда ещё ходить… Не в клуб же, низкий и тёмный, где одни малолетки. Там было неинтересно.

Друг мой, Виктор Коваленко, попадался на каждом шагу, более того – подружился с папой и приезжал к нему в гости. Оба – охотники… И маме тоже Виктор нравился.

С началом учебного года мама выхлопотала мне однокомнатную квартирку в Сыпчегуре, недалеко от школы, в четырёхквартирном доме. В доме была большая печь. Виктор приезжал ко мне в Сыпчегур, помогал колоть дрова и перетаскивать их, колотые, в сенцы. Мне нравилось его поить чаем, угощать стряпнёй своей, и всем он был доволен. Хорошо с ним было, весело и спокойно. Звал меня замуж, но я пока не решалась на такой серьёзный шаг.

Квартирка была на северную сторону, и страдала я от недостатка солнца, но зато в садочке за окном каких только птиц не было! Свиристели, поползни, сойки, дятлы, не говоря уж о синичках и воробьях…
 
За стеной проживал историк, а на следующий год он съехал с квартиры, и я переселилась на солнечную сторону. Это было замечательно. Работала в школе, допоздна готовилась к занятиям. Кроме основных предметов: русского языка, математики, чтения, вела все дополнительные, включая труды, физкультуру, пение…

Собралась после окончания учебного года уезжать из Сыпчегура. Надо было попрощаться с Виктором, и поняла вдруг, что не могу его оставить. Нас расписали в сельсовете буквально на следующий день после того, как мы с ним встретились «поговорить напоследок».

На фото мы с моим мужем Витей.


Рецензии