Злой

Колька проснулся от сухости во рту, после вчерашней пьянки состояние его было омерзительным. Не открывая глаз громко позвал жену: - Надя, иди сюда… В ответ лишь тишина, видимо Надежда забрав маленькую дочь ушла к родителями. – Уже упёрлась к мамочке… - со злостью произнёс Колька, и поднялся с дивана. Приведя себя в порядок он вышел на улицу: - Пойду к магазину, нужно здоровье поправить. До деревенского продмага всего пять минут ходьбы, издали было видно как у дверей толпились двое озабоченных парней. Быстро сообразили на троих, гонец тут же юркнул в открытые двери сельпо. Взяв пару бутылок «Вермута», компания подалась в берёзовую рощу. Расположились на одной из лавочек стоящей возле спортивного стадиона, именно здесь школьники проводят время на уроках физкультуры. Вокруг стадиона дорожка посыпанная мелким шлаком – по ней дети бегут кросс. Сейчас стадион был свободен, трое приятелей распили вино и направились опять к магазину. Колька как всегда был главой компании, лидером считался всегда и во всём. Сильный физически и жесткий, с помощью своих кулаков не раз доказывал свою правоту. Плюс к этому, Николай ещё отличался чрезвычайной наглостью, переходящей в грубость.
После армии он женился на деревенской девушке, и какое-то время работал на стройке. Родилась дочь, казалось бы всё хорошо, но Кольке чего-то не хватало. Быт ему резко надоел, и он решил уйти на сверхсрочную службу. Уехал в Омск, где и закончил шестимесячные курсы прапорщиков. По окончании неожиданно для себя попросился в Афганистан, был одним из первых кого послала родина выполнять интернациональный долг. Много пришлось пережить молодому парню за два года службы в горах Афгана, была даже контузия, но уцелел, и вернулся в родные места на Алтай. Своими глазами достаточно насмотрелся смерти, воспоминания рвали его душу на части. В полном одиночестве давал волю слезам, старался залить вином своё горе, но оно не уходило от него. Особенно винил себя за то, что уехал в отпуск, и только приехав домой, получил письмо от сослуживца. Товарищ сообщал: - В ночь, когда ты улетел в Ташкент, твой взвод наполовину вырезали «духи». Колька ревел как ребёнок, слишком большая была утрата потерять своих друзей и подчинённых. Он никогда не забывал об этом, лица погибших солдат всегда были рядом. В семье он был старшим, кроме него ещё два брата и две сестры. Ютились в трёхкомнатной квартире с грехом пополам, слишком тесноваты половина дома для большой семьи. Средний брат Пашка учился в городе, вместе с сестрой Надеждой приезжали в деревню лишь на выходные.
 Сейчас Пашка приезжал к родителям почаще, в деревню пригнали на уборку студентов, и парень нашёл себе девушку из их числа. Его, как и старшего брата, в деревне звали «Шабан». По фамилии отца и прилипли к ним клички – Шабанов, значит Шабан. По национальности Колькин отец азербайджанец, невысокого роста с вьющимися чёрными с проседью волосами. Красивый на лицо, с приятным голосом и чуть заметным акцентом, дядя Володя всю жизнь работал строителем. Колька, на голову выше отца, с грубым жёстким голосом и русымы волосами. Дети в семье по внешнему виду делились на двое, кто-то похож на отца, а кто-то и на мать. Лишь только по профилю носа горца, все были схожи лицами, и этот факт подчёркивал их родство. Несколько раз молодые люди ходила за вином, одни шли по домам, другие вливались в компанию. Николай почувствовал что пора отдохнуть, сел на деревянный диван возле местного ДК . Отшвырнул ногой разбросанные корки граната ,и закрыл глаза. Неожиданно возникла ассоциация к слову «гранат». Он вспомнил ,как однажды в Афгане чуть не угодил в дисбат. Один из солдат был уличён в продаже советских гранат «духам», задержали его свои же товарищи ,когда он возвращался со своей сделки. Было это в Кабуле, Колька в этот момент отдыхал в тени, на солнцепёке температура доходила до 50 градусов по цельсию. Свои же парни привели «продавца» смертью к командиру взвода. Прапорщик Шабанов увёл солдата в здание гауптвахты. Долго избивал солдата, пока тот не потерял сознание. Кольку едва не посадили, помог ротный со  своими связями. Он конечно получил нагоняй, а солдата отправили в Союз, иначе его просто бы забили до смерти. Наконец сон сморил его, он тихо  засопел, вдруг рядом с ним  затарахтел мотоцикл. Приоткрыв глаза он увидел молодого парня с красивым шлемом на голове ставящего на подножку свою «Яву». Взяв в руки шлем ,паренёк скрылся во Дворце культуры, там как раз проживали студенты. – Наверное к кому-то в гости приехал, - подумал Николай и опять закрыл глаза.
Очнулся от того, что кто-то толкал его в плечо. Он приоткрыл один глаз, перед ним стоял этот самый парень.
- Слышишь, ты Шабана знаешь? – спросил он. Колька скривился в усмешке: - Знаю, я Шабан. Хотел опять закрыть глаз, но вдруг сильный и какой-то болезненный удар впечатался ему в подбородок. На какие-то мгновения Николай потерял сознание, горячая кровь ручьём  потекла ему на грудь, заставив его очнуться. Он увидел, что парень сидя на мотоцикле пытался его завести. – А ну постой паренёк, мы не договорили, - крикнул Колька ,и вмиг оказался рядом с ним. Оттянул его за ветровку, развернул к себе и ударил в челюсть.
Под мощным ударом кулака ,тело мотоциклиста разом забороздило по асфальту. «Ява» громко заревев ,упала на бок. Колька подняв на ноги парня,несколько раз ударил по корпусу, затем вновь по морде. Остервенев от злости он продолжил лупить его изо всех сил. Через несколько минут позволивший поднять руку на бывшего «афганца», уже лежал и просил прекратить избиение.
Николай подошёл к окну и взглянул на отражение, всё лицо и шея были в крови, новая цветная рубаха пришла в негодность. На подбородке была большая рваная рана: - Наверное кастетом, - подумал он и вернулся к лежавшему парню. Сунув руку в карман ветровки вытащил из него тяжёлый стальной кастет. – На всю жизнь шрам на подбородке останется, - зло буркнул он. – Надо идти в больницу, придётся зашивать. Колька взглянул на светлые брюки, они тоже были в пятнах крови – Ну гадина, ты у меня на всю жизнь запомнишь ,как кастетом размахивать. Парень лежал на боку вытянув вперёд правую ногу ,и закрыв голову руками. – Это то, что надо, - рассудил Николай. Он видел не один раз на войне ,как «духам» ломали ноги чтобы предотвратить побег. Подойдя к мотоциклисту, он подпрыгнул и с силой опустился на коленный сустав лежащего. Ему даже показалось ,что он услышал хруст кости, парень взвыл от боли. – Вот теперь мы с тобой квиты, - произнёс Колька и зашагал к дому. Только дня через два он узнал, парень на «Яве» искал брата. Его девушка приехав в деревню ,стала встречаться с Пашкой Шабановым. Примчался на мотоцикле , решил навести порядок, но к несчастью попал на старшего Николая. Через год Колька узнал о судьбе мотоциклиста – оказывается дважды ему делали операцию, но он так и хромал по прежнему. Стало жалко парня, но прошлого не вернуть. Всегда война накладывает свой отпечаток на судьбы молодых людей, они становятся жестокими и мстительными. Злая судьба не прошла мимо Кольки, помимо своей воли он стал жёстким и равнодушным к чужой боли.


Рецензии