Человек - это звучит гордо... для Бога

                Слава Богу, вчера к ночи завершила "ревизию" Красной книги, наметила перейти к следующей - Оранжевой, где начиналось постижение Библии от "Бытия" до "Откровения". Но утром проснулась с мыслью, что, обратившись в Красной книге к моему  самодостаточному современнику, я не сказала ему главного  - о нем самом, - каким его замыслил Творец изначально.

                "ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?". Иов. 7:17-18.

"Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и что есть сын человеческий, что обращаешь на него внимание?".  Пс.143:3.

                Размышляя над этим вопросом, невольно приходишь к мысли об ИДЕАЛЕ. Я всегда связываю это понятие только с человеком, потому что все остальное Господь создал совершенным: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма". Быт. 1:31. И только человеку Он дал свободу развития и устремленность к идеалу. 

                Со студенческих лет я не знала лучшего высказывания об идеале, чем у М. Горького:  "Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, — идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему — все выше!".
 
                "Четвереньки" - это образ в угоду атеистического соцреализма, уверенного, что без идеала человек снова опустится на четвереньки. Формирование идеального человека по "Моральному кодексу строителя коммунизма" и было основной задачей воспитания и образования. Сейчас у термина "идеал" появляется много смысловых отростков, а сам он постепенно уходит в забвение.

                Слово Божье сформировало во мне представление о человеке, каким его замыслил сам Творец  "по образу и подобию Своему". Для меня - это и есть воплощение идеала человека. Это "внутренний человек", семя которого заложено Богом в каждого человека при зарождении, чтобы он возрастал "в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова".(Еф.4:13).

"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется". 2 Кор. 4:16.
               
                Честно скажу, что после рождения свыше я все время ищу своих духовных братьев и сестер. И, разумеется, в этом поиске полагаюсь на водительство Духа Святого. Он лучом Истины высвечивает детей Божьих, живущих в последнее время, чтобы поддержать их единением в Духе Отца и Сына.

                Так недавно прочитала в новостях интернет-газеты «Колокол России» о неизвестном мне протоиерее Василии Ермакове, - и радостью наполнился дух мой: я обрела нового брата во Христе. Как хотелось бы поговорить с ним, надеюсь, что это произойдет в будущем. А пока смонтировала памятную страничку для моей коллекции «Духовные личности». Хочется, чтобы люди тоже узнали  о нем и поняли, что Бог знает всех Своих детей, где бы они ни находились и кем бы ни были по социальному статусу:

                «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на
                лице, а Господь смотрит на сердце». 1Цар. 16:7.
 
                «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит
                Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один
                Пастырь».  Ин. 10:16.               


Рецензии