Сказочка Перро на новый лад - Часть 5

Часть 5. ПРИНЦЫ - ЗА И ПРОТИВ

Золушка грустно теребила свои прекрасные локоны, наматывала их на палец и снова отпускала, сидя на берегу спокойного серебристого озера.

- Дались тебе эти принцы, благородные рыцари и доны, - ворчливо рассуждала Крестная. –Зачем они тебе?
- Только с ними я могу стать Принцессой, или, на худой конец, Прекрасной Дамой. А без них так нецелованной и умру… - и она горько заплакала.
- Но ты уже стала Прекрасной Дамой! – Крестная с нежностью взяла ее под руку и подвела ближе к зеркальной поверхности озера. – Смотри сама.

Золушка откинула пряди волос назад и посмотрела в озеро. Там отражалась совершенно незнакомая очаровательная девушка, правда, немного грустная.

Тут Спящая Красавица решила внести свои пять су в спор:
- Ну вот я целованной умру, а что толку? Все равно одна-одинёшенька… Я думала, будет счастье, а оказалось, это опыт… Целоваться-то каждый умеет, а вот нести ответственность… - она вздохнула. – Так для чего тебе эти принцы и рыцари?

- Красавица, ты же помнишь, во всех сказках в конце написано «И жили они долго и счастливо, и умерли в один день…» - оправдывалась Золушка. – Так вот, я хочу жить с ним долго и счастливо.
- Искать их по всему миру, красиво одеваться, прически делать, ногти красить, волосы накручивать, туфли на высоких каблуках с риском для здоровья носить, на овощах и фруктах сидеть, чтобы корсет затягивать потуже. А у некоторых еще и испытания проходить, уговаривать жениться, а потом рожать, готовить, обстирывать, обслуживать, да еще и упреки выслушивать, - ворчала Красавица.

- А ты-то откуда все это знаешь? – удивилась девушка.
- Ты как думаешь, от хорошей жизни веретеном колются и на сто лет засыпают до поцелуя?
Золушка опустила глаза и замолчала на минутку, обдумывая эту новость. - Я-то думала, это был несчастный случай...
- Скорее, попытка борьбы с созависимостью... Красавица отвела взгляд.
 
Крестная покачала головой. – Да уж, крестница, дисфункциональная неполная семья дает о себе знать. Ты так рано потеряла мать, и вот результат – неправильные представления о супружестве и жизненные ориентиры. И выбор таких же дисфункциональных и созависимых партнеров.

Золушка с надеждой посмотрела на неё.
- Помоги мне найти свою половинку. Ты же волшебница, ты все можешь!
- Золушка, я могу сделать твое платье нарядным и прическу красивой, подарить тебе хрустальные туфельки. То есть все, что можно купить за деньги, я сделаю, чтобы ты могла понравиться принцу, - отвечала ей фея. - Но удержать его или сделать сердце плута, нарцисса или эгоиста добрым и любящим, а инфантильного мужчину взрослым - не в моих силах! Тут без настоящего чуда или без практической психологии никак не получится!
- Не родился еще такой психолог, чтобы такие чудеса творить, иначе в мире не было бы столько одиноких и несчастных женщин, - добавила Спящая Красавица. – Но ты не расстраивайся. Есть у меня про запас несколько веретен на чердаке, нам с тобой лет на двести еще хватит. А там, глядишь, и психологи искусные появятся, придут на смену придворным шарлатанам-коучерам. Зачем тебе такие сегодняшние принцы и доны? Что с ними такими можно делать?
Золушка тоскливого ядерного аффекта грустно поглядела за линию горизонта. Так далеко она прежде не заглядывала.

- А еще я хотела бы подарить принцу или рыцарю достойного наследника.
- Дорогая моя, для создания крепкого и счастливого брака и рождения наследников нужно двое взрослых любящих людей. Но ты же видишь, какой контингент бродит в поисках невест… В таком возрасте порядочные принцы и рыцари уже женатые дома сидят и отпрысков воспитывают, хорошим манерам учат, а не по харчевням и спальням красавиц шляются…

- Ах, Крестная! Что же мне делать? Кого мне любить? Или, как святой Катерине, удалиться в монастырь во цвете лет, к единственному Совершенному Жениху?
- Ты пришла в этот мир для Любви, никто не спорит, грустно отвечала Крестная. – Как и все другие женщины. Но жизнь, к великому счастью, не ограничивается отношениями с женихами или супругами. Бывают и другие интересы...
- Какие это другие?
- Ну, например, профессиональная реализация, милая моя.
- Это как, Крестная?
- Научиться быстрее и усерднее отделять горох от чечевицы самой. Только в своей душе. А потом еще научить женщин всех стран мира это делать также усердно...
- Ну, это не совсем то, о чём я в детстве мечтала, - нашлась Золушка.

- И потом, у тебя же есть мы! – воскликнула Спящая Красавица, сочувственно обнимая её и поднимая руку вверх, указывая девушке на небо – И бездонные голубые небеса и ласковое солнышко!
- Никогда больше не произноси этого слова при мне! Он называл меня своим Солнышком! С кем он сейчас там танцует, кого называет этим нежным прозвищем? Гнусный обманщик!

Красавица поправила её: - Гнусный обманщик – это для него как-то много. А вот эгоистичный и надменный инфантил – это в самый раз.

Крестная задумчиво возразила: - На самом деле, возможно, у него тоже была дисфункциональная, эмоционально-репрессивная семья, где практиковалось психологическое насилие, и его стоит просто пожалеть. Кстати, я никогда не говорила тебе, но при рождении меня звали Мэрилин. Можешь называть меня так.

Красавица грустно заметила. – Поверь мне, Золушка, не в принцах счастье!
- Ты что с ума сошла, а в чем же еще? – и девушка с подозрением отодвинулась от неё подальше.

- Да нет, ты не подумай чего плохого… Я тоже, как и ты, сто лет назад мечтала о принцах. А сейчас повзрослела и научилась быть счастливой независимо от того, есть принц или нет. Счастье … оно … должно быть внутри тебя, а не снаружи… Только тогда Он сумеет полюбить тебя по-настоящему, понимаешь?

Золушка удивленно и пристально осмотрела свою грудь, потом живот, ноги, руки, длинные красивые пальцы, словно видела всё это в первый раз.

- Так где именно внутри, на что ты намекаешь, я не поняла? Вроде у меня все есть, все на месте, природа ничем не обидела!

Плачущий Внутренний Ребенок**** на секунду задумался. Она приложила ладонь к своему сердцу. – Вот здесь? – спросила девушка, вытирая слёзы и глядя доверчиво, уже как Внутренний Изначальный Ребёнок****.

Красавица молча кивнула. Золушка встала, растерянно сорвала цветок, на минуту задержала взгляд на серебристой глади озера, и повернулась к своим спутницам.
- Тогда давайте просто путешествовать, - предложила девушка. – В конце концов, на все воля Божья. Пока принцы и рыцари подзадержались, мы совместим приятное с полезным.

Так незаметно произошел у наших героинь сдвиг мотива на цель.

- В Москву! В Москву! В Москву! – хором воскликнули Золушка и Мэрилин, все трое грациозно сели в карету, и она покатилась дальше, на восток.

- А может, лучше в теплую страну Монтенегро? - раздался оттуда веселый голос Красавицы. - В харчевне кто-то говорил, что тамошние принцы не жадные и очень одинокие - у них нехватка принцесс и Прекрасных дам. Они даже женятся сразу после первого поцелуя, говорят. Сразу родителей с иконами зовут. Может, конечно, это преувеличение...
- А ты ничего не перепутала? Это точно Монтенегро, а не Эльдорадо для женщин? - удивлялась девушка. - Если бы это было правдой, туда бы знаешь сколько Прекрасных Дам со всего мира понаехало!

- Мы подумаем об этом завтра. Или съездим туда после России. Так, для контраста... - предложила мудрая Крестная. Как всегда она как в воду глядела.

(окончание следует)

**** Плачущий Внутренний Ребенок и Внутренний Изначальный Ребёнок - понятия из метода психотерапии травмы Мэрилин Мюррей


Рецензии