Климушка. 15 глава

     Георгий осторожно приоткрыл дверь, боясь застать сына и Ларису в интимном положении. Но вдруг услышал негромкий голос сына.
     - Я убью тебя, стерва! Из-за тебя, я украл деньги у родителей, если бы не ты... мама была бы жива. Всё из-за тебя! Умри, гадина, - почти шипел Клим.
     Следом, Георгий услышал тяжёлый хрип Ларисы. Но говорить она не могла, когда Георгий всё же вошёл в спальню, он увидел, что Клим буквально верхом сидит на Ларисе и душит её. А она, пытаясь оторвать его руки от своей шеи, царапает его, хватает за пальцы... Но Клим был рослым и крепким парнем и у молодой женщины, никак не получалось сбросить его с себя. Она брыкалась, извиваясь всем телом, хрипела, лицо её покраснело, когда Георгий, подбежав к ним, сильным ударом свалил Клима на пол.
     - Ты что делаешь, Клим? Совсем с ума сошёл? Ты же мог убить её, - воскликнул Георгий, даже не посмотрев на Ларису, которая сильно закашлялась и присев на кровати, едва приходила в себя.
     - Мог и убью! Не мешай мне, папа! - крикнул Клим, пытаясь опять схватить Ларису за горло.
     - Да угомонись ты! Не стоит она того, чтобы из-за неё ты губил свою жизнь. Хорошо, что я успел прийти вовремя. Пошли отсюда, - тяжело дыша, сказал Георгий, схватив Клима за плечи и оттаскивая от Ларисы.
     - Идиот! Да я засажу тебя в тюрьму, будешь гнить там до конца своих дней. Недоносок, придурок! Ты меня чуть не задушил, гад! - не стестняясь в выражениях, рычала Лариса, едва приходя в себя и поглаживая свою шею, на которой краснели пятна от рук Клима.
     Георгий присел с ней рядом и схватил её за руку.
     - Только попробуй это сделать. Это ты у меня будешь сидеть в тюрьме до конца своих дней. А знаешь за что? За растление малолетнего. Климу ещё шестнадцати нет, понимаешь, о чём я? - почти на ухо Ларисе, говорил Георгий.
     Она со злостью посмотрела на него, потом перевела взгляд на Клима, который сидел на полу и от злости, стучал по нему кулаком.
     - Семья уродов. Пошли вон! - всё ещё хрипя, громко сказала Лариса.
Клим поднялся и встав перед ней, вдруг размахнулся и со всей силы ударил женщину по лицу. Лариса, схватившись за лицо, взвыла от боли.
     - Это ты уродина! Как я мог так ошибиться... пошли, папа, а то здесь гнилью пахнет, - пнув ногу Ларисы, сказал Клим и быстро пошёл к выходу.
     - Надеюсь, ты меня услышала. И ещё... Если ты ещё хоть раз приблизишься хоть на шаг к моему сыну, я закончу то, что сегодня начал мой сын, я сам придушу тебя. Ты меня знаешь, я сделаю это ради сына, - в самое ухо молодой женщины, говорил Георгий.
     Потом быстро вышел из квартиры, оставив испуганную Ларису и побежал догонять Клима, который успел выйти на улицу. Напоминать о том, что Клим только что мог убить Ларису, Георгий не стал.
     - А давай мы с тобой поедем на дачу, к дедушке с бабушкой. С дедом на рыбалку сходим, ухи на берегу сварим... что скажешь, сынок? - как ни в чём не бывало, спросил Георгий сына.
     - У меня же ещё один экзамен остался, вот послезавтра сдам его и можем поехать. Я только за, что тут в городе всё лето делать? - ответил Клим.
     - Вот и хорошо. Только мне в августе нужно будет вернуться домой. Наша уборщица, тётя Паша, попросила позаниматься репетиторством с её внучкой. Уж очень, говорит, хочет девочка врачом стать. А поступить в Москве в медицинский, сам знаешь, как непросто. Я согласился, не мог отказать старушке, она такая добрая, всегда угощает меня на работе то блинами, то пирожками, - говорил Георгий, шагая рядом с Климом.
     - Ну и ладно, надо, значит вернёшься, а я с дедом останусь до начала учёбы. Да и ба будет рада, может им помочь чего надо будет. Ну... дрова наколоть, забор починить... - ответил Клим.
     - Неужто сможешь, а? Вообще-то, силы у тебя есть. Спортом заняться не хочешь? - вдруг спросил Георгий.
     - Так я занимаюсь. Просто тебе и... маме этого не говорил, уже почти год боксом занимаюсь, - ответил Клим.
     - Да ну? Правда, что ли? Вот бы посмотреть, как ты боксируешь, - радостно сказал Георгий.
     - Приходи к нам в секцию, увидишь. Вот думаю, как уеду? А тренировки? - задумчиво спросил Клим.
     - Ты прав, тренировки - это серьёзно. Поговори с тренером, если летом можно сделать перерыв хоть на месяц, мы уедем. Ну а если нет... что ж, останемся дома, - сказал Георгий.
     - Надо же, а нам с матерью даже не сказал. А я то думал, откуда у него так мускулы за год развились. Красивый парень, - посматривая на сына, с гордостью подумал Георгий.
     Через два дня, Клим сдал последний экзамен и ещё через два дня сказал отцу, что у него тренировка.
     - Хочешь, пошли вместе, сам увидишь меня на ринге, - предложил парень отцу.
     И Георгий с удовольствием пошёл. Он смотрел на сына, который ловко боксировал, а после тренировки, подошёл к тренеру.
     - Здравствуйте. Я отец Клима Устинова, Георгий Константинович. Хотел бы узнать, насколько способен мой сын к боксу, - пожав руку мужчине в спортивном костюме, сказал Георгий.
     - Здравствуйте. Виктор Сергеевич. Что я могу сказать? Клим только год у нас в секции, но подаёт надежды. Хороший парень. Серьёзный не по годам, ему же ещё и шестнадцати нет? - ответил тренер, представляясь Георгию.
     - В сентябре исполнится. Я, правда, в боксе ничего не понимаю, но кажется, Клим неплохо боксирует, - сказал Георгий.
     - Неплохо, Вы правы. А нужно хорошо, даже отлично. Ещё пару лет и его можно отправлять на соревнования. А пока, с ним нужно работать и работать, - ответил Виктор Сергеевич.
     - Ну да, работать... Хотел у Вас спросить, мы с сыном на месяц хотели уехать в Подмосковье, к моим родителям, это возможно? - спросил Георгий.
     - Что ж, конечно возможно. Мы как раз с несколькими ребятами уезжаем на соревнования в Екатеринбург, так что для остальных ребят начнутся каникулы, ровно на месяц. Едут только семеро ребят, они уже много лет тренируются, - ответил Виктор Сергеевич.
     - Рад был познакомиться с Вами, Виктор Сергеевич. Спасибо Вам за сына, - вновь пожимая руку тренеру, сказал Георгий.
     - Да не за что. Это моя работа. Всё зависит от них самих. Всего доброго, - ответил Виктор Сергеевич.
     Георгий подошёл к Климу, который успел переодеться и выйти из зала, где проходила тренировка.
     - До свидания, Виктор Сергеевич! - крикнул Клим.
     - До свидания. Значит в августе увидимся, - громко ответил тренер.
     - Мне понравилось, как ты боксируешь. Молодец. Правда, не ожидал от тебя. Что же молчал весь год? Не говорил, что занимаешся боксом, - по дороге на остановку, сказал Георгий.
     - А у меня никто и не спрашивал, - сухо ответил Клим, но тут же осёкся.
     - Прости. Просто не думал, что это так важно, - поправил он себя.
     - Нам с мамой никогда не было безразлично то, чем ты занимаешься. Я правда, рад за тебя. Думаю и мама была бы рада, узнав, что ты занят таким делом. Может я ещё чего-то не знаю? - сказал Георгий.
     - Мама... не могу поверить, что больше никогда её не увижу. Давай перед отъездом сходим к ней на кладбище. Я скучаю по маме... очень, - тихо произнёс Клим, опустив голову.
     - Я тоже очень скучаю, сынок. Завтра и сходим. Купим её любимые розы и сходим, - обняв Клима за плечи, ответил Георгий.
     Оставшись без Варвары, Георгий и Клим с домашними делами не справлялись, часто оставаясь без ужина. Соседка Клава, понимая, что двое мужчин, конечно же, сами не сготовят, часто заносила им горячее из того, что готовила для своей семьи.
     - Спасибо Вам, тётя Клава. Что бы мы без Вас делали, - каждый раз говорил Георгий и заносил ей продукты.
     - Так я же понимаю, без женщины, дом не дом. Да мне и не трудно, Жора, продукты ты мне приносишь, даже больше, чем нужно. Так что, если вдруг захотите с Климом чего-то вкусненького, ты не стесняйся, говори, я приготовлю, - отвечала женщина.
     Иногда, Георгий просто покупал пельмени и отваривал их.
     В воскресный день, купив розы, отец и сын поехали на кладбище.
     - Весной памятник поставим и скамейку тоже. Ограду можно сделать. Говорят, полгода ничего делать нельзя, земля оседает, вроде, - говорил Георгий, очищая холмик от высохших сорняков.
     - Мамочка... я очень тебя люблю, - помогая отцу, прошептал Клим.
     Немного посидев возле могилы, они молча встали и пошли к выходу. Говорить ни о чём не хотелось. Наверное, каждый думал о своём, вспоминая Варвару. Один жену, другой мать.
     А в самом конце июня, Георгий и Клим уехали за город, на дачу. Вера Ильинична и Константин Алексеевич, увидев ранним утром у себя во дворе сына и внука, очень обрадовались. Вера Ильинична ласково обняла Клима и поцеловала его в щёку. Затем обняла и сына.
      - Как хорошо, что вы приехали. Очень соскучились по вам. Где посидим, во дворе или в дом зайдём? - хлопоча, спрашивала Вера Ильинична.
     - Мы вам продукты привезли, Клим, занеси в дом, мы во дворе сядем, - сказал Георгий.
     - А я вот не знала, что вы сегодня приедете, а то пирог бы испекла. Ничего, на ночь тесто поставлю и с утра испеку, - сказала Вера Ильинична, проходя за Климом в дом.
     - Ну что, папа, как твой радикулит? Не мучает? - спросил Георгий, присев рядом с отцом.
     - Да нет, вроде не болит. После лечения соседа пчёлами и горячим кирпичом, боль, как рукой сняло, - довольно ответил Константин Алексеевич.
     - Ну тогда и на рыбалку можно будет пойти. Я Климу обещал, - сказал Георгий.
     - Ну, раз обещал, значит пойдём, - ответил Константин Алексеевич.
     Вера Ильинична вынесла из дома жареную картошку с мясом, огурцы, зелёный лук с чесноком и помидоры. Хлеб и холодный квас вынес Клим. Поставив всё на стол, они сели.
     - Ну как вы, мои родные? Не тяжело одним? Я Клаве говорила, чтобы  готовила для вас горячее, как она там? - спросила Вера Ильинична.
     - Ничего, справляемся. Тётя Клава почти каждый день заносит то борщ, то котлеты, то просто суп. Спасибо ей, - ответил Георгий, посмотрев на сына.
     Без Варвары и правда было тяжело и одиноко. Но что было делать, просто нужно было привыкать жить без неё. Клим молча ел.
     - Как дела в техникуме, Клим? Экзамены сдал? - спросил Константин Алексеевич.
     Клим кивнул головой.
     - Сдал, куда они денутся? - ответил парень.
     Так не любивший, когда мать называла его Климушкой, теперь он тосковал по её голосу и так хотел услышать, как она его зовёт: "Климушка? Сыночек!"
И парень внутренне ощущал этот ласковый голос матери, слышал внутри себя, от чего тоска становилась ещё сильнее.
     - Вот и хорошо, а что? Пойдём завтра на речку, порыбачим. Клим, ты бы с сарая удочки вынес, червей накопал и прямо с утра и пошли бы, - весело говорил Константин Алексеевич.
     - Хорошо, дед, накопаю и удочки вынесу. Вот только поем и пойду, - ответил Клим.
     - Вот и ладно. Ешь на здоровье. Завтра значит и рыбу пожарим, - сказала Вера Ильинична.
     - И искупаться можно будет? Я же плавки захватил, - спросил Клим.
     Георгий посмотрел на отца и улыбнулся.
     - Конечно можно, река здесь смирная, только рыбу нам не распугай, - сказал он.
     После обеда, Клим зашёл в сарай, там всё стояло на своих местах. Удочки, как и сказал дед, стояли в левом углу, откуда он их и вынес. За домом, где росли овощи, парень накопал червей.
     - Сегодня пораньше ляжем, утром рано вставать, да и вы с дороги устали, - тяжело поднимаясь, сказал Константин Алексеевич.
     Но когда ранним утром Георгий стал будить Клима, тот вставать не хотел.
     - Рано же ещё, спать хочу, - поворачиваясь на другой бок, пробурчал Клим.
     - Мама? Клим не встаёт, когда проснётся, отправишь его на речку, на наше с отцом место, - выйдя к матери, сказал Георгий.
     - Не трогай ты мальца, сами идите, пусть поспит Климушка. Проснётся - отправлю, - ответила Вера Ильинична.
     Раннее утро, но на берегу речки, возле небольшого моста, уже сидели старожилы, с удочками в руках. Константин Алексеевич и Георгий высматривали место, где можно было удобно порыбачить да и отдохнуть. Наконец, они сели на берегу, у самой реки и приготовили удочки.


Рецензии