Китайские попы

О.Андрей был разбужен стуком в дверь, быстро вскочил и, накинув подрясник, но еще не открыв глаза, и открыл дверь и увидел старосту, торопливо крикнувшего ему: о. Андрей скорее … ждет исчез.  Какой … ? Ничего не понял о.Андрей ,но понесся вслед за ним извилистыми коридорами. И коридоры были какие-то необычные и незнакомые, но это  о. Андрей относил к вчерашнему  ужину с друзьями. Наконец, о. Андрей увидел несколько мужиков в пиджаках и галстуках, сидящих за столом. «Проходите гражданин»,   весело приветствовал один из них, по-видимому, главный. Лицо его как бы показалось о. Андрею знакомым. Повинуясь какому-то инстинкту, он  присел и стал пытаться слушать. Другой какой-то мужик лысоватый  и толстый делал что-то вроде отчета, сыпал какими-то цифрами, а о. Андрей тупо уставился в простирающиеся за окном воды неведомой реки. «Что это»,    спросил и легонько толкнул своего соседа в бок. «Река какая говорю». «Амур», - без тени удивления ответил сосед. «Какой Амур?»,   спросил себя о.Андрей. Амур  тужур. Стал бессмысленно рифмовать в уме. «Хорошо же мы вчера расслабились». И уставился в серые и мутные воды реки. Река была широка, и хоть Амура он никогда не видел, но именно таким его себе и  представлял. На столе заманчиво красовалась открытая бутылка воды, а о. Андрей никак не мог вспомнить нужно ли ему сегодня совершать литургию,  и как  ни напрягал слабый с утра мозг – вспомнить не мог. А от этого зависело очень многое. Если не надо, то ему можно проглотить стакан холодной воды, за неимением ничего большего  - это большая радость.  Пока он мысленно пытался восстановить ход событий и главное: какой день за каким следует в суточном круге. Маленький волосатенький, но при этом исключительно аккуратно прилизанный человечек вдруг обратился к нему: «а, Вы как думаете о. Андрей». Он никак не думал, и вообще никак не хотел думать и ныне и присно и во веки веков. Не  успел он сказать это веков про себя, как друг вспомнил  с ужасом этого человека. « Медведев»- безнадежно прошептал он,    «президент Медведев. С генералами значит вчера посидели…»,. Но тут же бодро и без запинки отрапортовал: «Правильно, господин Медведев нынешние задачи социализации, реабилитации и ресакрализации требуют новых подходов к мобилизации, синхронизации и экранизации…» «Да, да, - перебил его президент,   « и сейчас когда мы находимся в Благовещенске рядом с дружественным Китаем…» « Тут выскочил говоривший до этого лысый: «Не забудьте господин Медведев! Ведь в России всего 240 тыс. Китайцев» « Не хватает, - то ли съязвил, то ли   сдраматизировал Медведев,   посему нам надо срочно  взять рабочей силы в Россию примерно 5 млн. китайцев. А чтобы обеспечить их духовно-нравственные вопросы, вам о. Андрей надлежит подготовить китайское духовенство. Хоть  о.Андрей не надел очков, но ему показалось что у него выкатились глаза на лоб и там и застряли. Тысяч 100 для начала хватит и храмов тысяч так 25.» О.Андрей задумался о том может ли  священник проглотивший язык совершать богослужение. «Вот и решите заодно проблему нехватки  священства»,   добавил президент. Опять утро. Опять надо отрывать тело от постели и, читать спросонья правило и идти в алтарь. Все было как обычно, он  с трудом открыл массивную храмовую дверь, вошел внутрь и  едва не свалился на пол. Почти весь храм был заполнен прихожанами. Но какими маленькими, узкоглазыми, суетящимися и что-то лепечущими на  непонятном языке. Около алтаря суетились такие же  священнослужители. Увидев, его  диаконы и священники подхватили его под руки и потащили в алтарь. Его тут же стали облачать, причем облачение это весьма проходило весьма странно. Собственно, он не облачался, а его запихивали в облачение.  Двое держали фелонь, а четверо запихивали его в нее и т.д. « Услужливый голос, плохо говоривший по-русски  объяснял: «Уважаемый человек должен делать как меньше  движений». Точно так же пришлось о. Андрею вынимать частицы: услужливый китаец подносил к неподвижному копью просфору и вынимал, таким образом частицу. «Уйду в раскол», - решил о. Андрей. Но от кого  он должен отсоединиться он пока  не понимал. Еще хуже вышло когда он решил поисповедовать. Бедных прихожан хватали подсовывали по епитрахиль, потом также быстро у носили дальше в притвор. Исповедовать было решительно невозможно. Х. Андрей порой не мог расслышать имя, а порой не успевал прочитать разрешительную молитву. Когда о. Андрей заикнулся по поводу грехов, услужливый китаец сказал : «да вы их и так знаете». Интересно читались и часы вдруг их чтение, да не чтение а какое-то восточное нытье, на  переносимую русским ухом интонацию, прерывалось каким-то славословием , причем его орал весь храм. «Это славословие императору»,  сказал услужливый. Какому императору о. Андрей так и не понял.
Ектении  произносил протодиакон Ли, которого о. Андрей так и не мог разглядеть, как ни старался, такого маленького  роста он был. Что он говорил также было неясно, только отчаянно визжал. И вообще служба проходила как-то странно, то замедлялась  и остановилась как стоячее болото, с мутной, стоячей и даже несколько подванивающей водой, то становилась  как горная речка, быстрая и мелкая. Самым удивительным был великий вход. Его несмотря на сопротивление запихали в кресло и  потащили над китайскими головами по солее. При этом почему то его держали поднятым на амвоне вместо даров а при каком-то особенно визгливом возгласе невидимого Ли  его медленно подняли на этом кресле над головами еще выше. Перед евхаристическим каноном произошла еще одна интересная сцена. По какому-то сигналу вся масса народа со священниками выскочили во двор. Там оказалась толпа гастарбайтеров-киргизов  в рясах, вооруженная монтировками и кольями. Но подручные средства  киргизам не помогли.  Конфу и каратэ, которыми  хорошо владели китайцы, в особенности священники быстро решили вопрос. И служба спокойно продолжилась. «Работать тоже хотят. То есть служить»,   разъяснил услужливый. После службы о. Андрей дотащился Едва до кровати весьма радостный от мысли, что его не убили, китайцы, киргизы и ли какие-то малые народа севера. Упав на кровать, он заснул  спокойным сном раведника, человека, которого все равно так и так завтра убьют.
Проснулся он от стука в дверь   дубасил алтарник Игорь и говорил, что пора на службу.  О. Андрей вскочил. вспомнил вчерашний день и вздохнул о прошлых счастливых годах проведенных  в храме на околице заброшенной деревни. Открыв тяжелую  храмовую  дверь, он с  удивлением увидел перед собой практически пустой храм. Только  виднелась Ирина Анатольевна державшая в руке длинный папирус. Длинный список грехов и  темных дел своих соседей. Что-то шамкал заслуженный бомж Василий пришедший ,видимо,  просить денег и никаких китайцев.  Пробежав с надеждою в алтарь, одарив Василию .взглядом предвещавшим десятку, а Анатольевну перспективой быть дослушанной до конца. Вечно шамкающей видно пришедшая  опять жаловаться на соседей. Надо сказать, что  мысли Ирины Анатольевны (если это можно было назвать мыслями) принимали на исповеди мистическое направление. «Эта колдунья, тот ее гипнотизирует». В обычное время о.  Андрей  ужаснулся бы от одной  мысли об такой исповеди. Но сегодня он был счастлив и всех любил. Любил также  и  смиренного Василий, слегка провонявшего,  то ли бомжа, то ли просто пьяницу. Опять он будет исповедовать и под  видом исповеди жаловаться на  жизнь. Не известно хоть что-то было  правдой из его рассказа, но каждый раз он для большей убедительности начинал сначала и достигали цели о. Андрей не выдерживал это повествование до середины и уже где-то на словах «И  тут опять меня загребли менты, за то что я обличал еврея-главврача…»,   выдавал нужную двадцатку. После чего исповедь быстро заканчивалась сама собой. Но даже этих двух людей представителей многомиллионной русской паства о. Андрей сегодня любил  как Суворова и Жукова, и неутомимого борца за свободу русских Осипова. Служба началась и не было никакого Ли,  и только о. Андрей дал небольшую слабину:  на всякий случай спросил у алтарника Игоря будут ли  сегодня на часах славословия. На что Игорь удивленно заметил: « Да вроде нет, сегодня же не Рождество…» О. Андрей облегченно вздохнул – это означало что все таки это сон и рукополагать ни китайцев , ни таджиков в священники не будут, и пусть  Игорь потом по секрету рассказывает всем, что о. Андрей опять пришел на службу с бодуна. Сам же о. Андрей знал, что  уже несколько лет вообще не берет в рот спиртного. И все шло хорошо, но тут перед самым малым входом Игорь вдруг спросил о. Андрея. «А читали ли Вы об инициативах президента в Благовещенске. Один владыка спросил, что делать с китайцами, обильно заселяющими  богатые русские земли?» А президент ответил: « Обращайте их  в православие»». После этого   доклада очкарика Ильи настроение у о. Андрея сразу  как-то испортилось.


Рецензии