Родник. Но вот уже вдвоём

И снова в тон открыл глаза...
И сразу начинается диктовка!
Идут, несутся Образа!
Изображая кадры ловко.

Вот - сад диковен.
Виноградная лоза
Переплетая закадровку -
Не распознать мне - осознать уловку:

То виноград, то яблони, то груши...
То незнакомую мелодию послушай!
То танец рослых лебедей, -
Величиною - в полурост - людей...

Гоняющийся за семечком - Птенец!
Видно, прекративший голодовку -
Готов, надеть не свой венец -
Из рук моих - выхватывая ловко.

И нет на том птенце пера!
А только лишь пометкой оперенья, -
На перья (полувиденье!),
Которые, вот-вот произрастут.

Усмешек никаких! Напрасен
Смысл. Полёта нет!
Лишь дерзновенье!
Вход внечистилищный один -
За семечком!

Я в рот, он изо рта.
Смеюсь! Над Головой рука!
Но длиношеей и туда!
И щиплет руки и бока...

А что же там? Уже указкой
На событийные дела -
Застывшим смехом и с опаской -
В дальнейший путь нас повела.

Но не понять:
Где вымысел, где сказка?
Где волшебство, где волхование,
Где ласка?
В каких тонах - оно зерно.

И я ристалищем играя -
Иду по улицам суда
Из здания от Октября...

Знакомых, незнакомых я встречаю!
Страницы не читаемых листаю!
Коснувшися тетрадного листа...


Рецензии
Ах, как же хорошо!
Легко, светло, искренне. Хочется читать и перечитывать, спасибо!

С теплом, Ольга

P.S. Завершив службу в Заполярье, мы переехали на ПМЖ в Нижний. Живем на перекрёстке проспектов - Октября и Кирова :)

Ольга Анцупова   19.07.2020 09:11     Заявить о нарушении
С улыбкой. У меня в Нижнем вся родня. На Плотникова средний брат, в Сормово - двоюродная, троюродная. Да и сам я тоже жил там. Работал в ЦКБ по СПК з-д "Волга" Красное Сормово, потом театральное, сейчас в южных краях. Рад, встрече на страничках. Родители мои Горьковские (Нижегородские) по рождению.

Анатолий Святов   19.07.2020 10:19   Заявить о нарушении
А моя Нижегородская страница особая: мои мама с папой переезжали к новому месту службы в Заполярье и я родилась ... на станции Сухобезводное!!! «Прожив» пять суток в Нижегородской области в поселковом роддоме, я уже через трое суток оказалась на месте назначения - в Североморске. Так что по документам я - урожденная нижегородка, хотя в Нижнем до 2008-го года не прожила ни одного дня.
И кто ж знал, что судьба вновь приведёт сюда!

Причём, самое интересное, что Нижний постоянно оказывался в нашем Роду «землей обетованной»: прадед, Московский купец первой гильдии после революции, бежал в эти края и осел в Пыщукском районе (ныне - Костромская область). Другой дед - «кулак», после ссылки в Сибирь вернулся, опять-таки, в эти края - в село Каменный Овраг. Его дочери, выйдя замуж, не рискнули в те непростые годы с клеймом неблагонадежности вернуться в родные края и осели кто в Линде, кто в Воскресенске (в Нижний дорога была им закрыта). Позднее ситуация изменилась, их дети выучились в Горьком и разлетелись по всей стране, а на кладбище в одном из посёлков у нас образовалось целое семейное захоронение и сложилась традиция всех умерший хоронить здесь. Вот мои родители и решили после погромов в Баку осесть в Нижнем, а там и я с семьей на пенсию подтянулась.
Видимо, от судьбы не уйдёшь :)

Ольга Анцупова   19.07.2020 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.