Тренировка школьника. Мерцающий план 2

Продолжение занятия, рассмотренного в материале ранее.
http://www.proza.ru/2018/11/12/183

Школьник, уже решивший первое задание довольно быстро и уверенно решает эту же задачу «с другой» стороны.

С одной стороны вас не должно смущать появление в задаче ряда пешек, которые по существу не позволяют ферзю совершить вполне «естественные» вылазки на f3, b3 и a4.
Решение сходно с Решением первого задания.
Также точно ферзь стремится атаковать Короля чёрных, но уже из противоположного угла доски.
Точно также важен чёткий порядок ходов и нахождение всех решающих позиций фигур в итоговой расстановке.

d2-d4 – сначала выпускаем Слона! И отнимая у Чёрных поле с5 «навеки».
C c1-f4 – теперь пешка е2 может занять позицию на е3, а у Чёрного Предводителя отняты поля с7 и d6!
e2-e3! – не перекрывая ударную диагональ белопольной атаки Белых.
h2-h4 -  освобождая поле для угловой ладьи.
g2-g3 – вскрывая самую важную диагональ для смертельного удара ферзём.
C f1-b5 – белопольный Слон белых наносит первый из двух завершающих ударов! Здесь Королю чёрных впору вскричать: «И ты, Брут!»
a4-a5! – отнимая у Короля Чёрных важнейшее поле b6, а вместе с ним и последнюю надежду на спасение.
K b1-a3 – Всё, что выведено народом, должно быть надёжно защищено!
Л a1-c1 – профилактика ненужных конвульсий Чёрных.
Kp e1-d2 – чёткое освобождение главной траектории  решающего перемещения Белой Королевы!
Л h1-h2 – уступая Решающую позицию Ферзю.
K g1-e2 – открывая «доступ к телу» матового финала.
b2-b4! – одно из двух нападений на поле с5 устоит!
с3-с4! – защищая слона , чтобы взятие коня конём не позволило чёрным спастись!
Ф d1-h1!! #

Из «конвульсий» у Чёрных только жалкое «взятие на проходе» g4:h3, но никого не может оно согреть.


Рецензии