Сфинкс

  Я часто вспоминаю детство и юношеские годы; родной город, его узкие улочки, фонтан в центре, старые заброшенные здания. Рядом с ним протекала маленькая речушка. Как я любил ходить по ее берегу! Я созерцал птиц, пролетающих над нею, любовался лесом, про который ходило много легенд, иногда устраивал пикники. Один человек был неизменным спутником – мой друг детства, странную историю о котором я бы и хотел поведать.
  Это случилось лет… 17 назад. Нам с Коллином было по пятнадцать. В один из тех дней, когда происходит разного рода чертовщина, мы отправились к злополучной реке. Я снял с себя обувь, закатал штаны и вошел в воду, достающую лишь до колен. Приятель мой разжег костер. В воду он никогда не заходил – не нравилось. Я же заинтересованно глядел на дно, разноцветные камни, смешанные с илом и песком, изредка встречающиеся предметы, потерянные кем-то. Коллин достал из рюкзака газировку, несколько картофелин и стал ждать, когда прогорит костер, и можно будет зарыть корнеплоды в угли.
  Я поскользнулся на большом камне и оказался по грудь в воде. Смех друга окатил меня с головы до ног. Но что уж там – привык. Встал, медленно направился к берегу. Солнце раскалило воздух, так что одежда моя высохла быстро.
- Какой ты везучий! Я завидую!
  Горсть прибрежного песка полетела в него.
- Ну чего ты! – протянул он, пытаясь освободить от песка глаза.
- Заслужил, - ответил я и рассмеялся.
  Костер в скором времени догорел, и мы принялись печь картофель.
- Слышал, что Дэн переезжает в другой город? – спросил он.
- Он не говорил. И когда же?
  Коллин на секунду замер в раздумье, а потом ответил:
- Недели через две. Подарим ему что-нибудь на память?
- Зачем? Он даже меня предупредить не удосужился.
- Ну… как знаешь. А, в прочем, черт с ним, - парень улыбнулся, нагнулся к земле, взял камень и с размаху бросил его в воду, по которой тут же пошли круги.
- А почему переезжает-то?
- Кто его знает? Может, по работе родителей. Тебе ведь все равно должно быть. Слушай, а что за бред про этот лес-то рассказывают? - резко перевел он тему.
- Да что могут еще говорить? Нечисть водится, люди пропадают, ведьмы на шабаш слетаются. Что угодно, - усмехнулся я.
  Друг мой решил позабавиться. Он подошел к реке, взял немного грязи и нанес ее на лицо, достал две маленькие ветви и заложил их за уши, так, что теперь он походил на лешего. Я не смог сдержать улыбки, глядя на это зрелище. Коллин вернулся ко мне. Ему нравился новый образ.
- Картофель можно доставать, а?
- Нет. Жди, можешь побегать и покричать, может, за собрата кто примет.
- Но газировку хоть открыть разрешаешь? – умоляюще спросил он.
- Да пей, уймись только.
  Получив мое разрешение (да зачем оно?), он открыл газировку и принялся пить прямо из горла. Я продолжил смотреть на течение реки, сопровождаемое перекличкой птичьих голосов. Можно вечно смотреть на то, как горит огонь и течет вода. Перевел взгляд на моего друга. Волосы у него русые, выгоревшие на солнце, а глаза зеленые, даже серо-зеленые. Грязь уже стерлась со вздернутого носа, и была видна его смуглая кожа.
  Мы вырыли из углей картофель и, перекидывая овощ из одной руки в другую, начали его очищать. Думаю, всем знаком этот вкус. Я наслаждался моментом. Кто знал, что именно этот день начнет череду странных и ужасных событий?
Когда Коллин доел, он приблизился к реке, умыл ее водою лицо. Я проследовал за ним. Как только расстояние меж нами сократилось до одного метра, он начал брызгать меня водой.
- Да хватило мне! – огрызнулся я, сам столкнув его в воду. Он удержался, а я инстинктивно попятился назад; он побежал следом. Но бегать мне не особенно хотелось, потому, я сказал: «да хватит, прости», вернулся на прежнее место.
  К моему удивлению, возле наших вещей сидела девушка. На вид ей можно было дать лет двадцать, не более. Она была одета в легкое, почти прозрачное белое платье, а длинные волосы были заплетены в высокий хвост. Меня поразили ее бледность и величина глаз. Девушка с вызовом смотрела то на меня, то на Коллина.
- Здравствуйте, - нерешительно проговорил я, - как Вы здесь так быстро оказались?
- Я живу здесь, - ответила она. Голос ее был тонким, однако, сильным.
- Мы бы Вас заметили, - вступил мой друг в разговор.
- Вы были так увлечены…
- Почему Вы выбрали место около наших вещей? – спросил я, обыскивая рюкзак. Ничего не пропало.
- Не все ли равно? – засмеялась она. – Давайте знакомиться? Я – Сфинкс.
- Это тот самый, который вопросы задает? «Кто утром ходит…», да? Человек, - улыбался Коллин. – Давай серьезно. Как тебя зовут?
- Да говорю же, я Сфинкс. Да, та самая. Могу и вам задать, только уже другое. И вы не представились!
- Его зовут Коллин, а меня – Лиам, - ответил я за обоих.
- Отлично. Так вам задать вопрос? Тому, кто ответит, я предскажу будущее.
  Мы не верили в мистику, экстрасенсорику, магию и предсказания. Но мне уж очень захотелось ответить на какой-нибудь философский вопрос, и я согласился. Коллину тоже пришлось отвечать. Как я корю себя за эту глупость.
- А если не отвечу? – спросил бывший леший.
- Ничего не предскажу. Так будет даже лучше – интереснее жить будет.
- Задавай, - мне хотелось побыстрее ответить. Я даже на «ты» перешел.
Помедлив, девушка промурлыкала:
- Что роднит жизни человека и птицы?
  Да уж, а вопрос оказался сложнее, чем я думал. Жизнь птицы начинается с разбивания яйца. А теперь проведем параллель с жизнью человека. Хм… Так. Яйцо - это мир, грубо говоря. Чтоб родиться, то есть, не в качестве эмбриона, а птенца, птица должна разрушить мир. У человека – то же самое? Разрушает старый мир, когда появляется на свет… Или же, чтоб стать личностью, ребенку или подростку нужно выйти из зоны комфорта, то есть, разрушить старый мир? Это звучит более по-философски. Итак, мой ответ: чтоб истинно родиться, им обоим нужно уничтожить старый мир.
  Сфинкс, посмеиваясь, глядела на нас. По лицу Коллина легко было прочитать его мысли: «Да что там роднит? Рождается, учится жизни, производит потомство и умирает. Как все остальные». Девушка замечала это, но найти верный ответ она ему не дала.
- Я жду. Коллин отвечает первым!
- А… Эм… Ну… - запинался он. – да все почти одно и то же. Можно сказать, вся жизнь одинаково протекает, если не обращать внимания на то, что человек цивилизован и не умеет летать.
  Девушка громко рассмеялась и оглядела меня.
- А ты что скажешь? – она не верила, что кто-то даст правильный ответ.
- Чтоб истинно родиться, им обоим нужно уничтожить старый мир, будь то выйти из яйца или зоны комфорта.
  Сфинкс распахнула глаза от удивления. Подошла ко мне, сделала вокруг меня «круг почета» и начала аплодировать.
- Браво, браво, молодой человек! Впервые за кучу лет слышу это. А друг твой чушь сморозил!
- Ну и ладно! – театрально обиделся он, скрестив руки на груди и отвернувшись.
- Теперь я будущее предсказать должна? Эй, Коллин, ну не расстраивайся. Я же говорила, тебе будет интереснее жить. Что ж, молодой человек, слушайте. Вы скоро переедете и в этом городе больше не окажетесь. Отучитесь на юриста, устроитесь по профессии. Да, это редкость. В двадцать три полюбите черноволосую девушку по имени Айрис, через два года вы на ней женитесь. У вас будет один ребенок, мальчик. Денег будет хватать, но роскоши не ждите. Умрете в шестьдесят лет. Вы будете, несмотря на свой ум, серой массой. Ничего-ничего, многие так живут.
  Она вновь рассмеялась. Меня начал пугать ее злорадный хохот. Да с чего смеяться-то?! Успокоившись, она попрощалась с нами, а потом растворилась в воздухе, словно сахар в чае.
- Ты тоже это видел? У меня нет бреда? – удивлялся друг.
- Видел… Может, правда, лес странный какой-то? Или ты призвал, леший недоделанный!
  Он улыбнулся.
- Да, конечно. Она ради меня и пришла.
- Но ты не отгадал.
- И что? Я не философ, мне это не нужно. А будущее узнать бы хотелось. Как думаешь, чем я стану?
- Учителем философии, - съязвил я.
- Тебя она вообще серой массой назвала!
- Зато я отгадал!
  Мне не хотелось ссориться с ним сейчас. Я предложил ему отправиться домой. Он согласился. На обратном пути мы говорили обо всем и ни о чем. Сейчас, через много лет, я радуюсь, что мы не продолжили оскорблять друг друга. Почему? Потому что Коллин пропал. Следующим утром его не оказалось дома. Искал парня весь город, но ни к чему это не привело.
  А все предсказания девушки сбылись. Я уговорил родителей переехать, ибо все в этом городе напоминало мне о случае у реки. Я просто не мог. Получил образование юриста, сейчас успешно им работаю, но роскоши не наблюдаю. Мою жену зовут Айрис, и у нее черные волосы. А нашему единственному сыну уже три года. Я ничем не отличаюсь от окружающих, за исключением того, что связался с какой-то нежитью, будучи подростком.
  И мне кажется, что Коллин пропал, потому что предсказания не получил. Мол, нет предсказания – нет и будущего. Ох, нужно было отказаться от этой затеи и загадкой. Печеный картофель я больше не ел, мне становится плохо от одного его вида. Что это была за девушка? Неужели все эти бабушкины сказки - не вымысел вовсе, а реальность?


Рецензии