Моё счастливое военное детство. Продолжение первое

Все смеются, но, недолго.
Замирают все, и я.
Просто стены вздрагивают ощутимо,
И что-то сыплется сверху.
Слышу –« через  овраг упало!»
Что, как упало? – верещу.
Все молчат.
Я потом узнал, что упало на Гребешок.
А там жили мой дед и бабушка.
Так в их дом угодило.
Но, об этом позже.
А пока я вспоминаю, как носили меня ночами,
И что я видел.
Меня несут, а я таращусь в небо.
И есть на что таращиться.
По небу летят цепочки красных и синих огоньков, и гаснут в вышине.
И по соседству бахают зенитки, они тоже освещают, но коротко.
А вот прожектора , как световые дубины, размахивают по небу.
Чего-то ловят.
А над Мызой, что от нас  против окон, висят фонари.
Яркие настолько, что и наш откос весь в бледном свете.
Они медленно оседают и исчезают за гребнем горы и домов.
Мне потом сказали , что это были осветительные  парашюты.
А  немец летал тогда  из- под Тулы и бомбил Окский мост и Мызу.
Мыза была далеко, а вот Окский мост был у нас под ногами.
Буквально, - мы же жили над ним.
Снова  удар, но подальше, меньше сыплется  сквозь брёвна настила.
Кажется,  затихает.  И я, уже притихнув, как и все, жду отбоя.
Кто-то говорит – всё, отбой. И люди начинают собирать свои пожитки,
и вылезать из норы.
Я вижу рассвет, ясное небо, и никаких ночных страхов.
Снова кроватка, тепло, и я засыпаю.
Продолжение - может быть.


Рецензии
А теперь-то что? Кровать, наверно, ого-го, да и жизнь, думаю, не обделила: вон сколько всего-всего за плечами-то.Сколько лет нас носит, а мы что? Лишь стонать
научились? А ведь есть что-то в нас, если не скосило ничто, нужны для чего-то?Подсказать воспоминаниями ? Или ещё для чего?

Евгения Артёменко   19.11.2018 23:43     Заявить о нарушении
Евгнения!
Это от Вас.
"Подсказать воспоминаниями? Или ещё для чего?"
А и то, правда, для чего? Или, кому подсказать?
Нет нужды в нас, сами понимаете.
Так было всегда, испокон веку. А разве мы в молодости не отвергали прошлое?
Да, ведь отвергали, вспомните!
А это значит, что каждое новое поколение начинает жить сначала, без оглядки на предысторию. И следует своим путём.
Досадно, но, такова правда жизни.
И поэтому, все наши воспоминания нужны, разве, что для историков, или особых, не от мира сего, особей.
И для нас, вспоминающих.
Для нас, вспоминающих, поскольку это занятие даёт погружение в прошлое, что на грани жизни позволяет вернуться назад. А, значит, начать жить сначала, пусть хоть и виртуально. И в этом есть смысл, может и согласитесь. Иначе, жизнь может предстать дилеммой - быть, или, не быть.
И Вы правы: "Сколько лет нас носит, а мы что? Лишь стонать
научились?"
Тут уж я только о себе. Да, при всём благополучии моей жизни, (а у меня есть Ангел-Хранитель), моё графоманство отражает только стоны. Согласен!
Действительно, мои Женщины, мои Животные, моя Природа и мои Приключения, всё это
вызывает у меня стенания о прошедшем времени. И здесь моё гравоманство, на почве полного одиночества, не может звучать иначе.
Впрочем, и Вы не далеко ушли: "Чего тебе надобно, старче?"
Однако, простите за пространные откровения.
Я даже не уверен, что это моё стоит публиковать.
Однако, мы с Бахусом, подумав, решили, что наш опус не может Вас дискредитировать.
И с выражением глубокой признательности,
Приносим Вам свои извинения.

Юрий Уткин   24.11.2018 01:46   Заявить о нарушении
Больше всего понравилось: виртуально проживать прошлое.Для меня, всё, что Вы сказали, так и есть. Будем дальше виртуально присутствовать во всех смыслах.

Евгения Артёменко   24.11.2018 09:53   Заявить о нарушении
А чем чёрт не шутит?
Может быть!
Всего доброго!

Юрий Уткин   25.11.2018 20:54   Заявить о нарушении