Чудеса на воде. Кошкинский фарватер

 У каждого из нас, наверное, случались в жизни чудеса. Я хочу рассказать о том,
что видел сам и испытал.

Там, где начинается Нева, вытекая из Ладожского озера, находится Кошкинский фарватер, опасный и каменистый, довольно узкий, с сильными свальными течениями
и крутыми поворотами, по которому суда из Ладожского озера заходят в Неву и поднимаются из Невы в Ладожское озеро. Даже в хорошую погоду и хорошую
видимость проход по фарватеру представляет определенную сложность для
судоводителей и проходить его обязан капитан. Также на руль ставят опытного
рулевого, или штурмана. Капитан должен хорошо знать особенности фарватера,
иначе с судном большой грузоподъемности можно не справиться и его вынесет
на камни.

Наш теплоход подходил к Кошкинскому фарватеру с Ладожского озера, следуя на
Санкт-Петербург. Был вечер, но темень еще не наступила. Видимость была
удовлетворительной. Была небольшая дымка, но заходной Посеченский створ,
несмотря на дальнее расстояние просматривался хорошо.
Мы связались с диспетчером Петрокрепости, запрашивая разрешение на проход фарватером, надеясь подойти вовремя к разводке мостов в Санкт-Петербурге.
 
Добро на проход было получено и наш теплоход начал спуск по фарватеру.
По мере прохода начала фарватера видимость стала ухудшаться, но вернуться
назад в озеро было уже невозможно. Фарватер узкий, справа и слева подводные
камни. Повернув на второе колено фарватера, видимости не стало, сел
плотный туман.

Мы остановили ход и старались держаться в середине фарватера между буями,
но свальное течение неумолимо увлекало теплоход за кромку фарватера. Это
было совершенно безвыходное положение, это была катастрофа.

Судно не сможет справиться с боковым свальным течением, и нас непременно
вынесет на камни, пробьет корпус и судно может затонуть, если не справятся
водоотливные средства. Якоря не удержат теплоход на каменистом грунте.

Капитан прекрасно понимал всю безвыходность этой ситуации, а диспетчер
ничем нам не мог помочь. Капитан и все, кто был в рулевой рубке, молились
Богу и просили его помощи. И чудо произошло!

Мы увидели впереди по фарватеру следующую пару буев и дали ход, затем еще
одну и так в минимальную видимость прошли фарватер. Только мы вышли на
широкое место Невы, нас опять полностью накрыло туманом. Ориентируясь радиолокатором мы благополучно встали на якорь.

Слава тебе Господи! Спасибо за помощь в совершенно безнадежной ситуации!
Не раньше, не позднее не видел я за долгую флотскую жизнь такого чуда, когда
сел плотный туман и чтобы он ослаб, давая возможность пройти опасное место.
Чтобы ослабить туман нужен ветер, дождь или солнышко, но здесь ничего этого
не было, значит помощь свыше!

Впрочем, тот, кто находится в плавании, часто просит Бога о помощи и
обращается к нашему помощнику Николаю Угоднику, а также к Божьей Матери.
 При любой возможности, бывая в церкви, всегда ставлю этим Святым свечки и благодарю их за помощь.


Рецензии
Здравствуйте, Иван!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/10/10/853 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.10.2019 09:14     Заявить о нарушении