Смена провайдера

в последнее время дома стал отвратительно работать интернет: сайты загружаются через раз, фильмы постоянно виснут. в какой-то момент не выдержал и в сердцах говорю супруге:
- достал уже этот белтелеком, пора менять провайдера.

только я это сказал - раздаётся звонок в дверь. на пороге стоит молодой человек лет двадцати пяти, холёный и очень самоуверенный на вид. спрашиваю его:
- вам кого?

он в ответ:
- только один вопрос: скажите, вы довольны тем, как у вас в последнее время работает интернет?

я сначала решил, что он подслушивал под дверью и теперь просто издевается, так что хотел его послать. но он, видимо предвидя мои намерения, быстро заявил, что представляет интернет-провайдера "велком" и предложил заключить с ним договор: якобы интернет будет работать гораздо лучше, а по ТВ будет больше каналов. и всё это счастье, естественно, за гораздо меньшие деньги.

я его появление воспринял как знак свыше (ибо по-другому я это никак объяснить не могу), поэтому, не вдаваясь в подробности, подписал договор и оплатил пять рублей за первый месяц работы. после чего парень ушёл со словами: "ждите, вам скоро позвонят".

назавтра мне и правда позвонили, и уже послезавтра вечером пришёл мастер устанавливать оборудование. он начал ходить по этажам, просить соседей открыть все тамбуры с восьмого этажа по третий, чтобы получить доступ к электрощиткам и провести через них провода. я ходил вместе с ним, доставал соседей, звонил в домофоны, короче в итоге соседи открыли все тамбуры, кроме того, что на пятом этаже.

оказалось, что на пятом этаже обе квартиры принадлежат одной семье, которая там не живёт (а живёт, по слухам, в Объединённых Арабских Эмиратах), и по этой причине открыть их тамбур возможности не представляется. а значит и провода провести нельзя. мастер развёл руками, попрощался и уехал.

на следующий день мне позвонила оператор велкома и записала на очередной приход мастера - на этот раз на дневное время в рабочий день. поинтересовался у неё, каким образом мастер попадёт в тамбуры в рабочее время, на что оператор ответила, что это "его работа".

в этот раз пришли аж два мастера, дома была супруга с детьми. мастера обошли все тамбуры (один звонил в домофоны, второй – в звонки), обнаружили, что все они без исключения закрыты, после чего посоветовали супруге повесить на подъезде объявление "откройте тамбуры в такое-то время", т.к. обеспечивать доступ в тамбуры "входит в обязанности клиента", и были таковы.

назавтра мне опять позвонили из велкома и записали на следующую неделю на вечер буднего дня. я всё это воспринимал со стоическим терпением, поскольку в нашей стране по-другому и быть не может.

в урочный день мне позвонил мастер и спросил, не может ли он прийти на два часа раньше, т.к. работает сейчас в соседнем доме, а потом у него заказ в другом конце города. ответил ему, что я на работе и буду дома только в то время, на которое ему назначено.

в восемь вечера пришёл мастер - уставший, недовольный и очень торопящийся домой. он оббежал все тамбуры, а в те квартиры, где отсутствовал звонок со стороны лестничной клетки, я сам, по его просьбе, звонил через домофон: спускался в тапочках к подъезду и, дрожа от холода, обзванивал квартиры, объясняя соседям, кто я и зачем их беспокою (всё это время я с грустью думал о том, как мы, люди, не ценим то, что имеем, и какой чудесный провайдер белтелеком).

в итоге мы подняли на уши весь стояк, но тамбуры нам таки открыли. после чего мастер смахнул пот со лба, пожаловался на невыносимые условия труда и мизерную зарплату и попросил помочь ему протянуть провода с восьмого этажа на третий ("без вас не справлюсь"). объяснил ему, что не разбираюсь в электрике, на что он почему-то заметил, что это даже хорошо.

в мою задачу входило пропихивать провод в отверстие в щитке вышестоящего этажа, а он его перехватывал этажом ниже. после чего мы оба спускались на один этаж, и процедура возобновлялась. пропихивать провод было очень тяжело, т.к. отверстие в щитке было забито цементной крошкой. поэтому мастер привязал к проводу скотчем какую-то палку, и этой палкой я со всей дури тыкал в цемент. оказалось, что знание электрики в данном случае будет только мешать.

примерно через час наши мучения наконец были окончены: провод велкома каким-то чудесным образом соединил мою квартиру с чем-то там на третьем этаже. мастер честно предупредил, что соседи могут быть недовольны тем, что у них в тамбурах рассыпан цемент из щитков, но времени на уборку у него нет (тонкий намёк на то, что у меня этого времени больше, т.к. я тут живу).

после чего мастер пришёл к нам в квартиру, попросил разрешения не разуваться, очень быстро установил и настроил модем и приставку, сообщил, что пароль от вайфая написан на обратной стороне модема и уехал к следующему клиенту.

после его отъезда, стряхнув с одежды цементную пыль, я объявил детям, что теперь у нас дома целых два вайфая и две приставки ТВ, так что пару дней мы выбирали тот вайфай, который быстрее работает (и это, кстати, не всегда был новый). потом я старый отключил и вот у нас теперь вайфай не от белтелекома, а от велкома.

особой разницы, честно говоря, я пока не заметил, но раз это всё со мной приключилось, значит кому-то так было нужно. осталось только выяснить кому...


Рецензии