Вася и электричество

— Да ну е-мое, кто так забивает, как локтем. Воот, аккуратненько подлечи.. А-ай, да не слюнявь, дай сюда. — я отобрал наконец у Василия полочку и молоток, — Чо как маленький.

Вася, не зная расстраиваться ли ему из-за утраты доверия или же радоваться избавлению от ответственности со словами "попить принесу" слинял в кухню за чаем. А я, больше чтобы сгладить неловкость чем действительно интересуясь, спросил, — Вааась, чо ты там про свой бизнес-то поведать грозился?
Посуда в кухне зазвенела чуть радостнее и громче, почти даже восторженно.
— Ща расскажу, ток ты же опять ржать начнешь как олень какой-то.
— Не, не буду, говори давай.
Василий вошел в комнату позвякивая чашками на подносе и разнося по комнате бодрящий запах индийского слона с содой. И судя по конфетнице с раковыми шейками, поведать Вася собирался действительно что-то его волнующее. Он встал на колени, согнулся, засунув руку под диван и выудил оттуда мамкин импортный фен с перемотанной изоляцией вилкой.
— Держи, — протянул его мне, — включай вон в ту розетку.
Я перестал размешивать ложечкой несуществующий в чашке сахар, взял прибор, подключил его к электросети и нажал на округлую пластмассовую кнопочку. Прибор как и положено зажужжал, покраснела спиралька, обдувая комнату ароматом жженых волос.
— Вааау, — сказал я, — работающий фен. Вот нифига себе.
— Дальше смотри, — Василий вытянул из розетки шнур, с жестом неуклюжего эстетствующего Копперфильда пальцами схватил изоленту на вилке и размотал ее. Вилка сбросив оковы развалилась на две части каждая со своей ножкой. Василий протянул одну мне: — А теперь вот так включай.
Вааась.. - ответил я укоризненно, скорчил скептическую рожу, но провод взял, включил в розетку только одну ножку разобранной вилки, нажал на кнопку фена. Фен заработал.
— Ого, так ты прям фокусник. Цирк свой организуешь?
Вася улыбнулся во все свои желтых тридцать два зуба: — Ник-какого фокусничества и мошенства. Чистая физика. Дальше гляди.
Он аккуратно вытащил фен из розетки, прибор продолжал жужжать и обдувать мне лицо теплым воздухом. Спиралька все так же послушно краснела даже не сомневаясь в своей необходимости работать в такой странной ситуации. Василий взял другой конец вилки, вставил его во второе гнездышко электророзетки. Моторчик прибора затих, спираль потухла, фен замолчал.

Я хмыкнул, Василий улыбался, наглый шерстяной кот под шумок попытался забраться мне на брюки.
— А как? — спросил я.
— Да черт его морду знает. Это к ученым всяким. У меня есть конечно одна догадочка. Я розетку эту снес случайно когда шкаф двигал. Снес вдребезги. Ну за новой-то идти вломы, конечно. Я ее собрал, скрутил, детальки ненужные повыкидывал, схватился, дурак, за плюс, а она как херанет меня, скотина. Богу душу чуть не отдал. А вот когда руки трястись перестали, я и задумался. Фигли она бьется, если минус я не трогал и цепи нету? Надо же разобраться, интересно. И на счастье мое фен рядом лежал, я его и решил проверить. Законтачил с плюсом, фен фурычит. А венгерский магнитофон - ни в какую. Паяльник белгородский нет, даже лампочка нет, а фен забугорный работает.
— Молодцы китайцы, чего придумали.
— Я сначала тоже на китайцев грешил, — подержал Вася, — недаром же фен как телевизор стоит, новые какие технологии может. Но нет, поковырялся в детальках от розетки и, гляди чего нашел. Вот эта штукенция, полагаю - детектор замкнутого контура. Чувствует что оба хлястика вилки в розетке - на тебе электроэнергии, а нет одного - ток перекрыт.
— Аххахаха, Вась, ты соображаешь как это звучит? Типа специальные советские розетки с детекторами из НИИ секретных разработок? Это прям как в ТМ статья была одного недолюбителя, про то что правительство недра присвоило, чтобы люди шахты раскапывая сквозь плоскую землю в космос не проваливались. Хаа-хаха, ну ты дал, Фарадей.
— Жень, ну яж проверил на других розетках и знаешь чего - вытащишь эту фигульку все работает по одному проводу, вставишь - только традиционно - плюс-минус-контакт. Но этож не все, ты ведь меня знаешь, я неугомонный. Я провод подключил в плюс, а второй в баночку, прикинь.
Василий открыл дверцу тумбы показывая мне банку со светящимся веществом.
— Женя, я его в банку налил.
В стеклянной плохо помытой таре из-под маринованных помидоров шебуршилось и искрило. Раздавался тонкий высокий дроссельный писк напряжения, запахло озоном.

— Короч, базилевский нерепрессированный, смотри как оно все работает, раз в школе физику мимо проходил, — переставая ржать я порылся в кармане, вытащил небольшую черную коробочку.
— Вот этот чудный аппаратик сейчас, — я подкрутил колесико на нужную позицию и нажал кнопку Вкл, — Этот чудный аппаратик излучает настроенное магнитное поле, меняя микроклимат в комнате и воздействуя на память воды в наших с тобою, Вась, телах, заставляя воду принимать форму приданную ей в котельне горводоканала.
Василий уже крючился на полу в позе эмбриона. Лицо его краснело от натуги и жары. Непонимающие глаза бешено вращались по орбитам, выражая тяжелую, истерическую почти умственную деятельность Василия.
— Еще немного, Вась, и вода разогреется градусов до 70-90, как в трубах. Потом я обмотаю тебя мешком, нажму на кнопочку завершения и тебя, уже вареного и красного словно омара, разосрёт в аппетитный мясной фарш. А все почему? А ибо нехрен Василий Батькович лезть куда не просют. Решил социально-экономические связи между партией и народом подорвать? А еще кореш, так вот друзей и теряют. Тьфу на тебя, Вась.
Я поднялся, дохлебал невкусный воняющий носками чай и сунул в карман пару конфеток.
— Так, Жмур, бригаду вызвал? — скомандовал я посерьезнев.
— Так точно, товарищ подполковник, — ответил кот из-под дивана, — Минут с десять назад еще, сейчас прибудут.
— Молодец. Хвалю. Слесарям в ЖЭК еще позвони, чтобы давление сбросили в электросети.
— Будь сделано.

— Смотри за этим. — я пнул Ваську, — Я отлучусь пока.

Отлучится надолго не вышло. Щелкнув щеколдой и расстегнув ремень и пуговицы я услышал возню из квартиры, яростное шипение, стук. И уже открывая дверь туалета и вываливаясь из него со спущенными штанами, цепляя ногой вантуз и роняя конфетку изо рта я увидел распахнутую квартирную дверь, спину Васи в ней, а затем услышал удаляющиеся шаги на лестничной клетке.

Летёха Жмур дергался в луже собственной мочи и крови на полу, рядом лежал разбитый и окровавленный фен с прилепившимися клочками рыжей шерсти. Я подбежал к прибору реминисценции воды, он еле мигал тухнущим огоньком индикатора севшей батареи.
— Черт! — грязно выругался я, — Вооружат безопасников китайским говном, потом ноют что страна разваливается, ****и ебливые.
Хрипящего товарища Жмура несмотря на шерсть на казенных брюках стало жалко, одним четким движением пятки на череп я прекратил его мучения. Затем подошел к тумбочке, достал банку с электричеством, крайне аккуратно открыл ее. Техника безопасности разрешала это в особых случаях, а если поймаем беглеца, может и не выебут.
Я вытащил из грязного белья Васин носок, уронил его в банку. Прошептал нежно, как учили "Солнышко, мусенька, чуешь запах? Взять!" и вылил электрическое существо обратно в электропроводку.
В дверь постучали, это прибыла группа реагирования. Теперь нужно отправить бойцов  в розыск, прибраться до прихода Васиной матери и придумать какую-нибудь чушь про турпоход. А потом бумажки, отчеты, писанина. Говнюк ты Вася, а не друг. Как бы теперь в вахтеры из-за тебя не сослали.


Рецензии