Гвоздь

 Он сидел на своём излюбленном месте, на обшарпанной скамейке с облупившейся краской непонятного цвета. Шахматная доска с той самой позицией, казалось изученной вдоль и поперёк, уютно примостилась рядом.

-Присаживайтесь, дорогой друг!-Аркадий Борисович произнёс эту фразу настолько обыденно, будто я отходил минут на десять в соседний ларёк за минералкой.- Ваш король всё ещё под угрозой.

 Мимо прошла знакомая супружеская пара с двумя детишками дошкольного возраста. Глава семейства приветливо помахал нам рукой. Его жест заставил меня вздрогнуть. «Сейчас мальчик запрыгает на одной ноге, а девочка соорудит рожицу»,-как-то отвлечённо подумал я. Но ничего подобного не произошло. Тогда(уйму лет назад) Аркадий Борисович сделал неожиданный выпад конём и белые фигуры внезапно оказались полностью разбалансированными. Так нередко случается в этой древней игре, когда мгновенно всё переворачивается с ног на голову.

-А что если на этот раз я сделаю рокировку, а после отскочу конём на Е2?

-Тогда вам не избежать мата через пять, максимум шесть ходов,-ответил я чужим голосом.

-Понимаю вас, Сергей. Это ошеломляет поначалу, ставит в тупик и требует разъяснения. Поверьте, у меня нет ответов практически ни на один вопрос. Даже здесь ничего, никаких подсказок,- Аркадий Борисович постучал пальцем по потрёпанной Библии,-перечитал сию священную книгу вдоль и поперёк, а в ответ тишина. Иногда издевательская. В зависимости от настроения. Что больше всего удручает, так это отсутствие красок.
 Я оглянулся по сторонам и только сейчас осознал, что мир вокруг чёрно-белый.

-Забавно другое, мы можем одновременно находится в разных местах и более того, в разных временных периодах.И…не можем на это повлиять.

 Действительно, я, каким-то периферийном, немилосердно буравящим пространство зрением, увидел себя десятилетним шкетом, увлечённо играющим в волейбол в пионерлагере. Только галстук на шее был не красного цвета, а мои зелёные шорты превратились в серое пятно.
-Не спи, Серёга, иди на подачу!-Голос Гришки, моего закадычного друга, по кличке "Грек", я узнал бы из тысяч.
-Бегу уже…

-Убедились,- с грустью вздохнул Аркадий Борисович, проследив за моим выражением лица. И мой вам совет-не пытайтесь понять смысл происходящего.Пошлите к чертям Блаватскую заодно с Парацельсом и Экхартом. У них свои расклады. Кривая куда-нибудь да выведет. Или нет. Да и чего переживать, когда можно сыграть партию-другую! Подойдите поближе к морю, ощутите его свежесть и возвращайтесь как будет желание. Понятное дело, сейчас вам требуется собрать мысли в кучу, наверняка хочется повидаться с матерью. Я помню как вы тепло к ней относились. Между прочим, она гуляла по бульвару..то ли неделю назад, то ли прошлым летом. Не помню. Не принципиально.

 Сев, я инстинктивно нащупал острие за спинкой скамейки. Гвоздь на месте. Не сосчитать сколько раз я царапал об него указательный палец правой руки, обдумывая как перехитрить и заставить в конце концов сдаться Аркадия Борисовича.
-Артём работает?-не дожидаясь ответа, я резко вскочил и направился к ближайшему киоску.- Хочу мороженого. Почти час прошёл как я умер, а во рту до сих пор ни маковой росинки..


Рецензии