ГруппаСчастливая жизнь

Макар Андреев всегда хотел двигаться вперед. Неважно, куда. Неважно, какими темпами… Просто движение, просто не стоять на месте, идти, бежать и находить соратников в этом быстром ритме жизни…

Наверно, именно благодаря этому желанию, Макар, не очень молодой человек сорок пяти лет, как-то сумел вырасти из сотрудника компании по дистрибьюции профессиональной косметики для волос в совладельца салона красоты. Салон красоты располагался в небольшом живописном городке Подмосковья Энске, который славился своей прекрасной экологией, живописными пейзажами и, как следствие вышеперечисленного,  высокой стоимостью земельных участков и высоким статусом проживающих на земельных владениях семей.

Название салон красоты получил в результате долгих и изнурительных обсуждений между Макаром и владелицей отреставрированного за счет бюджета города особняка, перешедшего в право собственности, благодаря бывшему положению мужа владелицы – предыдущие двадцать лет он был мэром города Энска. Соня, владелица особняка, была уверена, что самое подходящее название для салона – Лакшари Лайф: стильно, обосновывает немаленькие цены на услуги салона и привлекает новых, не обремененных материальными проблемами, клиентов. Поскольку в непосредственной близости от Энска располагались Рублево-Успенское и Новорижское шоссе, то Соня предполагала, что основными клиентами салона Лакшари Лайф станут бездельницы – жены крупных политиков и бизнесменов, уставшие от непомерно высоких цен и не соответствующего этим ценам качества услуг салонов с Рублевки, но непременно желающие потратить честно заработанные средства мужей на бесконечные процедуры LPG, пилинги, мезотерапии и обертывания во всевозможные чудодейственные средства. Макар делал ставку на несколько иной срез клиентуры: у него уже был опыт работы менеджером по закупке в местном салоне красоты, принадлежащем жене вице-мэра города Энска, поэтому он отличено понимал, что основными потребителями услуги будут либо дамы пенсионного возраста, сосланные детьми в Энск – а они-то уж точно не поймут словосочетание «Лакшари Лайф», либо более-менее достойно зарабатывающие жители Энска – в этом случае указанное словосочетание может отпугнуть: ведь если Лайф Лакшари, то и цены не средние. Именно поэтому Макар настаивал на названии «Счастливая карта». Что именно вкладывал Макар в это название, сказать сложно, но название очень гармонировало с общим обликом города Энска. Соня и Макар спорили долго, приводя все больше и больше аргументов, пока, наконец, не остановились на промежуточном варианте – Лакшари Лайф и Счастливая карта родили Счастливую жизнь.
Итак, начало было положено, мастеров переманили из салона, где когда-то работал Макар, пообещав им зарплату на 10 процентов выше, чем у них была. Ремонт сделали непростой – привлекли дизайнеров по стилю «лофт», чтобы в итоге получить 150 квадратных метров, облицованных кирпичом, стеклом и металлом. При  этом во всех помещениях были расставлены элементы статуй, а на стенах висели репродукции картин импрессионистов. Все было красиво, изыскано и необычно для жителей города Энска. Оставался один вопрос: как привлечь потенциальных клиентов.

Решение этого вопроса взяла на себя активная и неунывающая Соня – исходя из полученных в Интернете и чатах успешных бизнес-леди  знаний она сделала вывод, что основной двигатель прогресса – реклама; именно поэтому она разместила рекламные билборды на всех подъездах к городу, а также положила рекламные флаеры во всех близлежащих аптеках и магазинах.

Денег было потрачено немало, однако, клиенты не спешили в открывшийся модный салон. И тут Макар решил вытащить козырный туз из рукава накопившего опыт в бьюти-индустрии управленца.

Он придумал велосипед – переманить клиентов салона, в котором он до этого работал менеджером по закупкам, в салон «Счастливая жизнь». Каким способом это можно было сделать? Итак, где проводит время большинство современного населения? Правильно, в соцсетях и What’s up. Сеть – это неинтересно, поскольку собирать подписчиков – дело долгое, муторное и не всегда приводящее к успеху… Макар и Соня долго думали и, наконец, выдумали правильное решение – создать группу в What’s up и присоединить туда клиентов из салона, где раньше работал и предусмотрительно откуда спер базы данных клиентов Макар. Группа получила название – «Счастливая жизнь».

В 10-47 в среду около трехсот пользователей получило уведомление о том, что он включены в группу «Счастливая жизнь».

Аня читала последнюю сводку новостей, когда получила уведомление о включении в группу. Она улыбнулась: как приятно, что ты в группе под названием «Счастливая жизнь» - кажется, что жизнь сразу стала счастливее. Хотя, честно говоря, жизнь Ани и так была счастливой: любящий муж, трое детей – старшая дочка 13 лет и двое пятилетних близнецов и любимая работа юриста-международника. Анна открыла переписку группы и первая написала: «Привет!)».

Стефания сидела в салоне красоты (кстати, в котором до этого работал Макар) в ожидании маникюра – у нее была запись на 11, но, поскольку дома было делать абсолютно нечего, то она уже полчаса гоняла кофеи в холле салона. У Стефы был состоятельный муж, двое детей, которых она не видела, благодаря стараниям двух нянь, передвигающих этих самых детей в течение дня по садикам и всевозможным секциям города Энска, дабы максимально упростить жизнь молодой и хорошенькой Стефании. Получив уведомление о включении в группу, Стефа с жадностью принялась изучать состав участников, поочередно открывая их фото аватарок.

Ира сидела и откровенно скучала на своем рабочем месте. У нее была туристическая фирма. Конечно, фирма – это громко сказано, поскольку представляла собой небольшую комнату с двумя столами, стульями и компьютерами, а также шкафом для документов. Но все же! В реестре юридических лиц Ирина числилась как индивидуальный предприниматель, в Яндексе четко отражалась информация, что она – этот самый ИП, поэтому всем своим знакомым она уверенно заявляла, что является владелицей успешного бизнеса. Ну, конечно, нельзя сказать, что бизнес совсем не приносил прибыли: пару раз в месяц Ира отправляла в экзотические страны жителей Энска, поэтому чувствовала себя бизнес-леди, понимающей очень многие моменты в столь непростом и жестоком деловом мире. Получив уведомление о включении в группу, она презрительно скривила небольшой, накрашенный бледно-розовой помадой, ротик.

Катя, любительница красивой жизни, но не имеющая никаких шансов такую жизнь прожить – дело шло к сорока, душа требовала ресторанов, загулов, песен под гитару с шмолящей сигареткой, а мозг говорил, что завтра на работу – в банк, в отдел рассмотрения кредитных заявок, где еще таких же, как она, пять человек, всегда и везде пыталась продать свою кандидатуру как можно дороже. Увидев уведомление о включении в группу, она удовлетворенно улыбнулась – еще бы ее не внесли в список клиентов!

Раздался клик уведомления. Все барышни разом поднесли экран к глазам. «Дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать! Мы открылись по адресу г. Энск, улица Московская, дом №№». Надеемся, что наши услуги позволят вам чувствовать себя звездой!». Катя довольно улыбнулась. Далее последовало второе сообщение с перечнем услуг и стоимостью основных из них. Потом еще одно – с предложением воспользоваться указанными услугами в ближайшую неделю со скидкой 20 процентов. Тут народ оживился. Появились смайлики, знаки одобрения, подмигивания и хлопанья в ладоши. Далее последовали вопросы с уточнениями стоимости услуг и корректировкой стоимости с учетом скидки. Макар ликовал - его идея получила результат! Сейчас, вот прямо сейчас возникнет целая куча новых клиентов!!! Соня удовлетворенно улыбалась, наблюдая за происходящим в группе и попивая кофе в близлежащем кафе.

После активной переписки Макара и барышень, касающейся таких вопросов, как марка краски, виды массажей и необходимость приобретения костюма для LPG, вдруг, как вспышка молнии, резонансно сверкнуло сообщение от Иры: «Пожалуйста, перестаньте отвлекать от работы». Тут же откликнулась Стефания: «Зачем вы включили меня в группу?».

Аня, прочитав агрессивные выпадки согруппниц, лишь удивленно пожала плечами.
Однако, продолжали поступать сообщения и от заинтересованных лиц. Они интересовались обертываниями, квалификацией косметологов и стоимостью маникюра без учета скидки. И опять от Стефании: «Вы что, не понимаете, что занятым людям некогда просматривать ваши идиотские сообщения? – писать было не очень удобно, потому что одна рука была заботливо замочено мастером маникюра в ванночке с теплой водой. Не получив ответа, она начла распаляться. – Не все бездельничают целыми днями!  Когда у вас куча детей, встреч и дел, ваши сообщения неуместны! Они очень отвлекают!». Прочитав это сообщение, Аня начала тихонько смеяться, сидя на совещании в офисе. Стефу поддержала Ира: «Согласна со Стефанией. Как вы смеете отвлекать деловых людей своей глупой рекламой?». Тут не растерялась Катерина: «Вы можете получить кредит только сейчас со сниженной процентной ставкой! Приходите в наш офис по адресу…». Воодушевившись поступком Кати, народ стал предлагать маски от черных точек, сумки-подделки под известные бренды, слесарно-монтажные работы, бизнес-ланчи по низкой цене и прочую билиберду. Вдоволь навздыхавшись  и назакатывавшись глазами к потолку, Ира приняла твердое решение и написала в группу: «Предлагаю тур в Анапу. Скидка участникам группы 3 процента».
Макар читал все эти сообщения, схватившись за голову. Участники группы веселились, слали ржущие смайлики, бокалы, бутылки шампанского, пальмы, торты и хлопушки.

Опять подала голос Стефания: «Как отключить вас? Невозможно сосредоточиться!» - она в это время досушивала маникюр. Ей тут же посоветовали сделать уведомление бесшумным. «Как это сделать? – продолжала бесноваться Стефа.- Ваши бесконечные пикания не дают ничего делать! Вот если бы у вас, как у меня, была куча детей и куча дел…». «Да ты задолбала уже своими воплями! - возникла в чате, судя по фото на аватарке, Стефания №2. – Ты никому не даешь заниматься своими делами своими дебильными сообщениями!». Стефания №1 тут же откликнулась: «Девушка, Вы, видимо, одинокая, вот Вам и нечего делать – ни дел, ни детей. Так что помолчите!». После этого Аня удалилась из группы и, собрав необходимые документы в портфель, побежала на очередную встречу, не забыв списаться с няней по поводу состояния здоровья приболевшего близнеца. 

А в этот момент у Кати возник очередной поклонник, запавший на аватарку с соблазнительным, вытолкнутым лифчиком пуш-ап на показ публике, бюстом. «Кэтти, а что Вы делаете сегодня вечером?» - И тупой смайлик. Катерина вся зарделась: «Пишите в личку, зачем Вы меня компрометируете?» - Покрасневший смайлик. Стефания: «Блиииин, ну вы вообще уже. Как удалить мерзкий звук сообщений?  У меня уже все дети проснулись!»

Предложение Иры о скидке на поездку в Анапу оставалось без ответа, поэтом она его удалила. Через десять минут предложение появилось снова, на этот раз скидка возросла до пяти процентов.

Поскольку переписка становилась все более активной, то появилось огромное количество последователей Стефании, кстати, являющихся полной ее копией на аватарке, выражавших негодование включением в группу «Счастливая жизнь». Несколько персон показательно вышли из группы, другие продолжали громко вздыхать и охать по поводу их отвлечения от занятой жизни бесконечными уведомлениями группы.

Катерина продолжала слать улыбки и поцелуи новому поклоннику – очевидно, он не совсем освоил навыки переписки в личке. Вновь и вновь появлялись предложения услуг и товаров по спецценам. Об услугах салона уже никто не спрашивал. Люди обменивались колкими замечаниями, вступали в длительные переписки друг с другом, в основном, оскорбительного характера, обзывались, смайликово-ухохатывались и посылала кучки какашек недругам.

Все это длилось на протяжении нескольких часов. В 19-20 Стефания, лежа на массаже, опять взяла дело в свои руки и в свойственной ей агрессивной манере написала: «А руководство салона не задумывалось о том, что , создав эту группу, нарушает закон о персональных данных? Вот лично меня вы отвлекаете весь день своей тупой перепиской». Стефания №2 отреагировала моментально: «Дура, так возьми и выйди из группы! – Три хохочущих смайлика. «Иди нах, тупая овца!» - Стефа впечатала собеседницу в пол и сосредоточилась на ощущениях в шее после массажа. Однако, ее фраза взбудоражила Соню. Она набрала Макара: «Слушай, давай-ка сворачивай свою идею!» - ее тон не предполагал контраргументов.

Макар еще раз пробежал глазами по всей переписке. Хотел было удалить группу… Но не стал. Вместо этого он просто внес некоторые правки в ее название : всего две буквы – Н и Е впереди – и группа обрела свое истинное название….


Рецензии