Поездка в Питер. 4

С альтернативной версией отчёта об этом приключении вы можете ознакомиться на страничке моего верного товарища по перу Владимира Балтийского.



Прошел ровно год с нашей прошлой экспедиции в этот прекрасный город, и вот мы той же компанией отправились на концерт голландской симфо- метал группы Within Temptation. Стартовали мы в лёгкий дождик, что считается хорошей приметой, и действительно отчасти нам повезло, в нашем купе кроме нас троих никого не было. И после проверки паспортов и билетов можно было спокойно за беседой и строительством планов на поездку потягивать пиво/вино.  Наш организатор презентовал примерную культурную программу. Очень плотную. Более всего мне понравилась формулировка  «Прибытие в цитадель северного мрака - город Петрозаводск», которой она заканчивалась. Правда, ближе к ночи отопление в вагоне раскочегарили так, что просто жуть. На промежуточных остановках куда-то пропали все бабульки, у которых в былые годы можно было дозаправиться, но за то по приезду на вокзал оказалось, что взять пива там можно. Товарищи мои не поддержали меня в этом начинании, но и осуждения никакого не высказали. Далее мы по их традиции отправились в общеизвестный фастфуд и там подкрепились. Стоит отметить, что там действительно неплохой кофе.

Забегая вперед, замечу, что это был единственный безалкогольный напиток, употреблённый мною за три  дня.
Затем на метро, по прошлогоднему маршруту, заселение в тот же мини отель. И вновь на метро мы отправились проведать всенародно любимых, к огромному сожалению уже почивших, исполнителей на Богословское кладбище. Пожелав им лёгких путей в их нынешних инкарнациях и оставив по традиции по стопке столь любимого ими при жизни красного вина, мы стали решать, что же делать дальше. Кстати, в Ленинграде алкоголь крепче пива официально продают с одиннадцати часов. Так что нам пришлось минут десять ждать в магазине. Со стороны продавца это, наверное, странно выглядело - одну бутылку ждали аж втроём.

Далее у нас по плану, а конкретно по моей просьбе, была запланирована экскурсия на главный символ Революции - крейсер «Аврора». По приезду на Финляндский вокзал, мы к ней и двинулись. Вот она. А товарищи мои захотели перекусить. По близости ничего подходящего не было, так что решили, что они отправляются обедать, а я решил выполнить всю культурную программу, и после крейсера решил рвануть в Кунсткамеру. Товарищам моим эта локация была безынтересна, а посетить легендарный корабль они планировали чуть позже.

В итоге побывал на нём только я. И хорошо. Уж раз даже я был разочарован, то моим друзьям там и вовсе нечего делать. Это объект минобороны, так что такого шмона как там, я больше нигде не встретил. Пронаблюдать можно только 152 мм крупнокалиберные орудия верхней палубы, да и то, они все одинаковые, мелкокалиберные только на закрытой кормовой надстройке. Интересна подвесная тележка для подачи снарядов к орудию. С дальномеров снята оптика. Единственное, на что я обратил внимание - то самое носовое орудие, из которого и был сделан легендарный выстрел. Так же заслуживают внимания боты и паровые катера, что висят над головой, а так же клеёные реи - смех один. Как и на нижней палубе, где представлены тиковые полы: оригинальный - из массива, и после реставрации - клеёный из брусочков, да ещё и криво. Основные части экспозиции - это царские времена, Цусимское сражение, и времена Блокады, как крейсер выполнял функции береговой батареи, и «делился» орудиями с пехотой. О 1917 году напоминают только Знамя, советские бронзовые таблички на стенах, да несколько экспонатов, вроде формы революционного матроса с муляжами винтовки и пистолета, ну и конечно пулемётными лентами, куда же без них. Ещё живопись и фотографии при всех этапах жизни крейсера. И, конечно же, великолепный вид на Неву. Питер город в большей части равнинный, и поэтому даже такое превышение позволяет раздвинуть горизонты. Но четыреста рублей всё равно жалко…

Далее я направился вниз по реке в сторону Васильевского острова. Миновал Петропавловскую крепость на Заячьем острове, откуда собственно и пошел Град Петров, и добрался до музея антропологии и этнографии, более известного как Кунсткамера. Более всего меня интересовала экспозиция быта коренных народов крайнего севера, а до остального мне дела особо не было, однако, не вдаваясь в детальные описания, отмечу особенности различных культур, как я их понял.
Итак. Все первобытные культуры, представленные там, поразили меня уровнем исполнения предметов своего повседневного быта. Люди, не имевшие железных орудий, из камня и кости изготавливали такие совершенные предметы. Практичные, ведь от этого зависела их жизнь, и одновременно красивые. И по пропорциям, и по декору. Мастера этих народов работали для себя, или в лучшем случае для соплеменника, и по тому стремились к совершенствованию технических характеристик и эстетичности того или иного предмета. Меня поразили поворотные и втулочные гарпуны, вырезанные из цельных глыб каменные чаши и даже котлы. Этот материал в отличие от дерева ошибок не прощает. Одно неверное движение, и многодневный труд коту под хвост… Какой же усидчивостью и мастерством обладали эти люди! Будь у них большая материальная база, они создали бы цивилизацию не уступающую Мезоамерике. Двигаясь с севера на юг, я всё больше в этом убеждался. У народов знакомых с железом, ножи - один в один античные гладиусы, да ещё и с кровотоками. Апогея эта тенденция достигла в Японии. Тут мы говорим конечно о феодальном устройстве общества. Но традиции стремиться к совершенству во всём сохранились в этой культуре  со времён задолго предшествовавших заселению Японского архипелага. Единственное исключение из этого моего вывода это негритянские племена. У них самобытный стиль. Отделка не идёт ни в какое сравнение с вышеперечисленными народами Севера, Дальнего Востока и Северной Америки. Далее народы империй - Индия, Китай, Тайланд и иерократии- арабы и тюркские народы. Образчики предметов роскоши, оружия, интерьеров поражают представления о том, сколько труда затрачено на их изготовление. При этом быт этих удивительных мастеров - это просто мрак и ужас! Изготовляя такие прекрасные вещи, они никогда не могли ими обладать. Вот и скажите после этого, что рабовладельческое общество прогрессивнее первобытного коммунизма….

Из отдельных экспонатов отмечу изготовленную неизвестными китайскими мастерами игрушку - заводную металлическую джонку с множеством функций, двухклинковую саблю у арабов и пяти(!) лезвийный кинжал у турок. А ещё восковой муляж японской трапезы - те самые сашими и роллы. Казалось бы, кого этим нынче удивишь, а вот и нет. Стоит сравнить то, что нынче подают в ресторанах с тем, как оно было на самом деле. По крайней мере, в восемнадцатом веке, когда собирались коллекции. Кстати собранны экспонаты с различной заграницы, а вот о народах самой империи - ни полслова. То есть в столице лучше знали Африку и Китай, нежели Чукотку, Камчатку, Приамурье. Вот такая особенность тогдашней власти…

Ну и древнейшая часть экспозиции, собранная чуть ли ещё ни при Петре, та самая, благодаря которой и известен музей, те самые заспиртованные уродцы. Наблюдение моё единственное. Там и склянки с уродцами, и чучела крокодилов, и кораллы, и инсталляции из ракушек. То есть посланные в Европу поставщики гребли всё подряд на деньги истекающего кровью трудового народа. Так, желая приближения к передовой культуре того времени эти бояре скинувшие кафтаны и одевшие камзолы и парики вели себя как варвары, гребя всё, что бы ни попадалось им на пути.

В подвале при выходе сувенирный магазин. Думаю надо взять что-нибудь на память. Не глядя, ткнув пальцем в магнитик с зелёным зданием по над Невой, говорю: «Будьте добры, магнитик с Зимним». «Это Кунсткамера…»- грустно и устало ответила мне продавщица. Позорищщщще!!!

Время уже подходило к расчетному, и тронулся я без карты и компаса по единственный раз виденному на экране смартфона руководителя маршруту к нашему обиталищу. Шел-шел, время поджимает, уже начал нервничать. И поймал себя на той мысли, которая никогда не пришла на ум на родине: «Блин! Ни одного мента! Дорогу спросить не у кого!». В итоге, отмахав от Дворцовой до Восстания, и пол дороги обратно я нашел нужный перекрёсток и разбудив спящих после обеда товарищей стал делиться впечатлениями от прогулки. В том числе сделанными по пути четырьмя карандашными набросками, причём последний - из окон второго этажа Кунсткамеры.
Мы примарафетились и отправились на станцию, а дело в том, что в этот же день проходил концерт группировки «Ленинград», и мы, особенно я, в своём готском прикиде вызывали нежелательное внимание со стороны поклонников несколько иного музыкального направления. Я и днём наблюдал множество народа в ушанках и тельниках, но ближе к вечеру, когда ажиотаж от предстоящей встречи с кумиром разогревает кровь, было отпущено несколько не совсем приличных шуток. Но город культурный - обошлось без конфликтов. И вот снова метрополитен, и мы встаём в длинную очередь на свой концерт. Поскольку цены в этом клубе не демократичные, то у нас было взято с собой, и пока мы это употребляли, пропуская очередь с компанией таких же бережливых ребят, то попали на самое начало самой первой песни.
 
На удивление на голландцев собрался почти полный зал, чего я не видел ни на финнах, ни даже на питерцах. Качумы естественно никакой, так что не смотря на отлично отстроенный звук, инструменты, вокал, подобранный треклист, меня не слишком зацепило. Каюсь, пока перекуривал пропустил Stand my Ground -  ту самую песню, с которой я и стал слушать подобную музыку. Но всё равно чего-то мне не хватило, то ли алкоголя, то ли шероховатости звучания, а то ли то, что Шарон(вокалистка) выступала не в своём фирменном корсете…

После концерта с нами увязался какой- то парень, с которым мы познакомились в курительной комнате(единственный плюс этого клуба).  Мы отправились к нашему земляку встретиться после долгого перерыва. Он переселился в какой- то полуподвал, но так здорово его отшаманил, что и не подумать. Потом ребят вштырило на рок- караоке, и все туда рванули пешком. Я с этим кадром поотстал от наших, еле от него отделался, и абсолютно не понимая в какой стороне что находится, дело было ночью, так что ориентироваться по солнцу, как я делал днём, было не вариант. Уж не знаю, по какому именно маршруту меня черти носили, но «дома» я оказался под утро, но раньше товарищей. Подождав их около часа(две банки пива), я стал названивать(до этого не мог, телефон сдох)- волновался всё таки. Не дозвонился, и не дождавшись уснул.

Всё у них прошло благополучно, вернулись они часа на два позже моего, и проспавшись мы на другой день отправились на встречу с очередным знакомым петрозаводчанином, который в отличие от нас  побывал на «Ленинграде». Встретились и отправились в музей воды. Приехав и выйдя из автобуса стало понятно что мы возле Смольного. Сам музей оказался в старой водонапорной башне. Заплатив за вход, и не ожидая ничего легендарного (ну что мы не знаем о воде) мы оказались внутри.

Кто бы мог подумать, что будет так интересно! Действительно. Как устроено водоснабжение и водоотведение в таком городе как Санкт- Петербург(болота ведь одни) , как это осуществлялось в старые времена(материалы же были другие), как и кто это проектировал(там множество технической литературы царских времен оформленных бархатом и  форматом метр на метр ).Схемы разводок Питера и Петергофа. Множество экспонатов, стародревние, не то что свинцовые, а даже деревянные сверлёные трубы. Различные краны и фланцы, рукомойники. Но самое главное - унитазы. Уж не знаю, чем меня так пропёрло. Но у одного из стендов даже сфотографировать попросил… Ну не судите строго, пьян был.

Далее мы встретились с девушкой, нашей землячкой, но уже лет пять как считающей себя петербурженкой, и решив перекусить зашли в первое попавшееся заведение. Заведение оказалось рестораном грузинской кухни. На удивление в нём работают грузины. Бутылочное тёмное пиво «Казбеги»- огонь! Хотя сейчас уже понимаю, что по логике надо было бы пить вино… Тем не менее, как мы здорово там оттопырились! А какая кухня! Уж не помню, что заказали мои собеседники, а я решил в  первый (и боюсь последний) раз попробовать знаменитые хинкали. Почему-то их готовили дольше всего. Мои товарищи уже успели расправиться со своими порциями, но то ли хозяева барашка специально для меня забивали, то ли что ещё, ну да ладно - ожидание оправдалось. Какая вкуснятина! Четырьмя штуками наесться можно до полной сытости. Такое ощущение, что даже вштырило не от спиртного, а именно от еды. Правда есть их по технологии (для таких как я она даже приведена в меню) оказалось неудобно. Я наверное шокировал хозяев поедая хинкали ножом и вилкой…

Засиделись мы допоздна. Компания решила сменить локацию, но помня мои вчерашние приключения, товарищи настоятельно проводили меня до дому, и отправились по своим делам. Утром, точнее не смотря на часы, это был для них ещё вечер, по приходу они нечаянно меня разбудили. И мы довольно долго ещё выпивали с руководителем нашей поездки…

Третий день, отчальные сутки. 
Так что, оставив вещи и перекусив, мы здраво решили, что времени на дальние поездки особо нет. Поэтому просто погуляем, наконец, вместе по Питеру. Мне маршрут был не принципиален, так что отправились по местам их вчерашней боевой славы. Прогулялись туда- обратно, а вот и время старта к вокзалу подошло. Нас до Ладожского подкинул на машине наш земляк, о котором говорилось в описании первого дня. И даже дождался с нами поезда, так что проводил по полной. А может, вспомнив мои недавние подвиги, решил проследить, чтобы из его города точно убрался этот дебошир…

Поезд скорый «Ласточка».
 Чтоб я ещё раз на нём поехал, да ну его в пень! Хорошо еще, что при закупке билетов наш руководитель позаботился, что бы все четыре места были за одним столиком. Какой то тесной, что ли, она мне показалась, в плацкарте как-то попривычнее…  Из за большей скорости крены при входе в поворот чувствуются сильнее, как и неровности железнодорожного полотна. Натоплено естественно как в аду… что ещё добавить… раскатало что- то меня с трёх полторашек «Арсенала» в хлам…

По приезду в город, выходя запнулся, пал на перрон на одно колено… Позорище.
Ну да ладно.
Если верить исландскому хронисту одиннадцатого века Снорри Стурулсону когда норвежцы призвали на царствование из Англии Олафа Святого, как единственного наследника Харальда Прекрасноволосого он, выходя с драккара на норвежский берег ,тоже споткнулся и пал на колено. Он лаконично заметил: «Я упал». На что его спутник сказал, что это Норвежская земля приветствует своего короля, и будет принадлежать ему.

Стоит напоследок заметить, что нам все три дня благоприятствовала погода. Было тепло и солнечно, ветрено конечно, но это и к лучшему - невский ветер развевал полы моего готского плаща. Как и вентиляторы в метро - единственный плюс от подземки…

Вот такая поездка.



Напомню, что с альтернативной версией отчёта об этом приключении вы можете ознакомиться на страничке моего верного товарища по перу Владимира Балтийского.


Рецензии