***

Верушка лежала на верхней полке плацкартного вагона и обливалась потом. На улице было +30 °C, в вагоне - чуть больше. Понятие "кондиционер" казалось пришедшим из другого мира или поезда. Верушка не любила Российские железные дороги, но деваться некуда, надо ехать.
Внизу трапезничали две курицы, разложив на столе помидоры, колбасу, пирожки, лук. Курицы кудахтали, обсуждая низкое качество поедаемых продуктов:
- Помидоры - одна вода.
- В колбасе и мяса-то нет, сплошные добавки и красители.
- В пирожки чего только не наложат.
- Лук раньше сладкий был, вкусный, а теперь его химикатами удобряют.
- Теперь и покойники, говорят, не разлагаются, а становятся мумиями, потому что при жизни кушали одни консерванты.
Верушка была женщиной набожной, поэтому перекрестилась. За стенкой истошно орал ребенок. Верушка начала молиться. Вообще она редко унывала и всегда уповала на Бога. Забираясь на верхнюю полку, она приговаривала "с божьей помощью"; слезая вниз - "господи, не оставь меня в трудную минуту".
"Это еще ничего, - думала Верушка, - зимой-то хуже было".
Зимой было минус 30 °C. Верушка ехала на Рождество к тетке. Нижняя полка и два одеяла. И всё бы ничего, но через час после отправления поезда проводник извинился и, сообщив, что оба туалета в вагоне сломаны, предложил пользоваться туалетом соседнего вагона. Самым сложным оказалось на полном ходу поезда преодолеть пространство между двумя тамбурами, напоминавшее кусок вечной мерзлоты. Находиться там можно было только в скафандре, поскольку лютый холод давал о себе знать уже через секунду, а дверные ручки заедали. Но скафандра у Верушки не было, поэтому она надела шубу и, при поддержке Бога, оказалась -таки в заветном туалете. Окно обледенело и заклинило, туалет проветривался. "Логично", - подумала Верушка. Но сесть голым задом на стульчак совершенно не представлялось возможным. Какать в шубе, сидя на корточках на скользком унитазе, в болтающемся из стороны в сторону вагоне, Верушке раньше не приходилось. "Господи, не оставь меня в трудную минуту", - шептала Верушка.
Она содрогнулась, вспомнив этот зимний вояж. Ей даже немного полегчало. Ребенок за стенкой утих. Куры внизу молча уткнулись в айфоны. С Божьей помощью, Верушка погрузилась в тревожный железнодорожный сон.


Рецензии