Сверчок. На царских харчах. Гл. 11 Всё благо?

                Сверчок.
                Часть 1
                На царских харчах               
                11
                Всё благо?

     Я продолжал читать поэму Вольтера о гибели Лиссабона, и попутно хотел сам себе ответить на вопрос всё ли в этом мире благо?
Что может быть благом, когда мы подвержены нападению всяческих стихий: ураганам, тайфунам, наводнениям, землетрясениям, войнам.
Всё благо!
Так создано творцом!
Почему бы нас не спасти от этого?
Спасти не от блага, а от стихий!
     Но как постичь творца, чья воля всеблагая,
     Отцовскую любовь на смертных изливая,
     Сама же их казнит, бичам утратив счет?
     Кто замыслы его глубокие поймет?
     Нет, зла не мог создать создатель совершенный,
     Не мог создать никто, коль он - творец вселенной.
     Все ж существует зло. Как истины грустны!
     Как странно крайности к единству сведены!
Но Иисус посетил наш мир и… ничего не случилось!
     Бог не дал торжества спасительной надежде;
     Он землю посетил, и что ж - там все как прежде!
     Злорадствует софист: "Он мир спасти не мог!"
     "Он мог, - кричит другой, - хотел иного бог!
     Он мир еще спасет!"
Всё будет хорошо! Вот чему учил отец Александр. И заставлял меня повторять:
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.   .
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего, и погребенного.  
И воскресшего в третий день, согласно с Писанием.  
И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца.  
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.  
И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, от Отца исходящего, равно с Отцом и Сыном покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.  
В Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.  
Остается просто верить и всё! Но мне важнее не вера, а красота и Вольтер шепчет на ушко:  
    Мы в прошлом свято чтим лишь память наших бед;
     Все в настоящем скорбь, коль будущего нет,
     Коль мыслящую плоть разрушит умиранье.
     "Все может стать благим" - вот наше упованье;
     "Все благо и теперь" - вот вымысел людской.


Рецензии