Два кораблика в порту

Это о вечном. Об этом всегда будут говорить. Об этом всегда будут молчать. Это есть в тебе и во мне. Это с нами с рождения и до смерти.


Ветер тихонько насвистывал песенку заката, чайки уступили ему тишину. Как известно, в тишину не поместятся сразу и песня ветра, и песня чаек. Им приходится изо дня в день искать компромисс.

Два кораблика раскачивались и подпрыгивали на волнах, играя и обрызгивая друг друга. Разгруженному кораблику хорошо стоится в порту. Можно отдохнуть и помечтать. В перерывах между плаваниями все суда очень любят помечтать. Лодочки мечтают о дальних странах, парусники о шёлковых парусах и изумрудных мачтах. Наши два друга-кораблика мечтали о приключениях.

- Как бы я хотел, чтобы на нас напали пираты! – вздыхал первый кораблик, обливая волной друга.

- А я бы хотел уплыть за горизонт!

Как известно, уплыть за горизонт – самая древняя и самая прекрасная мечта всех корабликов, даже очень старых.

- Ах, что там за горизонтом? – не унимался второй кораблик.

- Куда вы пойдёте завтра? – спросил первый кораблик.

- В Индию.

- Здорово, а мы отчалим только через два дня. Интересно, куда мы пойдём? Вот бы куда-нибудь на острова…

- А ты бы хотел отправиться за горизонт? – не слушал его второй кораблик.

- Конечно, ещё мой отец и мой дед мечтали об этом. Но больше всего я хочу, чтобы на меня напали пираты!

- Но ты можешь погибнуть!

- А могу и не погибнуть. А вдруг они меня захватят! Представляешь, я тогда стану пиратским кораблём! Совсем не то, что перевозить туда-сюда по морям товары и размокать в порту по неделям.

- А как же команда? Тебе не жалко будет, если они погибнут?

- Они же могут прыгнуть за борт и поплыть. Подумаешь.

- Какой ты смелый! Я бы не хотел встретиться с пиратами.

«Но так бы хотел уплыть за горизонт», - подумал, но не сказал второй кораблик.

Они помолчали, слушая песню ветра. Солнце почти зашло за горизонт, звёзды уже появились. Второй кораблик смотрел на них и думал, о чём мечтают звёзды? Может быть о том, чтобы спуститься посмотреть на море? Ведь море такое красивое и такое солёное! Звёзды наверняка не знают его вкуса.

- Ты спишь? – спросил первый кораблик тихонько.

- Нет. Я думаю.

- Я тоже думаю.

Они снова помолчали.

- А знаешь, я никогда не был в Индии, - сказал первый кораблик.

- Когда-нибудь побываешь. Там тепло и много насекомых.

- Наверное.

Ночь сгущалась, на берегу давно горели огни, моряки веселились и гуляли. Ночь была тёплой.

Ветер запел корабликам колыбельную, и вскоре они заснули.

Первый кораблик проснулся ближе к полудню. Второго кораблика уже не было в порту. Он уплыл в Индию. Первый кораблик стал ждать. А, как известно, кораблики всегда ждут. Вся их жизнь – ожидание. Ожидание отплытия, возвращения, шторма или штиля, ожидание ремонта, ожидание команды. Кораблик не может делать то, что хочет. А если бы мог, то ушёл бы далеко за горизонт. И исполнил бы мечту всех корабликов на свете. Но он не может. И продолжает ждать.

2017


Рецензии