Не жизнь - анекдот

   Из серии "Сортирные рассказы"

                Не жизнь – анекдот

   Полдень был солнечный, тёплый. Я вышел из подъезда и огляделся. За столиком, где обычно кто-то сидит или играет в домино, никого не было. Я решил присесть и погреть лицо под тёплыми солнечными лучами. Надо было обдумать план на выходные, так как наступила суббота летнего июньского месяца.
    Сидя за столиком,  я услышал,  как в двух метрах от меня зашумел колодец и из него поднялась и потекла зловонная канализационная жидкость.
 «Видать, колодец на подпоре», - подумал я.
Тем временем зловонные стоки нашли своё русло и потекли по асфальту вниз, вдоль дома.  Неприятный запах очень быстро распространялся по округе.  На первом этаже моего дома находился хлебный магазин.  Уловив неприятную вонь извне, работники магазина вышли на улицу и,  увидев аварию, поспешили  вызвать аварийную службу.
    Сидеть возле вонючего канализационного люка мне не хотелось  и  я решил прогуляться.  Вернувшись  минут через тридцать, я понял, что «аварийка» сильно не торопится, так как  никто ещё не приехал.  Работники хлебного магазина постоянно выходили и проверяли ситуацию - видно, что люди переживали за антисанитарию. 
   Наконец подъехала машина и из неё браво выскочили четыре человека в спецовках. Они с деловитостью и знанием дела подошли к аварийному люку и специальной монтировкой откинули крышку колодца.  Делали они это всё так профессионально, что,  кажется,  ну, что тут такого,  а я засмотрелся. Мне стало интересно, а что дальше.  По всей видимости старший из них скомандовал:
– Тащите трос.
   Двое моложавых мужичков,  как по команде,  развернулись и пошли за тросом. Четвёртый,  помоложе  остальных, с умным видом стоял со старшим и смотрел на жижу,  вытекающую из колодца,  с видом,  как будто в лаборатории рассматривает что-то под микроскопом.
  Притащили трос и один конец со знанием дела опустили в колодец и начали его подавать вперёд  и крутить. Работу делали настолько слаженно, что я даже подумал:  «Молодцы».
   Вода зашумела, закрутилась воронкой и начала спадать.
– Порядок, - проговорил старший, но видимо поторопился. Вода опустилась на одну треть и остановилась. Старшой сплюнул от негодования и произнёс:
– Сильнее крутите, где-то трос встал.
   Мужики минут пять «попурхались»  и заявили:
- Не идёт.
– Да, сам вижу, - сказал старшой. - Кому-то лезть придётся.
– Иваныч,  давай я по-быстрому, - вызвался четвёртый и самый молодой из бригады.
   Тут и мне  стало очень интересно  и я подошёл поближе.  Мало ли, а вдруг когда-нибудь пригодится. Всё знать надо.
  Четыре мужика стояли и смотрели в одну дыру под названием колодец. Молодой  суетился больше всех,  проявляя рьяность в работе.
– Иваныч,  я сейчас спущусь немного, оттяну трос, а мужики покрутят и протолкнут.
– А как ты спустишься, неудобно ведь. Только три скобы всего освободились. Надо и держаться самому и трос держать. А если сорвёшься?
  И тут Иваныч произнёс умную фразу:
- Нужны болотники, по технике безопасности, а их нет.
– Ну,  какие болотники, Иваныч?  Время-то идёт. Разреши.
   И,  не получив одобрения,  молодой полез в колодец и,  глядя на других своих коллег,  проговорил:
- Давай.
   Одной рукой он схватился за вторую от верха дугу, ноги поставил на третью нижнюю скобу и взялся за трос, который оттянул от стенки и опять командным голосом сказал:
- Давай!
    Мужики,  со знанием дела, обхватили трос руками в рукавицах и одновременно резко  подали  его вперёд. Из  колодца послышалось плюханье. Мужики бросили трос и подбежали к люку.  Их молодой напарник стоял почти по подбородок в жиже колодца, боясь пошевелиться, чтобы волна не попала на губы.
  Причиной его падения   оказалась  проржавевшая скоба, вывалившаяся из старой, разрушающейся со временем,  кирпичной кладки стен колодца.
  Трое мужиков сочувственно и серьёзно смотрели сверху на несчастного, видно представляя себе, каково оно сейчас бедолаге.  Я тоже подошёл посмотреть и почему-то  мне  тоже было жалко парня внизу, хотя ситуация была комичная. 
И тут старшой,  Иваныч,  с  умным видом  и  абсолютно серьёзно  выдал удивительную фразу,  которая  была просто необходима в данной ситуации:
– Я же говорил, болотники нужны...
   После сказанных слов  он  так же серьёзно посмотрел на рядом стоящих  и,  через достаточно длинную паузу,   смачно заржал.  Как по команде другие  мужики тоже заржали и я вместе с ними.  Стоявший в колодце видно тоже был с юмором или деваться ему некуда было и он  только и мог,  что издавал звуки: «гм, гм»,  но осторожно.
  Два выходных дня  я ходил по улицам города и просто ржал. Да, да, не смеялся, а ржал, вспоминая недавнюю историю. Вот где действительно - не жизнь, а анекдот.


Рецензии