Деревениада про старый дом в деревне. Часть 2

Остались позади усталые мысли, что надо заменить электропроводку и затем зарегистрировать новый счетчик электроэнергии в доме, как надвинулись следующие напасти: " Старая крыша дома потекла и на чердаке появились водяные лужи". Такое ощущение, что дом живой и он ждал моего прихода, прихода мужика с руками которые растут из правильного места. Наверное все так и было.
На момент покупки дома он стоял без хозяина порядка 10 лет по причине ухода из жизни оного. Продавал тогда дом его сын, который по ходу ничего своими рукам делать не умел или не хотел. Осмотрев по весне чердак на крыше я понял одно: "Хотя крыша и была сделана в традициях того далекого революционного времени, но все же щепа не в сравнении с нынешними строительными материалами".
Немного расскажу про это чудо крестьянского творчества. Деревенские дома в царские времена строили из толстых бревен с маленькими окнами на две стороны. Крыши домов обычно делали двухскатными с высоким чердаком на котором хозяйки в холодное время сушили белье.
Скелет крыши состоял из средних бревен которые выполняли роль стропил. Вот на них набивались длинными гвоздями тонкие хлысты деревьев хвойных пород. Такая обрешетка была вместо досок которыми мы в наше время оббиваем скелет крыши. Почему так делали крестьяне? Все просто: " Люди были бедные и на всем экономили, а все строительные материалы поставлял бесплатно ближайший лес".
Поэтому о досках разговора не было, а только все то, что давала природа в натуральном виде. Немного отвлекся от темы. По этим тонким хлыстам набивалась щепа, которая выкладывалась внахлест, чтобы внутрь чердака не затекала вода. Все это в первозданном виде я и увидел на чердаке дома.
Как не крути, а дом простоял с такой крышей 100 лет! Вот поэтому и встал вопрос как отремонтировать крышу: " То ли заново постелить по старой щепе рубероид и забыть на 3 года, то ли содрать все это и настелить новые доски на обрешетку". Выбор пал на новые доски, потому как ползать по шаткой крыше и стелить рубероид рабочие отказались.
Наверное я бы сам отказался, рискуя спланировать с крыши на родимую землю. "Так что жена-давай деньги на новые доски, саморезы и рубероид, а также на оплату работы строителей"-сказал я. Мне немного повезло в плане экономии, так как работу делали знакомые ребята за малые деньги.
Что позитивного вышло из этой авантюры? У дома появилась новая крыша по которой можно было ходить не боясь провалиться внутрь чердака, а также мне достался бесплатный топочный материал. Все эти хлысты я распилил ручной циркулярной пилой на чурки по 50 сантиметров и сложил в поленницу на топку.
Этих дров получилось на целую большую поленницу и самым важным было то, что по прошествии 100 лет смола в этих хлыстах превратилась в камень и горели такие дрова, как порох быстро и жарко.
Хотя я и не планировал сварить из металлических профилей вторую дровню, но по этой причине пришлось. Так закончилась тема с обновлением крыши.
За первым идет второе и третье, так и здесь. Только обновил крышу и дом преобразился в лучшую сторону, как захотелось сломать старое, гнилое крыльцо и сложить новое. Так я и поступил: "Старое крыльцо 1.5*1.8 метра было нещадно разрушено и вместо него на легком ленточном фундаменте возникло уже новое крыльцо в размерах 3.5*3.5 метра".
Осуществилась моя первоначальная мечта: "Гадить не в старом сарае примыкающем к дому, а в новом туалете сделанном в части крыльца". Теперь у дома появилось новое крыльцо каркасного типа оббитого свежей вагонкой с разделением на прихожую и туалет.
Все бы хорошо, но здесь я просчитался. Оказывается в нашем государстве ты собственник только на бумаге и поэтому ничего перепланировать не имеешь права. В моем случае я рассчитывал внести изменения в план дома и считал, что сумею без проблем реализовать это действие.
Но не тут-то было. Вызвав геодезиста для составления плана, тот сразу сказал: "Ничего у Вас не получится, так как рядом проходит линия электропередач и ничего строить и перестраивать нельзя!". Построили новое крыльцо -ну и ладно, пользуйтесь, только по документам у Вас останется крыльцо 1.5*1.8 метра.
Вложенные деньги на постройку нового крыльца оказались бестолковыми. Хотя, как сказать, новым туалетом- септиком я пользуюсь постоянно. Одно я вынес из таких перестроений: "Хоть ты и собственник который исправно платит налоги государству, а ничего без разрешительной бумажки не начинай строить".
К вопросу об электроинструменте которым работает нормальный мужчина: "Его нужно надежно прятать или каждый раз увозить с собой!". По истечении трех лет затишья меня банально "обнесли", аккуратно выставив два стекла в окне. В убыль пошел весь электроинструмент в доме. Грустно и противно, воровство на Руси все также процветает.


Рецензии