друг

-Я люблю читать психологию.
-Ты врешь.
-Это мое второе любимое занятие.
-Так что будешь заказывать?
-Ты официантка?
-Нет, но это тоже мое любимое занятие.
Она ушла куда то на кухню и, само собой, больше не вернулась. Не вернулись и листья, упавшие на землю. Я бы взял клей и приклеил их обратно. Но мне все-таки хочется сегодня вернуться домой. Хотя бы. Я разбил окно и вышел на улицу.
-Хороший способ,- сказал какой-то желтый паренек. Нет, правда, он был такой желтый, что сливался с опавшими листьями.
-Ну, я просто не увидел дверь. Надо же было как-то выйти.
-Я тоже ее никогда не вижу. Странно вообще.
-У тебя нет клея?- я не знал, что еще спросить, а сигарет у него точно не было.
-У меня есть собака.
-А где она?
-Она ушла. Недавно. Даже собака ушла, понимаешь.
-Понимаю, -действительно, от меня вот официантки все время уходят.
-По Фрейду сегодня на улице холодно.
-Я думаю, Фрейду все равно.
Он промолчал и стал еще более желтым. Я долго смотрел на это, раздумывая, и в итоге сказал:
-Послушай, мне кажется, тебе надо начать пить.
-Начать?
-Ну да, знаешь, по субботам неплохо. Затем войдешь в режим и перестанешь быть таким желтым.
-Не знаю, врочем, мне и не с кем.
-Давай я тоже с тобой начну. Посидим на кухне. Ты расскажешь мне про своих бывших, станешь счастливым, потом уснешь. Затем я заберу твой кошелек и тоже стану счастливым.
-А ты точно не уйдешь?
-Точно, точно.
Так мы с ним стали инфантильными неудачниками, ну или, вроде как, друзьями.
Однажды он позвонил мне ночью:
-Послушай, я собираюсь повеситься или что-то в этом роде. Не поможешь?
-Конечно, я же твой друг.
Буква Г тут, знаете, очень острая.
Он повисел так немного, потом передумал. Я смотрел на это без эмоций, потом прикинул, что что-то похожее уже видел в фильмах или в зеркале.
-Пойдем,-говорю,-найдем тебе новую собаку.
-Поздно как-то уже.
-Да я тебе честно говорю, в самый раз. Доверься мне, я же твой друг.
О букву Г я первый раз порезал себе руки.
В общем-то и кафешка та же и листья по-прежнему падают. Но сейчас все точно по-другому будет, думаю.
И он тоже так думает, счастливый такой, любит собак, да. Вот уже целую кучу себе набрал. Ну и хорошо, в общем-то, хорошо.
Я пока в кафешку, значит, захожу.
Сажусь за столик и говорю той самой официантке:
-2 вишневых пирога, пожалуйста. Мне и моему другу, который вон там, на улице.
А она в окно смотрит пристально:
-Нет там никого.
-Как это нет? Вот же он,-пальцем ей тычу.
-Очень смешно,-говорит.
Кладет книжку потрепанную на стол:
-Ты вчера свою психологию забыл, забери. Ну и гадость же ты читаешь, честное слово.
Смотрю на книжку, а там Фрейд ехидно так улыбается:
-Приклей уже листья эти, я тебе советую как дру .
Буквы Г там больше нет.


Рецензии