Немецкий язык

Моя бабушка Галя в юности жила в Петрограде.
В 1916-1917 она училась там на Высших женских историко-филологических курсах.
Деньги ей высылал отец-родители жили в Средней Азии.

Но Галя тем не менее немного подрабатывала сама.
Пригласили её в семью заниматься с мальчиком немецким языком.

Это была еврейская семья.Мать мальчика-оперная певица ,очень эффектная дама с огромными чёрными локонами до пояса,готовилась к эмиграции в Америку.
Дом их был очень богатым-на полу ковёр из белого меха и высоким ворсом.

Галя вела уроки немецкого,а на всём протяжении занятий в коридоре тайком стояла бабушка мальчика- и в щель чуть приоткрытой двери наблюдала как проходит урок.
Бабушка и мальчик тоже вскоре уехали в Америку вслед за своей оперной дивой.

Это был первый опыт преподавания.

Потом немецкий язык моя бабушка преподавала в школе старого Царицыно.
И во время войны в эвакуации в школе во Владимирской области.За неимением учителей,она также вела и географию, и другие предметы.

Когда же  я училась немецкому в школе,то позвала однажды бабушку проконсультировать меня по домашнему заданию.

Бабушка глянула в учебник-и очень удивилась,что он не написан готическим шрифтом.Оказывается,все те годы работы с учениками обучение велось по готическим буквам.

А я вот до сих пор полностью не знаю эти буквы.


Рецензии