Неоконченное. глава 4

                глава 4 "Повседневность"

     Нет более лучшего лекарства от дурных мыслей и от впадания в депрессию, как работа. Конечно, если она нравится, то тогда отлично отвлекает от самобичевания и копания в прошлом,как и от сравнения себя с другими, и от возложения вины за происходящие беды в своей жизни на всё и вся. У Нее была такая работа. Вот только всё чаще Она стала думать об увольнении.
   
     Нельзя работать фанатично и без выходных - это Она поняла очень хорошо. Выгораешь очень быстро, особенно, если относиться к работе серьезно, выполнять свои обязанности от души, а не через одно место. Вот Она и выкладывалась по полной с первого дня работы, стараясь угодить чуть не каждому покупателю их маленького магазина. И только через полгода до Неё дошло: так нельзя. Она стала пытаться делать невозможное: угодить всем.
    Будучи человеком ответственным, старательным и простодушным, Она считала, что другие отнесутся к ее самоотдаче пусть с небольшой, но благодарностью. Она была слишком наивна в этом, хоть ей было 29 на тот момент. Она не была новичком в торговле, и уже порядком сталкивалась и с хамством, с нетерпимостью, с эгоизмом и высокомерием. Но только здесь её глазам предстали все неприглядные стороны людей, какие только могут быть. И только доброжелательность и порядочность некоторых  покупателей не давали ей совсем уж остервенеть. Однако, нынче Она была более категоричной, нежели раньше.

    И все же ей не хватало передышки от постоянной занятости. Когда уволилась ее напарница, Она стала работать по пятидневке, только смены длились по 11 часов, а не по 8. И лишь работа занимала всё время. В выходные сил хватало лишь на безделье, и даже это время Она иной раз думала о магазине. Ни хобби, ни личной жизни. Только одна работа. В таком темпе Она трудилась с февраля по август. И пусть после всего у нее был двухнедельный отпуск, в последующие месяцы все повторилось опять.
   
    Работа, работа, работа...
   
    Спустя чуть больше года та из любимой превратилась в осточертевшую. Но Она была разумной, прекрасно осознавая, что может уволиться в любой момент и найти другое место. Но здесь была масса положительных для неё аспектов, главным из которых являлась свобода... К тому же здесь нет пропускного пункта, начальство не стоит над душой постоянно, нет дресскода и корпоративной этики, нет бесконечных интриг и сплетен, будильник Она ставила на половину восьмого, а не на шесть утра. И ещё не спешила уходить, потому что в магазине чувствовала себя полезной. Был у нее один пунктик: героиня всегда стремилась помогать людям. Пусть небольшая, но помощь была. И это ей очень грело душу.

   -Девушка, а ксерокопия у Вас есть? - в очередной раз кто-то интересовался у нее.
   -Да, есть. Что у Вас?
   Типичная представительница российких бабушек предстала перед ее взором: поношенная одежда, лицо всё в морщинках, медлительная, глухая и слепая. На столе была разложена кипа квитанций с чеками оплаты.
   -Доченька, не знаю что надо... Отксерь мне, пожалуйста!
Она взяла в руки первую попавшую квитанцию и стала рассоединять её от чека. Проделав это со всеми, что лежали на столе, Она стала делать ксерокопию.
МФУ шумел, делая своё дело. А её руки повторяли незамысловатые действия: поднимали крышку с автоподдачиком, расправляли квитанции, опускали крышку... Так в течении 5 минут.
   -С Вас 18 рублей.
   -Сколько? - недоуменно уставилась бабушка.
Она не знала, что ей думать, пришлось повторить:
   -С Вас 18 рублей за ксерокопию.
Бабушка стала доставать кошелек из старой хозяйственной сумки, недовольно бурча под нос:
   -И чего мало так? Как Вам при таких расценках жить-то?
Она улыбнулась, забирая купюру номиналом в 50 рублей, и сдала сдачу.
   -Зато Вам хорошо.
   -Спасибо, доченька, - сказала пожилая женщина, убирая свою мукулатуру в сумку. - Дай Бог тебе здоровья!
   -И Вам всего хорошего! До свидания! - от души сказала Она.
   -До свидания! - сказала бабушка, шаркая ногами по полу.
В проход влетела Таня, с отдышкой выпаливая:"Привет! Извини, что опоздала!"
Она посмотрела на время было всего лишь 11 часов.
   -Ты отпрашивалась, так что все в порядке. Я не скажу Денису Александровичу, не переживай!
   -Спасибо!
   -Да, ладно! - рассмеялась Она. - Ты опоздала лишь на пятнадцать минут. Он и вовсе на стажировке заставлял тебя работать по полной и почти без выходных...
   -Так-то да...
   -Нормально всё.

    Они работали по двое. Она стала работать по нормальной пятидневке и её повысили до "ответственной по заявкам", хотя на деле она ничем не отличалась от Тани и Иры, такой же рядовой продавец как и они, да и зарплата была такой же. Единственное отличие - из них троих Она проработала там больше года, Таня - 2 месяца, Ира - чуть меньше полгода. И начальство Ей очень доверяло, давя на её чрезмерное чувство ответственности и искреннее желание быть полезной.

    После прихода Тани, они трудились в обычном режиме, разделяя покупателей на тех, кому распечатать, и тех, кому надо что-то купить. Отработав положенное время, Она стала собираться домой.
    -До завтра! - сказала Таня,  улыбаясь.
    -Пока! - улыбнулась Она, облаченная в серый длинный пуховик, направившись к выходу.
    В дверях был высокий, симпатичный парень лет 23. Он поспешно посторонился, пропуская Её, придерживая дверь.
    -Здравствуйте! - услышала Она громкий, бодрый голос над своей головой. Подняла на него удивленные глаза, спокойно поздоровалась.
    -До свидания! - сказал он ей так же громко. Она обернулась на него недоумевая (видела его впервые).
    -До свидания! - повторила за ним его слова, и увидела его широкую мальчишескую улыбку. Только после этого он зашёл внутрь.

     Она шла к трамвайной остановке, перебирая лица знакомых. Никогда раньше не видела этого паренька. Он Её озадачил.


Рецензии