Дар лунного грифона. Глава 18

   
    Распрощавшись с Кэсэ, которая решила продолжить кропотливую работу над заданием Ауннавина по алхимии, я, применив освоенное мной заклинание левитации, направился в свои покои. Книги большой стопкой следовали за мной, окружённые белёсой змейкой магии, а я держал позади руну, чтобы магия продолжала действовать.
   
    Добравшись до коридора, на котором и находилась дверь в комнату, встретился со злым взглядом голубых глаз. Мама. Она стояла возле нужной двери, недовольно скрестив руки на груди. Всё её тело напряжено. Это явно говорило о том, что она невероятно раздражена, даже обижена.
   
    Я не останавливался. Делал вид, что мне всё равно на настроение Одри. Хотя почему делал вид? Я действительно находился в своих мыслях, когда приближался к своим покоям. Был горд собой: освоил хотя бы пару заклинаний, никого при этом не убив. Самое великое достижение за всё время пребывания здесь. Ничего не разрушил, не разнёс, никому не причинил даже малейшего вреда. Это непомерно радовало и создавало мне настроение на весь день. Но вот моя первая за сегодняшний день неприятность смотрит на меня голубыми глазами, при этом преграждая путь в комнату.
   
    — Доброе… — начал приветствие, но осознал, что даже не обратил внимание на то, какое время суток сейчас.
   
    Когда я направился в библиотеку, чтобы получить ответы на интересующие меня вопросы, солнце садилось за горную гряду, уступая место на небосводе огромной луне. А сейчас рассветное небо предвещало наступление утра. Оказывается, провёл в библиотеке целую ночь. Странно, как быстро летит время, когда занимаешься тем, что нравится. Я не любитель читать, но увлечённая беседа, интересные книги, занятие магией, хоть и наполненное страхом и неверием, дало свои плоды. Не чувствовал совершенно усталости, был бодрым и воодушевлённым.
   
    — Что это? — недовольно спросила Одри, кивком указав на книги, зависшие рядом со мной.
   
    — Думаю, ты сама видишь, мама, что это, — ответил я с улыбкой, окинув взглядом левитирующую стопку литературы.
   
    — Я вроде бы говорила, что я думаю об этом, — выразила мать очередную порцию недовольства.
   
    — Мне всё равно, — парировал я, совершенно не заботясь о том, какие последствия мои слова могут иметь. Да и какой смысл о чём-то беспокоиться в данной ситуации, если я сам могу принимать решения, а не спрашивать у матери совета каждый раз, когда хочу куда-то пойти.
   
    Много лет я руководствовался её советами, но делал по большей части всё по-своему. Никаких скандалов и истерик не было. Свобода в принятии решений исчезла, когда мы прибыли сюда. Этот факт меня раздражал. Теперь главное не растерять остатки хорошего настроения. Я впервые с момента перехода сделал что-то сам. И вот результат.
   
    — Ты вернёшь книги туда, где взял, и мы будем думать, как вернуться назад, — поставила ультиматум Одри.
   
    — Даже если мы снова перейдём на Землю, назад мы не вернёмся, мама. Нет больше той семейной идиллии, которая нас тесно связывала. И ты сама в этом виновата.
   
    — Вот как ты заговорил… — выдохнула Одри. — Ну, прошу в королевские покои, Ваше Величество.
   
    Мама картинно поклонилась и открыла дверь, пригласительным жестом указав на проход в комнату. Я, не глядя на неё, вошёл.
   
    Дверь за мной закрылась. Оказавшись в полной темноте, я задумался. Мрак разгоняло только белёсое сияние руны левитации. Что такого я сказал, что мать отступила? И почему она ведёт себя так, словно обиженный ребёнок, у которого отобрали конфетку? Выглядит всё именно так.
   
    Я понимаю отчасти, почему мать не хочет здесь находиться. Каждый кирпич, если таковой есть в стенах, напоминает о прошлом, болезненном и устрашающем. Начать новую жизнь, а потом встретиться лицом к лицу со старой. Не знаю, как я повёл себя, если бы мой ребёнок был напоминанием о прошлом, более того, тянулся к нему всем существом. Я не могу представить себе эту ситуацию. И никогда, наверно, не представлю. Но я не понимаю одного: если будущее предопределено, то для чего противиться его приходу, тем самым ускоряя наступление часа «Х»? Одри именно так и действует.

    Она, по всей видимости, не хочет, чтобы я становился таким, как чёрный дракон Пиртерия. Он был суровым и беспощадным королём, не брезговал издевательствами и пытками, в которых лично принимал участие и получал немыслимое удовольствие. Я не хочу становиться таким же, как он. Нет у меня желания быть узурпатором. И мать тоже не собирается смотреть на медленное моё превращение в идеального наследника престола, со злобной ухмылочкой и мыслями о крови и пытках. Но почему, если наши стремления схожи, Одри пытается меня всячески оградить от действий, направленных на познание собственной магии? Я не собираюсь применять её во зло. Просто хочу научиться контролировать себя, контролировать собственные эмоции, чтобы той же Одри, или Кэсэ не навредить самым страшным образом.
   
    Если не смогу себя сдерживать, как раз-таки стану тем самым злом, превращение в которое и силиться предотвратить мама. Но что главное – она меня не слышит или не хочет слышать. Я достаточно ощутил крови на руках, хоть её физически и не было, чтобы раз и навсегда решить для себя: никогда не стану таким, как отец.
   
    Я не знал его, по крайней мере, не помню, чтобы общался с ним, ощущал заботу, тепло, видел одобрение в его глазах, когда достигал каких-либо успехов в том или ином деле. Ведь отец должен быть рядом, воспитывать, учить, участвовать как-то в жизни ребёнка. Мне представляется именно так. Всегда мечтал об отце. Таком, как мистер Грэмси, например. Этот человек стал мне опорой и поддержкой, заполнил мою жизнь приятными моментами. Его по праву можно считать отцом… с которым не удалось попрощаться благодаря своеволию матери.
   
    Я добрался до кровати и сел. Снял заклинание с книг. Весьма неумело, к слову. Стопка литературы рухнула на постель. Поймал себя на мысли, что надо потренироваться снимать заклинание левитации с предметов, чтобы каждый раз не ронять их. Вдруг захочу перенести вазу или другую хрупкую вещицу с одного места на другое.
   
    Свет восхода уже проник в комнату. Свежий ветерок залетел в окно. Всегда относительно тёплая погода радовала: комната угловая, и не хотелось бы мне находиться здесь, если вдруг наступит зима. О временах года так же понятия никакого не имел. Вдруг холод всё же придёт? Надо бы переселиться и, кстати, подумать о смене одежды. Надоела мне эта юбка. Чувствую себя, словно сорокалетняя девственница, которая ходит в одном и том же тряпье. Сравнение неудачное, но выглядит, наверняка, со стороны всё именно так.
   
    Ещё один фактор, который меня волновал на данный момент, раз уж решил сменить имидж — когда я последний раз брился и постригался? Вопрос в очередной раз застал врасплох. Несколько минут сидел на краю постели, почёсывая ногтями густую щетину, которая была благополучно мною забыта.
   
    — Мне срочно нужно зеркало, — озвучил вслух желание и кинулся к комоду с большим зеркалом, который стоял в дальнем углу комнаты.
   
    Я много раз смотрел на своё отражение и не придавал значение тому, что вижу. Было просто наплевать на то, как выгляжу в глазах окружающих. Но сейчас испуганно отскочил, икнув от ужаса. На меня смотрел столь же ошарашенный бородатый и абсолютно заросший мужик с голубыми глазами. Когда успел запустить себя до подобного состояния? Что такого должно было случиться, отчего мне стало всё равно на внешний вид? Ответ «переход в другой мир, открытие самых страшных тайн и убийство посланника королевы» меня нисколько не удовлетворил. Как бы ни было тяжело, нужно за своим видом следить. Теперь окончательно решил: надо браться за себя в первую очередь. Осталось найти воду, пену для бритья, или что тут используют, а также ножницы и лезвие.
   
    Начинаю понимать, отчего на меня все смотрят так, словно я бездомный или беспомощный ребёнок. Такое чучело перед ними. Если бы я увидел заросшего молодого парня с понурым видом, наверно, пялился бы ещё и не так.
   
    Отставив ненадолго желание узнать много нового, отправился искать необходимые вещи. Но не успел дойти до двери, как внутрь вошли две служанки в неброских застиранных платьишках.
   
    — Доброе утро, Ваше Величество, — поздоровалась одна из девушек, склонив голову и присев в реверансе.
   
    — Утро добрым не бывает, — подумал вслух, не сразу заметив, что меня услышали. — Как тебя зовут? — обратился я к прислуге. Не могу же обращаться с приятной девушкой, как со скотом? Даже если я и король в глазах жителей замка, не могу себе позволить унижать людей, к какому бы сословию они ни принадлежали.
   
    — Айя, Ваше Величество, — тихо отозвалась служанка.
   
    Она не поднимала на меня взгляд, продолжая смотреть себе под ноги. Мне это печальное обстоятельство совершенно не нравилось.
   
    — Посмотри на меня, — доброжелательно попросил, коснувшись подбородка Айи.
   
    Это заставило её поднять лицо. Я увидел, сколько страха в зелёных глазах. Красивая девушка с круглым личиком смотрела с испугом на своего короля. Я не до конца принимал этот статус на свой счёт, хотя начал привыкать к тошнотворному обращению. Раз я правитель — правлю сам не знаю, чем — то не хочу выглядеть в глазах людей тираном и высокомерным ублюдком, которого ненавидят как дети, так и взрослые.
   
    — Айя, — снова обратился я, — мне не мешало бы помыться, побриться и состричь весь кошмар с головы. Где это можно сделать?
   
    — Я всё принесу, Ваше Величество, — дрогнувшим голосом произнесла девушка. Она снова присела в реверансе и вышла вон.
   
    Вторая служанка, таким же образом игнорируя меня, покорно склонив голову, прошла вглубь комнаты. Она проскользнула за плотную красную штору с чёрным гербом, которая загораживала практически всю стену, открыла низкую дверь и вышла оттуда с накрахмаленным постельным бельём.
   
    Тяжёлые книги она перенесла по одной на комод, аккуратно укладывая их в две стопки. Быстро скинула прежние простыни и наволочки на пол и застелила постель чистым бельём, тщательно расправив его и взбив подушки.
   
    — Как тебя зовут? — решил я спросить.
   
    — Нила, Ваше Величество, — тихо ответила темноволосая прислуга, не отвлекаясь от работы.
   
    Девушка была менее красивой, чем Айя. Но мой вкус не даст никакого понимания красоты служанок. Мне нравятся девушки не слишком худые, но и не полные, желательно спортивного телосложения. Нила слишком тоненькая, словно струна. Синяки под глазами, бледная кожа, неухоженные руки в шрамах, узловатые пальцы.
   
    В этот момент в мои покои вошла Айя. Светловолосая зеленоглазая девушка, с ровным цветом лица, изящной фигурой и … таким же покорным видом. В руках прислуга держала глубокий таз с водой. На дне лежали ножницы и бритва. Я шумно сглотнул, увидев обычное цирюльничье лезвие с продолговатой гладкой ручкой. Сам бриться таким не рискну — искромсаю лицо в британский флаг. Но и девушке не слишком доверял, потому как опасался, что у неё дрогнет рука. На плече Айи висело несколько небольших полотенец с вышивкой по краям.
   
    — А это..? — поинтересовался несмело.
   
    — Бритва, чтобы сбрить бороду, и ножницы, чтобы состричь волосы, — ожидаемо объяснила служанка.
   
    — И кто собирается меня брить? — вскинул удивлённо бровь.
   
    — Не беспокойтесь, Ваше Величество, — успокоила Айя. — Мой отец – брадобрей. Он многому меня научил. Мои руки не дрогнут, когда я буду брить вас.
   
    Объяснение исчерпывающее, но ничуть не успокаивающее. Я выдохнул и спокойно сел на стул с высокой спинкой, который находился возле кровати. Но смекнув, что хочу всё же следить за действиями девушки, встал и перенёс стул ближе к комоду с большим зеркалом. Так-то лучше. Теперь не придётся надеяться на хорошее зрение, чтобы в отдалённом отражении наблюдать за умелыми руками Айи.
   
    Девушка замочила одно полотенце в воде, подразумеваю, что тёплой, и вышла из комнаты. Вторая служанка последовала за ней, выполнив свою работу. Больше она здесь не нужна, а потому, видимо, отправилась убирать и перестилать постели в других комнатах. Замок огромен, да и служанка не одна здесь. Их десятки. Но я всё равно мысленно ужаснулся объёму работы девушек.
   
    Пока размышлял о тяжести труда прислуги, Айя вернулась. Она поставила на комод нечто напоминающее мыльницу, широкую кисточку с коротенькой, но толстой деревянной ручкой, и плоский тёмно-серый камень. А он-то зачем? Голову мне проломить? Я нервно заёрзал на стуле, то и дело посматривая на продолговатое орудие возможного убийства.
   
    Всё оказалось гораздо проще. Девушка достала из глубокого таза бритву и начала точить о серый камень. Звук металла резал по слуху, лезвие звенело, в очередной раз срываясь с края точильного камня. Умелые руки Айи вызывали доверие, но опасный предмет – нет.
   
    Прислуга продолжила выполнять свою работу. Она попросила меня сесть поудобнее и откинуть голову на жёсткую спинку стула. Девушка накинула широкое полотенце на грудь и плечи, как можно ближе к шее. Затем провела нехитрые манипуляции с кисточкой и коричневым, при этом противно пахнущим мылом. Нанесла неприятную смесь на щетину, а потом отжала полотенце и наложила мне на лицо.
   
    — Надо согреть лицо. Щетина длинная, можно порезать кожу, — сообщила служанка.
   
    Мне всё меньше хотелось бриться. Может, ну его? Стану бородатым, заросшим, неопрятным, но буду целым и невредимым. Однако, немного поразмыслив, подытожил уверенно: «Отступать не стоит. Нужно стать собой». С этими мыслями выдохнул и остатки того напряжения, что сформировались внутри. Мой страх — мой враг. По крайней мере, до того момента, пока я не научусь контролировать магию и эмоции.
   
    Наконец, стянув полотенце с моего лица, девушка приступила к процедуре. Она снова нанесла дурно пахнущую мыльную пену, и поднесла лезвие. И тут меня осенило: а что, если убрать щетину со скул и шеи, а остальное просто постричь аккуратно? Сомневаюсь, что такое возможно, но постарался объяснить принцип Айе. Она не сразу меня поняла, но удалось найти общий язык и добиться желаемого. Мне захотелось посмотреть на себя другого. В случае, если не понравится, просто сбрить всё. Ничего не теряю.
   
    Ожидаемо мне не понравилось. На меня из зеркала смотрел он, Пиртерия. Голубые глаза создавали явное отличие, но ещё немного и я стану полной копией своего отца. Потребовал сбрить немедленно остатки щетины.
   
    На модную стрижку не рассчитывал с такими-то ножницами. Поэтому просто потребовал состричь с висков волосы. Девушка посмотрела удивлённо, словно первый раз в жизни её просили о таком. Но выполнила, следуя моим указаниям. Получилось не ахти, но и так сойдёт.
   
    — Можно переодеться во что-то менее женское? — спросил я, встав с неудобного стула. Всё, что находилось ниже пояса, занемело. Пришлось несколько минут ходить по комнате, разминая ноги.
   
    — Вы не хотите подчеркнуть свой статус? — негромко поинтересовалась Айя. — Ведь это королевское одеяние.
   
    — Что королевского в юбке? — не сдавался я.
   
    — Штаны, сшитые по типу юбки – это символ мужского и женского начал. Король ведь правит народом, мужчинами и женщинами. Он есть закон и Начало всему.
   
    Хоть кто-то объяснил мне суть странной одежды, в которую меня облачают постоянно. Но всё равно «символ женского начала» покоробило слух. Неприятно мне быть символом чего-то там, тем более женского.
   
    Пока я думал, девушка прополоскала принадлежности для бритья, полотенца… и вылила воду просто в окно! Я немигающим взглядом смотрел на это. Самое странное, что со мной случалось — меня обливали из поливальной машины, которая чистила городские улицы. Но такое… просто немыслимо! Возмутиться не смог, слова попросту застряли в горле, собравшись в ком. Я сглотнул, чтобы прочистить глотку, и кашлянул в кулак. Айя не обратила на это никакого внимания, просто вышла из моих покоев, аккуратно закрыв дверь. А я несколько минут стоял в ступоре, глядя на оконный проём.
      
    Прислуга меня всё же пару раз порезала. Когда вышел из ступора и обратился к своим ощущениям, подошёл к зеркалу. Кровь на маленьких ранках уже свернулась, представ в виде красно-коричневых пятнышек. Первый порез, неглубокий и почти незаметный, находился под самым носом. Мысленно смирился с подобным временным дополнением. Девочка хоть и сказала, что отец брадобрей, но сильно сомневаюсь, что она сделала всё правильно.
   
    В своём мире, который до сих пор для меня более родной, чем этот, открылось в последнее время множество барбершоп-салонов. Я не поклонник подобного рода салонов красоты для мужчин, предпочитаю ухаживать за своим видом сам. Хотя некоторые мужчины готовы платить за бритьё, стрижки, уход за бородой и вообще своим внешним видом. И там, как известно, используют аналогичные лезвия, которым меня покромсала слегка Айя. Если вернусь домой, возможно, схожу просто ради интереса.
   
    Вторая царапина, а вернее, небольшой срез кожи, находилась под подбородком. Прислуга неумело сбрила щетину, оставив следы работы лезвием. Более того, ранка саднила. Я постоянно норовил почесать её, тем самым вызвав большее раздражение. Несколько минут спустя освобождённое от бороды лицо зудело полностью. Наверно, я расчешу его до костей. Непривычно без крема после бритья. И зачем попросил побрить? Уже жалею об этом. Неужто так бреются все люди здесь? Если да, то я попал. У меня скоро будет не лицо, а морщинистый саднящий кусок мяса.
   
    Посмотрел на книги, лежащие стопкой на комоде. Отвлёкся на более интересное занятие, чем нытьё по поводу зудящей кожи и ностальгия по крему после бритья. Нужно узнать, что же из себя вообще представляет магия.
   
    Мои познания местного языка, на котором говорят в Фирине, не так богаты, но основной смысл уловить можно. Применив заклинание левитации, перенёс книги на постель и постарался как можно аккуратнее снять магию. Получилось уже лучше, но ещё недостаточно для того, чтобы считать себя виртуозом в этом.
   
    Лёг на кровать, взяв книгу в руки. Подвинул поближе тяжёлый талмуд, в котором собраны все слова местного языка и основных диалектов, чтобы в случае заминки с чтением узнать значение слова. Сложно, долго, но меня подобное препятствие не остановит. Буду до посинения сидеть и изучать тексты, чтобы узнать о себе больше.
   
    Толстые жёлтые страницы книги «Чёрные драконы. Магия и уклад жизни» показали мне много нового и интересного. Первый раздел показался затянутым и особенно непонятным, но пара абзацев привлекла внимание и избавила разум от первой загадки, которая постоянно осаждала и волчком вертелась несколько недель подряд.
   
    «Чёрные драконы – отдельные представители расы, отличающиеся самой устойчивой магией. Они черпают силу не из магического источника, как все остальные существа колдовского мира, а из собственных эмоций. Потому их магия неиссякаема. Можно сказать, что чары самые сильные из всех возможных.
   
    Чувства, которые активируют колдовскую силу чёрных драконов: гнев, злость, страх, любовь. В независимости от предпочтений и уклада жизни дракона, только все чувства, сложенные в единую силу, способны пробудить древнюю магию и сделать её обладателя непобедимым и неуязвимым. В остальных случаях чары могу навредить обладателю…»
   
    Вот, значит, как. Пока я не смогу управлять собственными эмоциями и составить единый клубок чувств, моя магия будет вредить и мне, и всем остальным. Это интересное знание. Но как его применить? Никто, под влиянием мнения моей обиженной и рассерженной матери, не станет меня учить самоконтролю. А даже если начнёт, то наслушается претензий от Одри в самой жёсткой форме. Я знал её всю свою жизнь, как добрую и отзывчивую женщину, миролюбивую и спокойную, но теперь сильно сомневаюсь, что она не обматерит первого попавшегося учителя магии.
   
    Снова приступил к чтению. Медленно, раздел за разделом изучал книгу, пытаясь понять, как именно живут чёрные драконы. Стоит знать о себе всё, чтобы впредь не совершать ошибок.
   
    «Чёрный дракон – самый редкий представитель расы существ. Он не обладает даром копить магическую энергию – его ведут собственные чувства. Но благодаря подобной слабости у них не возникает потребности в чарах, в любой момент могут скинуть излишки силы. Иногда всплески колдовских чар способны измельчать в пыль горы или целые горные цепи.
   
    Также представители королевской династии, чёрные драконы, в независимости от генеалогической принадлежности, становятся правителями земли или земель, которые присягнут на верность. Крайне воинственные, жёсткие в своих действиях и суждениях, они восходят на трон, уверенные в собственной власти. Притягательная внешность и суровый нрав сочетаются в правителе, благодаря чему появляется множество претенденток на роль королевы.
    
    В выборе избранницы чёрные драконы непривередливы. Красота и ум часто не имеют никакого значения. Принадлежность к расе становится определяющей: мужчины знатного рода свято чтят Законы Древних и в основном выбирают в супруги женщин своего вида».
   
    Становится всё интереснее. Женитьба мне пока не светит, сам не готов к подобному шагу. Слишком рано опрометью бросаться в крайности. Но жениться только потому, что так надо и нужно чтить закон, я не собираюсь. Только по любви. Только где она, любовь эта?
   
    На ум тут же пришёл образ Кэсэ. Смеющаяся ушастая красавица с ярко-рыжими волосами хоть и странная, но красивая, умная и весёлая. Стоп! Что?! Меня словно кто-то ударил в грудь кинжалом. Резкий укол оставил неприятное ощущение, я даже всхлипнул от слабой давящей боли. Пару раз выдохнул, чтобы прийти в чувства.
   
    Да, эта милая хвостатая лисичка мне нравится. Она общительная, сообразительная и трудолюбивая. Противиться собственным чувствам, медленно разгорающимся в душе, я не мог. Да и зачем? Пытаться что-то этим изменить бессмысленно, дружеское общение часто переходит во что-то большее. Но как написано в книге, я обязан чтить закон, а судя по дальнейшему описанию, если моё нутро и будет тянуться к рыжей девчушке, то она станет наложницей – самое большее, что может предложить король, придавленный грузом обязательств. Такой судьбы я для Кэсэ не могу желать.
   
    «Супруга, которая не является парой королю, не имеет никаких прав. Даже если она носит корону и имеет слово в Совете, её мнение не учитывается при голосовании. В военном походе в случае смерти правителя в бою, королева обязана покончить с собой рядом с его телом.
   
    На супружеском ложе муж и жена спят редко. Первая брачная ночь – и та может не состояться по причине отсутствия чувств у партнеров. Оба представителя королевской семьи имеют полное право изменять друг другу со своей истинной парой – женщиной или мужчиной в зависимости от пола партнёра.
   
    Определение пары является инстинктивным для драконов. Они чувствуют магию партнёра на расстоянии. Были подробно описаны случаи эмпатии у драконов-мужчин, а также особой чувствительности отдельных рецепторов, которые могли обнаружить магическое проявление даже при сильной или абсолютной блокировке противомагическими артефактами…».
   
    «Раса драконов не приветствует мужеложство или соитие женщин. И те, и другие представители полов, уличённые в подобном попрании норм и правил, немедленно подвергаются оскоплению – отделению и уничтожению органов, так или иначе определяющих половую принадлежность. После публичного унижения следует казнь через сожжение заживо на костре в закатные часы».
   
    Под ложечкой засосало, в горле сформировался противный ком, спешащий выбраться наружу.
   
    Я тут же закрыл книгу, отложив в сторону. Надо это переварить. Я понял практически всё из того, что написано в книге. Термин «мужеложство» - тоже. Но не принимал подобного всем существом. Похоже, что здесь самые здравомыслящие граждане. В моём мире их бы уже засудили и затравили за подобные действия. У нас же свободная страна, каждой твари по паре, каждому уроду по заднице. Мерзость.
   
    Всё. Я начитался, кажется. Перед глазами невольно возникли картинки этого, блин, соития. Интересно, есть что-то такое, что сможет меня отвлечь от подобного ужаса?
   
    Как оказалось, предупреждающий звук горна и вид крови на руках способы надолго заполнить голову кошмарами.


Рецензии