Лучшие дни

1.
Давно прошло прекрасное питерское лето, а я вот только села писать. Переосмысливала, что ли. Этот август стал для меня отправной точкой в чём-то, пока ещё не до конца ясном. Стало вдруг ужасно интересно, что будет дальше. Ведь что-то же будет? О, этот удивительный  мир! Как так случилось, что из маленькой комнатки в общежитии он всего-то за несколько дней превратился для меня в  огромное, ненасытное чудище? Да, именно чудище, вечно голодное и жадное до впечатлений. Во мне пробудился дух бродяжничества; что-то надломилось, что-то соединилось. Но… слишком много слов.
Итак, в августе всё пошло наперекосяк. Собственно, произошло это из-за неё и из-за них. Она – питерский экскурсовод с внушительным стажем работы и авторской программой. Они – дети 14-17 лет, наши соотечественники, проживающие за рубежом. Все мы жили хорошо и понятно, пока случайно не пересеклись в экскурсионном автобусе. Я буду настаивать на том, что это произошло  случайно, хотя и говорят,  что «случайная встреча – самая не случайная вещь на свете». Мы расселись по местам и поехали, не покорять, конечно, - изучать «Северно-ледовитую» Венецию. Ох, как же холодно и испытующе она на нас глядела сперва!
…Как и моё «начальство». Я сразу поняла, что с Ольгой Николаевной лучше не шутить… не дерзить, не пререкаться, всех впускать, никого не выпускать… из автобуса, разумеется. Мой первый день в качестве помощника экскурсовода начался со звонка:
- Асенька, а вы где?
 - Я здесь, Ольга Николаевна.
Зная за собой удивительную способность опаздывать (в самое неподходящее время), в этот раз я решила отрезать себе всякие пути к отступлению и прийти к гостинице на полчаса раньше. Мой план удался: я пришла за час.
- А, всё, вижу, - Ольга Николаевна положила трубку, и наше общение продолжилось вживую. - Значит так, заинька, вашей задачей будет считать людей, когда они сядут в автобус. Никто не должен потеряться. Мы несём за них ответственность, понимаете?
 - Понимаю. Можно приступать?
 - Ну, конечно!
Дождавшись, пока все рассядутся, я принялась считать. Из разных частей автобуса на меня с удивлением смотрели несколько пар глаз. Это были сопровождающие – руководители делегаций. «Неужели отвыкли?» - с торжеством подумала я. – «Ну, ничего. Я и вас посчитаю». По сторонам недовольно шипели.
 - Пятьдесят человек, Ольга Николаевна, - отчеканила я.
 - Ровно пятьдесят?
 - Ровно пятьдесят.
 - Можно трогаться.
И мы поехали.
Моё место было определено сразу - по правую руку от экскурсовода. «Раз-раз», стандартная проверка микрофона; работа закипела. После необходимых приветствий Ольга Николаевна представила меня и водителя. Надо сказать, мне было очень приятно, но вместе с тем я  немного оробела: одно дело, следить за тем, что происходит, со стороны, и совсем другое – быть действующим лицом, человеком, которого «должны безоговорочно слушаться». Я почувствовала свою значимость, всё-таки не последнее лицо в автобусе. Наверное, эти мысли занимали меня дольше положенного, потому что, когда я очнулась, мы уже успели порядочно отъехать. Ольга Николаевна всё это время говорила. Ни один памятник, ни одно здание, проплывавшее мимо нас, не остались без её внимания. Она говорила страстно, с теми самыми нотками в голосе, в которых безошибочно можно распознать питерскую интеллигенцию. Во мне зародилось глубокое подозрение, что она  до дрожи влюблена в этот город. Более того,  хочет влюбить в него и всех нас. С каждой минутой это подозрение усиливалось.
  - И вот мы готовимся проехать по одному их самых романтичных мостов в нашем городе, Поцелуев мост он называется. Я хочу спросить у вас, уважаемые гости, вы готовы поддержать нашу традицию? - тут она остановилась, чтобы выдержать паузу, и после продолжила. – Срочно все целуемся! И тётеньки, и дяденьки, и мальчики, и девочки!
Никто, конечно, не целовался, зато все взбодрились. И, как оказалось, очень даже кстати - через несколько минут мы приехали на Дворцовую. Впереди нас ждал Эрмитаж.


Рецензии