Что такое интеллект?
Исходя из вышесказанного, можно определить понятия добра и зла для человеческого общества. Добро - это взаимоотношения людей и их отношение к природе, которые способствуют жизнеутверждению человечества и гармонии его с природой. Зло наоборот способствует самоотрицанию и дисгармонии с природой. Зло следует в результате умышленных действий или таковых, которые совершены по недомыслию. Всё, что ведёт к войнам и варварскому отношению к природе, является безусловным злом и не подлежит оправданию какими-либо другими целями.
Я предвижу возражения сциентистов. Они скажут, что все общественные науки чисто описательные, метрологически несостоятельны, так как не могут быть проверены на опыте, поэтому подлинно научными по определению не являются.
Сциентисты будут писать многотомные труды, посвящённые тому, как обуздать стихию капиталистического рынка, получая за это Нобелевские премии, но, в конечном счёте, приведут общество к катастрофе. Заниматься они будут чем угодно. Например, тем, как влияют солнечные бури на стадии развития чешуекрылых, как повлияли наречия древних племён на современное состояние словесности, как получить из одной пробирки сиамских близнецов? Нет предела фантазиям сциентистов, но они никогда не займутся честными исследованиями, направленными на изучение проблем человеческого общества и его выживания, поскольку за эти честные исследования никто не желает платить. Все заявления по поводу того, что общественные науки лишены научного основания, являются демагогическими и приводят к относительности общечеловеческой «морали», к вседозволенности и произволу. Научное знание подразумевают проверку на опыте. Однако опыт может быть извлечён не только из будущего, но и из прошлого. Кто-нибудь в здравом уме скажет, что заповеди Христа приводили к злу и страданиям человечества? Зато обратное утверждение, что несоблюдения их приводило к цепочке причин и следствий, порождающих и расширяющих зло, вполне очевидно. Кто-то скажет, что жизнь сложна и многогранна, поэтому рассудить всё по заповедям практически невозможно. Это лицемерие. Например, в заповеди «не укради» имеется в виду не только не брать то, что плохо лежит, но и в широком смысле слова - не присваивать самовольно то, что принадлежит другим. Поэтому в категорию воровства помимо кражи входят грабёж, взятка, коррупция, эксплуатация человека человеком и т. д. То же самоё касается и других заповедей: не убий, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй. Разве действия эти не связаны с желанием присвоить чужое? Таким образом, в своих заповедях Христос призывает к справедливости в широком смысле слова. Если каждый из нас не посягает на чужое, то каждый будет иметь то, что заслужил. Или рассмотрим строго отрицательное отношение Христа к богатству, независимо от его происхождения. Строго говоря, от истинного христианства человечество отошло сразу, как только заговорили о богатстве, заработанном праведно или неправедно. Это имело отношение ко всем трём ветвям христианства. В период первоначального накопления капитала прибыль почти вся вкладывалась в развитие, а некоторые капиталисты даже вели аскетический образ жизни без всяких излишеств, что и рассматривали как соблюдение своей религиозности. Однако в XX веке период первоначального накопления практически везде закончился, и началось расточительное потребление напоказ и бессмысленное накопительство, о чём, видимо, предупреждал нас Христос. От аскетического образа жизни и набожности капиталистов XVIII и XIX веков в XX веке не осталось и следа, зато начались кровопролитные мировые войны за расширение своего влияния и богатства.
Можно сделать вывод, что без аксиом никакая научная деятельность человечества невозможна, и это касается не только естественных, но и общественных наук. Это будет равносильно попытке определить расположения чего-либо в пространстве, не имея систему координат.
Что же такое интеллект? Интеллект - это возможность различения добра и зла посредством разума во всех сферах человеческого бытия. Будет ли интеллектуалом тот, кто изобрёл средства массового поражения людей? Исходя из данного определения - нет, так как познание законов природы его однобоко и это подрывает само существование человечества. Из тех же соображений нельзя считать интеллектуалом и того, кто для извлечения прибыли придумал, как модифицировать на генном уровне продукты питания и применять добавки и консерванты, что приносит вред здоровью людей.
Свидетельство о публикации №218111300407