Одиночество

    "Настоящее одиночество - когда вы всю ночь говорите сами с собой и вас не понимают."  Михаил Жванецкий
      «Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар»
        Джордж Бернард Шоу

     Произнесите вслух слово «одиночество» и сколько чувств вдруг всплывает. Чувства разные, и по цвету и по весомости, иногда с тревожным, печальным оттенком, с ощутимым гнётом, тяжестью. Тут же со спокойным и почти невесомым чувством погружения в себя, лёгкой свободой быть для себя.
 Одиночество всегда оговаривалось с долей негатива и страха. А она может быть дамой уверенной в себе, не суетной и не скорбной. Она может печалиться или грустить, но никогда не раздражена. Любит наблюдать, замечать и размышлять.
В её имени укрылось два слова: ночь и один (одна). Значит ли это что она ведёт ночной образ жизни? Значит ли это что особо одиночество проявляет себя ночью?
     Одиночество дама противоречивая: иногда эмоциональна, напряжена, из-за ощущения потерянности. У того кто берёт одиночество в партнёры и строит образ жизни в близких отношениях с ней, она весела и надёжна. И тогда человек стремится к одиночеству как к защите, выбирая именно такой путь.
С одиночеством связаны многие установки и стереотипы, например:
- пребывание в одиночестве лишает нас радости жизни;
- оно труднопереносимо, опустошает душу, и жизнь делает бессмысленной;
- и вообще одиночество нежелательно и недопустимо. Одна женщина мне в беседе как-то сказала: я боюсь остаться одна, потому что "одинокая женщина" - это неприлично.
      А дама Одиночество улыбается снисходительно и не соглашаясь качает головой, а вы с ней поспорьте. Против Одиночества в ход идут и такие аргументы:
- мы пребывая в одиночестве, испытываем дискомфорт, потому что зависимы друг от друга и от общества;
- полноценная жизнь (интересно какая она эта полноценная жизнь?) без партнёра, друга, близкого, значимого человека невозможна;
- нам никогда не будет комфортно, пока мы будем одинокими;
- только любимый человек способен полностью избавить от одиночества.
     Дама Одиночество молчит, не навязывает своё мнение и не спорит. Она даёт возможность самим определиться со своими мыслями и желаниями.
Иногда жизнь и судьба распоряжается так, что мы вынуждены быть с Одиночеством в паре, а иногда мы её сами выбираем в спутницы.
     Некоторые женщины добровольно уходят в одиночество на основе своих ценностей, своего жизненного опыта (у каждого он свой):
- для меня самое главное - это свобода (от чего и кого?);
- я самодостаточна и не хочу ни от кого зависеть;
- я одна, потому что ни один мужчина не подходит под мои стандарты (узнать бы пароль к эти стандартам).
     У мужчин тоже есть свои ценности, которые он защищает с помощью одиночества:
- свобода превыше всего;
- мне не нужна дополнительная ответственность;
- мне не нужны проблемы, связанные с женщинами;
- женщины слишком самостоятельны, мне нечего им предложить;
- я самодостаточен (я всё смогу, у меня есть всё что я хочу);
- я один, потому что ни одна женщина мне не подходит (как одежду меряет).
     Одиночество может втиснуться в отношения и двоих, когда не слышат, не слушают и не понимают того, кто рядом, или произошло отчуждение из-за потери уважения, интереса и чувства.
     Что же даёт нам хорошего эта загадочная дама Одиночество:
– возможность уединиться;
– возможность вести полноценный внутренний диалог с самими собой;
- возможность заняться какой-нибудь творческой деятельностью.
     Итак, каждый человек в какой-то момент чувствует себя одиноким, но является ли он таковым на самом деле. Может мы просто не имеем возможности выразить себя и поэтому нам кажется, что нас никто не понимает. А может Одиночество придумано нами, в действительности же его нет, есть только непонимание людьми друг друга и самого себя.

Фото из интернета


Рецензии
Спасибо за то, что у Вас хватило мужества и таланта поднять такую тяжелейшую тему.

Одиночество! Наказание Бога!

Я испытал подлинное счастье, когда после реанимации, где прохлаждался более суток, меня везли в кардиологию, и я увидел в коридоре свою жену. Тогда я выкрикивал глупые лозунги за здоровье трудящихся.
А в палате все мужики выскочили с кроватей с комплиментами, выпытывая, насколько моя жена меня младше.
Всего на шесть с половиной лет, огорчил я сожителей.
Ей было 19, а мне 25 когда мы поженились.
С тех пор мы вместе.

Я не знаю, как это назвать, но мы близки до физической боли.
Когда она в Турции сломала ногу, я испытывал её боль, и перевернул наш состоятельный отель вверх ногами. Тогда я был сам не свой, во мне бушевала её боль.
Но тогда удалось вырваться из финансовой ловушки ...

Мы живем вдвоём в доме, в Ближнем Подмосковье. Но наш сын со своей семьей нас не забывает.

Мы как два альпиниста на скале в одной связке.
Но мы не вечны.

Не знаю, что будет с оставшимся на скале ...
С уважением.

Владислав Карпешин   13.11.2018 14:41     Заявить о нарушении
Каждый на одиночество смотрит своим взглядом: с осторожностью только примеряясь, отвергая и проклиная, с интересом и желанием хоть временно испытать. Я больше писала про одиночество как потребность заглянуть в себя, независимо от чужих взглядов. Читала роман про Сергия Радонежского и его добровольное отшельничество в течении двух лет, когда он начал строить обитель сам, один. Меня это очень впечатлило! Спасибо, я не рассчитывала, что моя статья так всех заденет. Одиночество часто затрагивается, но со скорбью, а я не согласна. Иногда его не хватает.

Лилия Крошнина 2   13.11.2018 14:58   Заявить о нарушении
Чужое одиночество никого не затрагивает, поскольку каждый человек в нём и пребывает.

Но можно ли считать любящего человека одиноким?
Если ты нашел свою половинку, то ты стал единым, не одиноким?

Владислав Карпешин   13.11.2018 15:05   Заявить о нарушении
Согласна полностью. Но не всем это даётся в жизни. Просто однажды придёт одиночество настоящее, а человек в горе один, и не захочет жить, и такое бывает. Я призываю не бояться одиночества.

Лилия Крошнина 2   13.11.2018 15:11   Заявить о нарушении
Настоящее одиночество это смерть. Оно даётся всем.

Владислав Карпешин   13.11.2018 15:32   Заявить о нарушении
Значит не стоит бояться смерти!!!

Лилия Крошнина 2   13.11.2018 15:36   Заявить о нарушении
А Вы не знаете Лилия, почему таких как Вы, очень любят мужчины?
И я не знаю!

А смерть ... кто ж её боится.

Она нам просто не нужна. Без надобности её присутствие.

Владислав Карпешин   13.11.2018 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.