Зимой на Денежкин. Часть 1

               Первый зимний категорийный маршрут. Денежкин Камень, ноябрь 1966 год. Часть1
               Фото: Вид Денежкина из села Всеволодо-Благодатское. (Из интернета. Спасибо Автору).

          Летний поход на Север не удовлетворил любознательных. Наоборот, только раззадорил.  А тайга и горы заворожили.
          Летом там великолепно... а вот каково зимой? Неужели не испытаем?Напрашивалась лыжная многодневка. И мы начали готовиться к зимнему походу в тот район. 
          Опыт двух-трёх дневных вылазок на лыжах в турсекции уже был. Вот чего не было, так это зимнего бивачного снаряжения – палатки и печки. Вблизи Свердловска мы обходились без них, ночевали в охотничьих избушках. Что ж, будем рассчитывать на них и в северном походе, изб там достаточно.
          Мудрствовать с прокладкой нитки маршрута я не стал, решил придерживаться традиционного пути: Всеволодо-Благодатское – кордон Шарп – посёлок Сольва – село Баяновка. Восхождение на Деньгу и ГУХ запланировал из Сольвы.
          С маршрутом всё ясно, с графиком движения – тоже: два дня – до Сольвы, два дня – на выход, два дня – на восхождения. И ещё один день есть в запасе, на непредвиденные обстоятельства. Заявил в МКК поход первой категории сложности.

          И группа уже подобралась надёжная. Правда, не все они лыжники, но это не главное, лишь бы стояли на лыжах, а бегунки в походе и не нужны.
          Из летнего похода в группе оказалась только Галка. И добавилось ещё две дамы, уже проверенные в лыжных вылазках – Анфиса Фёдоровна Платыгина и Лида Кобейкина. Новичком можно было считать только Галину Овчинникову, инженера ОГЭ, этим летом прибывшую на завод после института. Но и она заверяла что лыжами владеет.
          Зато из ребят загорелись походом Женя-Беня и два «корифея», с которыми три-четыре года назад я начинал создавать на заводе туристскую секцию – Иван Рогалёв и Боря Андреев. Лыжники-то они аховые, но переть тяжёлый рюкзак на лыжах могут от зори до зори, хотя и со скоростью пешехода. А зачем быстрей? Вот Женя Бенейчук – другое дело, он может и бежать под рюком,  и тропить без устали. Да ещё и охотник заядлый – возможно и с дичью будем.
         
          В Свердловске ещё поздняя осень,  из туч сыплет морось, но иногда и пороша. Но в Североуральске ещё с середины октября установился снежный покров, – Женя созванивался по своим, аэрофлотовским каналам..
          А приехав увидели: снега тоже нет, – поздняя оттепель его скушала. Только в затенённых местах и низинах  снег сохранился, да и то не снег, а ледовый шкуродёр, хрустящий под ногами. Но морозец держится и из низкой облачности что-то порошит.
          Предложение мадам оставить лыжи и топать пешком мужики отвергают с негодованием: «Ещё чего? В горах снег может и сохранился. Или со дня на день навалит свежего, – Урал ведь!»

          Во Всеволодск добираемся к вечеру. Сунулись на ночёвку в клуб, но он на замке, а завклуба в отъезде. А когда девицы узнали, что клуб – это бывшая церковь дореволюционной постройки, то есть, по словам одной из них – «осквернённая религиозная обитель», то такому развороту событий даже обрадовались. Вот не ожидал от комсомолок такой религиозности!

          Пометавшись по посёлку, к удовольствию слабой половины, размещаемся в школе-интернате. За постой обязались обновить для праздника Октября школьные транспаранты. Реализация этой работы легла на мужиков, дамы на школьной кухне колдуют над ужином.
          Иван в художестве что-то петрит, да и я немного знаком с оформительством. И вот мы весь вечер ползаем по полу и малюем на полотнищах кумача лозунги. Свет выключили в полночь, но мы возимся почти до утра – расходуем свой запас свечей. Обещали? – слово сдержи!
          Зато руководство школы утром связалось с конторой леспромхоза и там обещали подбросить нас на попутке до Журавлиного камня.
Продолжение, Часть 2 : http://www.proza.ru/2018/11/14/88


Рецензии
Здравствуйте Анатолий Дмитриевич!Замечательный рассказ. Замечателен он тем, что показывает настоящие неконьюнктурные настроения двадцати-пяти, тридцатилетних людей 60- х. Они и "оттепельные" и коммунистические одновременно (эпизод с церковью и малевание ревплакатов). Не даром, это время назовут "Романтическим коммунизмом". Впрочем, "про это" напрямую речи в рассказе нет и это именно и ценно, наиболее правдивы всегда "ненавязанные детали".
Наличие людей из моей автобиографии, естественно, делает рассказ для меня чем то наподобие машины времени, поскольку этот период я наиболее отчётливо помню...

Эдуард Островский   16.11.2018 23:02     Заявить о нарушении