6

                (предыдущее http://www.proza.ru/2018/11/13/670)


  Этот час я лежал, одетый, в полудрёме, накапливая энергию. Звонок в дверь оторвал меня от приятных бессмысленных грёз, заставив подскочить на постели.

  В глазок оказалось смотреть бесполезно. Полная темень. Явно перегорела лампочка на площадке. Вздохнув, я открыл дверь, ожидая самого худшего.
  «Самое худшее» было выше меня и куда шире в плечах, в чёрной кожаной куртке и бритоголово. «Бандит, - понял я и подумал, - Убьёт здесь или увезут в лес?»
  Я стоял, не впуская его, и смотрел, надеясь только на свой взгляд. В прихожей горел свет, и гость должен был разглядеть мои глаза. Видимо, он разглядел, потому что слегка попятился и сунул руку в карман.
  «Убьёт сейчас», - решил я, закрывая глаза, но продолжая его видеть.
  Бандит замер, потом вынул руку из кармана.
  - Вы готовы? – спросил он.
  Я кивнул, не в состоянии издать ни звука. Значит, могам я стал не интересен. Нашарил выключатель в коридоре, щёлкнул им и мысленно попрощался со своим логовом.
  Дверь запирал, стоя в пол оборота, потому что посланец не спустился по лестнице, а ждал за спиной. «Неужели убьёт на лестнице? Вряд ли. Могут быть свидетели. Кто-то войдёт в парадную и услышит, или дверь квартиры откроется. Повезут в лес».
  На улице ждал чёрный джип с водителем, таким же бритым наголо здоровяком в чёрной куртке, будто в униформе. Меня посадили на заднее сиденье, и посланец уселся рядом.

  Ехали долго. В салоне звучал «Шансон» с его блатняком вперемешку с цыганщиной, которые я терпеть не мог.  Куда ехали, давно не понимал, перестав узнавать места. Уже, выбравшись из городских потоков, стали проезжать парк или лес, и я подумал: «Скоро».
  Вдобавок зазвучала совсем какая-то пародия на уголовный фольклор с припевом:
  «Бежит бегущая строка,
  А в ней всего два слова:
  «Люблю тебя, Сашок, пока!
  Твоя родная Лола».
  Автора явно не научили даже арифметике в начальных классах.
 
  В этих песнях горели чёрные «мерсы» на обочине, пули входили у соска или в висок, гуляли в ресторанах, прощались с девушками, а в пейджере, выроненном убитым бандитом в снег, бежала строка:
  «Люблю тебя, Сашок, пока!
  Твоя родная Лола».
 
  Моим сопровождающим песни явно нравились. Иногда они даже подпевали. Я делал вид, что сплю, а потом мной овладело дурашливое настроение, и сказал, будто во сне:
«А здесь налево!»
  И растянул уголки губ, словно в улыбке.
  Сопровождавший не мог знать, что я вижу с закрытыми глазами. Он странно поглядел на меня. Похоже, я угадал, а он ломал голову: откуда знаю?
  Мы действительно повернули налево и остановились у ворот высокого коттеджа из кирпича.
  - Типа приехали? – нарочно спросил я на языке этих братанов.
  - Типа да, - ответил он.
  «Тут убить не должны, - подумалось, - Зачем оставлять следы там, где живёшь. Возможно, моя жизнь зависит от этой «консультации»».

  Убранство дома было богатым, но меня не взволновало. Меня провели в большую комнату, куда вышел хозяин в дорогом, расшитом золотом халате, усевшись напротив меня.
  «Здоровый, лет тридцать или немного больше», - определил я, опускаясь в предложенное кресло, не открывая глаз.
  Некоторое время он изучал меня: седого и, похоже, слепого, во всём чёрном. Потом спросил:
  - Что скажешь обо мне, Виталий Иванович Янсон? Или Иоганнович?
  Я смутно помнил историю, которую как-то глухо упомянул отец. Как деду пришлось менять имя, маскируясь под своего. Но не спасло.   
«Навёл справки или угадал? В паспорте-то Иванович. Как выкручиваться?»
  Я сосредоточился, не зная: придётся врать или моги подскажут? Откуда-то я знал, что он недавно побывал в аварии, но последствия уже не сказывались.
  - Здоровы, - ответил я, - Ребро – ерунда, даже не перелом, а трещина. Заросло. Сотрясение было несерьёзным. Целитель вам не нужен.
  У него в глазах мелькнуло удивление, но затем он с усмешкой пробормотал: «Трюк! Сведения из медкарты, Паниковский».
  И нагло ухмыльнулся, глядя мне в закрытые глаза. Явно думая, что раскусил меня.
  Я почувствовал, дело принимает неприятный оборот. Он велел доставить меня совсем не для консультации. Но для чего? Выяснить, что я за птица? Зачем? Авария… Вот оно что!
  - Вы убили четырёх человек, включая двух детей, - сказал я, - а мучает вас только одно – как уйти от ответственности и не платить их родителям.
  Я оказался прав. Ухмылка сползла с его лица. Её заменило злое выражение.
  - Они тебя наняли, чтоб ты на меня навёл порчу? Сколько тебе заплатили? Я дам больше.
  «Отличный выход, - услышал я насмешливый голос Седого, - взять у него деньги ни за что. Это будет его платой за страх».
  «Этот жмот так с деньгами не расстанется, - хрипло возразил его собрат и партнёр, - За это он потребует «множество мелких услуг». Причём постарается тебя замазать, чтобы от него зависел и молчал. Соглашаться на его предложение – ошибка».
  И я решил блефануть. Посмотрим, как моги будут при этом выкручиваться.
  - Мне не нужны деньги. Я это говорил вашему доверенному лицу.
  - За идею работаешь? – усмехнулся он, - За справедливость?
  - Почему вы вылетели на встречку? – спросил я.
  - А ты, провидец, не знаешь? – скривил он рот, - Сам скажи!
  Я принялся говорить, словно наблюдая событие:
  - Пьян был… нёсся ни на что не обращая внимания… от освидетельствования отказался… в деле об опьянении нет доказательств… врачу хорошо заплачено… экспертиза подложная… со следователем найдено взаимопонимание…
  - Складно излагаешь, - хмыкнул он, - свою сказку. Без доказательств.
  Я подумал, а не копнуть ли глубже, чтоб напугать?
  - А напился потому, что тебя послала девушка, которой добивался.
  Впервые он удивился. Но тут же опомнился.
  - И здесь побывал… Она сказала?
  - Зачем? Сам вижу. Как и историю с тем дальнобоем в самом начале карьеры.
  Я понятия не имел, что это за история с дальнобоем, но, видимо, попал в точку и по взгляду хозяина понял, что теперь живым отсюда не уйду.
  - Ссука… - пробормотал он и поднял глаза на стоявшего за мной бандита.
  Он не успел отдать приказание. У него зазвонил мобильник. Рефлекторно вынув телефон, он хотел сначала дать отбой, но потом увидел: кто звонит и передумал.
  - Да? Здравия желаю… Тариэлович!
  Первое имя я не разобрал.
  - …
  - Да более-менее.
  - …
  - Ваш человек?
  Он бросил на меня быстрый взгляд.
  - Да, у меня. Консультирует по здоровью.
  - …
  - Конечно, о чём речь! Приму по высшему разряду и гонораром не обижу.
  - …
  - Само собой. Помню-помню! Всех благ молодым!
  Отключив телефон, он секунд десять сидел молча, не глядя на меня.
  - Что ж ты не сказал, что человек Гурама Тариэловича? – обратился он ко мне совершенно иным тоном.
  Я не ответил, а только открыл глаза.
  - Ёпть… - невольно вырвалось у него от моего взгляда.
  Я закрыл глаза.
  Он помолчал ещё.
  - Значит, смотри, - наконец сказал он, - Нет-нет, не смотри! Я не так выразился! Хотел сказать, что тогда на шоссе действительно не совсем понимал, почему гоню. Она меня довела. Но убиться не хотел, а тем более этих убить. Веришь?
  Я не ответил.
  - Дождь прошёл, и на этом участке машину повело, вынесло им навстречу. Сделать уже ничего не мог, вот те крест!
  Он вытащил огромный золотой крест на толстой золотой цепи и показал.
  - Короче, иск я отзову. С них ничего требовать не стану. Предложу мировое соглашение.
  Мало? Хорошо, выплачу им за каждого. Завтра мой адвокат с ними свяжется. Ты доволен?
  Я кивнул.
  - Отлично. Угощу тебя.
  Я покачал головой.
  - Не хочешь со мной пить… Не пей. С собой дам. Хорошее. Тебя отвезут назад, а по пути заедете кое-куда за продуктами. На что укажешь, то тебе купят. Лады?
  Я кивнул, поднимаясь.
  Он тоже встал.
  - Слушай, а не скажешь, почему она меня отшила? Отблагодарю.
  Я постоял, пытаясь узнать. Не узнал. Решил сымпровизировать. Если что пусть моги отдуваются, раз не сообщили.
  - У неё покровитель появился. Покруче тебя.
  - О-ба… - так и чувствовал! Проститутка! Одни деньги её интересуют… А изображала!
  Злился он искренне, как и тогда, когда решил убить меня. Видно, запала девушка ему. Значит, и про шоссе не врал.
  - Подожди пару сек, - сказал он и вышел из комнаты.
  Вернулся быстро и протянул пачку купюр в банковской упаковке.
  Я опустил её в карман плаща.

  Один сопровождающий повёл меня к выходу из дома, а второму в этот момент он сзади давал указания:
  - Отвезёте, куда скажет. Заедете в гипер или универсам, купишь ему любой жратвы, что его душе угодна. И пылинки с него сдувай, слышишь? В квартиру всё поднимете.

  На обратном пути я решил, что дары стоит отвезти Александру и Софье, а по дороге к ним кое-что закинуть Вите с Валей. Мне ничего не нужно. Еды дома хватает. Кому оставить деньги? Пополам. Всё же на меня новые родители сильно потратились.

  В результате три пакета с едой и деньги внутри были занесены Вите с супругой и детьми, откуда я сбежал, оставив их с открытыми ртами, а с остальным тоже сам явился к родителям.
  Представляя, как подручные доложат, куда пошли денежки босса, и как он взбесится, я улыбался в душе.
  Пока меня везли к Софье и Александру, Валентина успела поделиться с ними по телефону новостью: их опять посетил ангел, привёз три мешка провизии, куда положил и много денег. Теперь едет к вам.
 
  Поэтому меня ждали с рассказом, но три других мешка и приличная сумма заставили только руками развести.
  Позже, за столом я сообщил, что завтра с ними свяжется адвокат того гада, что убил всех на машине. Он в тот день поссорился со своей девушкой, нёсся в состоянии озверина, а там лужа после дождя. Его понесло на встречку.
  - Откуда ты это знаешь? – поинтересовался Александр.
  - Я был у него. Он идёт на мировую и заплатит вам. В законном порядке ничего не сделать. Мэн крутой и у него везде схвачено. То есть, если б он не пошёл на попятную, то виноваты оказались бы жертвы. Се ля наша ви.
  - Это он тебе заплатил? – пока тихо, но грозно, указывая на продукты и деньги, сказал Александр.
  Правду говорить нельзя, - понял я.
  - Нет, это ему приказали заплатить.
  - Кто?
  - Имя вам вряд ли что скажет. Оно – грузинское. Большой человек.
  - Ну, ты даёшь! – вырвалось у Александра.
  Софья заплакала.

  Потом наедине мой названный отец всё же спросил меня:
  - Он точно не покупал тебя?
  Я усмехнулся.
  - Он хотел меня убить. А теперь готов стелиться передо мной. Благодаря высокому покровительству. Деньги у него возьмите. Детей всё равно не вернуть, так хоть их убийца малость обеднеет. Можете на детский дом отдать или больному ребёнку на операцию.
  Я очень устал, мне лечь бы…

  Укладываясь, успел подумать: «Да, такова наша ви… По закону и по правде никак. Учусь врать. Ещё немного и меня будет не отличить от других. Меня не останется… Так и исчезли ангелы среди людей.  Тот, кто их создал, решил, что оставаться здесь бесполезно, но часть его воинства отказалась уходить. За что лишились бессмертия, пойдя на это. Одни уже имели детей от дочерей человеческих, другие не хотели верить в бесполезность затеи… Эх, недаром в фильме-сказке «Брат» только бандит, новый Робин Гуд, борется за правду. С другими бандитами.
  Мои предки по отцу явились на эти земли с иными целями: пограбить и повластвовать. И тоже растворились здесь.
Но с тех пор и до наших времён, как верно заметил поэт:
«То потуги,
То передряги.
Передряги —
И вновь потуги…
Так и вертимся мы, бедняги,
В вековечном
Порочном круге.
Зачинали все это —
Варяги,
А подводят итоги —
Ворюги».
Эх…

  Я уснул и увидел Хамео.
  Он ровным бесстрастным голосом, по которому было не определить какого он пола, сообщил, что в моё отсутствие было несколько звонков: все по поводу съёма комнаты.
  Дальше Хамео рассказал, как бесился гад в коттедже, когда к нему вернулись его «работники ножа и топора», поведав, что деньги были потрачены на подарки родителям убитых им.
  - Когда они решились спросить: каким образом ты, не касаясь ступенек, поднимался по лестнице на первом адресе? он сначала потребовал от них дыхнуть, а потом заявил, что ты их загипнотизировал. И проверил: действительно ли был звонок от Тариэловича? Увидев, что был, вздохнул, глотнул коньяка и ушёл спать.       
  Я хотел его поблагодарить, но Хамео перешёл к следующей части: тому, что ожидалось на следующий день. «Вопрос Софьи утром: «Как ты спал, сынок?», на завтрак бутерброды с купленной тобой икрой, снег за окном, твой вопрос: «Когда пойдёшь к врачу, отец? Не шути с этим», звонок адвоката гада, убившего твоих на машине, Александру с предложением мирового соглашения, звонки на ту квартиру о съёме комнаты…»
  - Стоп! – сказал я, прерывая этот хаотичный калейдоскоп завтрашних событий.
  Хамео остановился.
  - Я не хочу заранее проживать то, что должно случиться. Даже если это меня предупредит об опасности. Понятно?
  - Да, - сказал он столь же безжизненным голосом, - как хочешь. Передумаешь – спросишь.
  - Хамео, - обратился я к нему, - хотя ты и не Хамео вовсе, а рупор моих двух мучителей, которым теперь угодно за тебя спрятаться, чтобы я гадал, кто из них что заявляет.  Я не желаю, чтоб в мои сны проникала дневная жизнь. Ясно? Я и так ей сыт по горло.
  - Яснее ясного, куда уж яснее. Ты желаешь смотреть сериалы типа розовые сопли с сахаром не по телевизору, а во сне. Вот и вся разница. Давно пора становиться человеком, давным-давно пора, ангел. Это ж они предпочитают жить во лжи, обманывая сами и обманываясь, для чего сгодятся и сказки и сериалы…
  Очевидная ирония в его словах мне не понравилась. Тем более, что он, а точнее, они – были правы. Я ведь сам, засыпая, об этом думал. Но и Цветаева, усмехаясь, писала об этом:
  «Неподражаемо лжет жизнь:
Сверх ожидания, сверх лжи...
Но по дрожанию всех жил
Можешь узнать: жизнь!»

  - «Хамео», - сказал я на это, - да, я хочу смотреть СВОЙ сериал, в котором смогу смеяться и плакать, чего я лишён в жизни. Понятно? Мне немного осталось, и я не живу, сам знаешь.
  Хамео помолчал, а потом сухо ответил:
  - Со следующей ночи.
  И пропал из сна.

  Часть следующего дня была, как в пересказе Хамео, который успел услышать. Поехал к себе, чтобы принять предсказанные звонки. Всё-таки с людьми в квартире несколько веселее.
  Однако, позвонившим пришлось отказать. Там были южные люди с сильным акцентом, потом звонила молодая пара с маленьким ребёнком… Я представил себе, как он будет кричать с утра до ночи, и соврал, что уже сдано. В деньгах я пока не нуждался – названный отец заставил взять часть на разные траты – и подумал куда-нибудь сходить вечером. 
  Но до вечера надо было ещё дожить.

  Идти мне было некуда, поэтому я придумал себе покупку тёмных очков и пошёл искать салон оптики. Теперь я видел не только с закрытыми глазами, но и спиной, оттого заметил синюю «девятку», тронувшуюся за мной, едва отошёл от парадной. Стало интереснее.
  В машине, насколько удалось разглядеть, сидели два парня. 
  «Может, у меня мания?» - подумал и решил проверить, поведя их к тому двору, где не было прохода. «Девятка» поехала за мной и остановилась, не доезжая двора. Из неё вышел парень в кожаной куртке, бритоголовый, но не из тех, что приезжали за мной. «Отрядили других? Или эти не того хозяина?»
  Парень пошёл за мной во двор, держась поодаль.
  Я приближался к той стене, сквозь которую некогда проходил. Но подойдя, почувствовал, что сегодня этот трюк не выйдет. Тогда я поднялся в воздух и перелетел через неё, успев услышать сзади удивлённый возглас преследователя:
  - Ё!..
  На этот раз за стеной оказались почему-то гаражи, и пришлось, почти прижавшись к их крышам, медленно лететь, высматривая безлюдное место, где за ними опуститься. Подняться выше не давал ледяной ветер. К счастью, зимой люди чаще глядят себе под ноги, чем вверх, учитывая лёд под ногами, и, по-моему, никто не заметил моего приземления. Я добежал до остановки, куда подъезжал автобус, и вскочил в него. Из заднего окна увидел синюю «девятку», к которой подбегал следивший за мной. Он махал руками водителю, указывая в противоположном направлении. На перекрёстке для автобуса загорелся красный, поэтому я успел понаблюдать, как бежавший сел в машину, она развернулась и поехала не за мной.
  Довольный, я добрался до метро «Приморской» и там нашёл салон оптики. Выбрал одни дымчатые очки, а вторые – с синими или, скорее, голубыми стёклами. Девушка, предложившая их, заметила, что пойдут к моей седине, которая была не белой, а сизого оттенка. Купив их, одел дымчатые и отправился на кладбище к родителям. Больше идти мне было не к кому.

  Побеседовав с ними, я почувствовал, что замёрз и побрёл в поисках кафешки.


                (дальше http://www.proza.ru/2018/11/13/717)


Рецензии
Здравствуй, Александр!

Сегодня рано проснулся. Дождливо, вообще, эта весна прохладная.

Мне очень интересно. Молодец!

Кристен   24.05.2020 07:53     Заявить о нарушении
Рад стараться!

Хорошего тебе дня)

Ааабэлла   24.05.2020 09:58   Заявить о нарушении
А до того обратил внимание, что Виталий не простил Ию?

Ааабэлла   24.05.2020 11:10   Заявить о нарушении
"А до того обратил внимание, что Виталий не простил Ию?"

Да.

Кристен   24.05.2020 12:42   Заявить о нарушении
Любя...

(менее 5 символов

Ааабэлла   24.05.2020 12:47   Заявить о нарушении
Александр, когда всё прочитаю я напишу тебе не только отзыв на всеобщее, но и немного в личку. Роман классный. А то, что отзывается, как личное, так и надо дополнять лично.


Кристен   24.05.2020 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.