Гэто плохо?

             Хочешь –не хочешь, но начинать ремонт в квартире необходимо  было срочно – в самое ближайшее время следовало возвращаться сюда жить  после многолетнего перерыва. Квартира, которая стоит  долгие годы без жильцов, – это квартира без души: вещи и стены покрываются пылью, краска облезает, появляются трещины и протечки сверху. Квартире   нужны жильцы, человеческое тепло и голоса, без этого в ней  становится как-то не по себе, неуютно.  Хозяева же много лет жили в другом месте, да и им было не до того и некому привести  квартиру в порядок. Но  пришло время приступать к ремонту.  Ремонтировать решили не всё сразу, а последовательно по одной комнате, и по мере выполнения работ перемещать вещи и мебель из комнаты в комнату  - просто другого выхода не было. Громоздкую и неразбираемую мебель  предполагалось не таскать, а сдвигать в средину комнаты и накрывать плёнкой. Такой примерно план ремонта составила хозяйка, оставалось только найти исполнителей.

         Марина, хорошая знакомая, не раз выручавшая полезными советами и рекомендациями, предложила нанять своего супруга, который почему-то сидел без работы.

- Он всё умеет, любые ремонтные работы. И маляр, и штукатур, и плиточник, - заявила она.  Если надо и водителем может поработать.

Последнее обстоятельство тоже было очень важно. Хозяйка сама машину не водила, а  приятель Саша, исполнявший функции личного водителя, на некоторое время лёг в больницу. Короче, выбора особо не было, да и не доверять Марине причин тоже не было.

          Супруг Марины Станислав, крепенький мужичок лет под шестьдесят, эдакий дядька  с круглой головой и характерным тутэйшим* акцентом  появился в понедельник. Сразу же поехали осмотреть фронт работ.

- Вшё жделаю! – безапелляционно и громогласно заявил он. По словам Станислава, он являлся настоящим универсалом - всё ему было по плечу, любая работа  -  монтировать модные тогда конструкции из гипсокартона, врезать в него светильники, штукатурить, красить, реставрировать окна, класть плитку, заменить сантехнику и проводку, поставить дополнительные перегородки, да что угодно.
 
- Гипс, гипс, только гипс*(1), - настаивал он на дорогостоящих преобразованиях .
Но   хозяева не соглашались. Договорились для начала только  покрасить стены и потолок в крайней комнате,  подремонтировать и выкрасить окна, пол и вставить новую межкомнатную дверь. Также он обещал помочь освободить комнату от вещей.
 
           К работе приступили  через неделю. Станислав появился  в назначенный день с утра и все вместе отправились на объект.  Запросив 200 литов*(2) на материалы, укатил в магазин. Хозяйка принялась торопливо освобождать шкафы и переносить  вещи в другие комнаты. Работы предстояло ужасно много. Через пару часов явился Станислав с помощником – бомжеватого вида  Витьком  и с покупками - двумя бачками копеечного грунта, парочкой шпателей и мешком Сакрета.*(3) Приобретения на 200 лит явно не тянули, однако сдачу он не отдал.  Работнички с дурной   энергией включились в освобождение комнаты от мебели.

- Вшё надо выбросить, - громко орал Станислав, судорожно дергая крышку письменного стола, сразу же треснувшего от подобного обращения. Затем он истерично заколотил ногами в дверцы не поддавшегося сразу книжного шкафа.

- Ты что, сдурел? – возмутилась хозяйка. - А ну прекрати портить  мебель! Я тебе повыбрасываю всё! Распоясался!

С грехом пополам  комната была освобождена. Остались только  два больших шкафа, которые накрыли пленкой.

Кузен Ромка, сам прораб отделочников, заглянувший к родственникам  в тот же день, посоветовал Станиславу:
- Пол застели, специалист, засрёшь его, потом не отмоешь и не покрасишь.
 
Станислав, возвышавшийся под потолком  на лесах, завизжал сверху:
- Не надо заштилачь! Как я буду леса дьвигачь?

          Поскольку работа, учеба и домашние заботы не позволяли хозяевам всё время находиться на объекте, пришлось, скрепя  сердце, оставить ключи Станиславу:
 
- Смотрите, уходя, замкните все двери. Воду перекройте, трубы слабые, не оставляйте так. Свет не забудьте выключить.
- Вшё закрою!

          Утро следующего дня хозяйка и Саша провели в магазинах в поисках нужных материалов, в том числе, краски для стен, которую заказал Станислав. После того, как он «потратил» 200 лит на пару ведер грунта, покупку материалов ему категорически отказались доверять, что вызвало большое недовольство "умельца" – мужик явно намеревался наварить на этом.  Так что за краской отправились сами. Ни марки, ни названия, ни изготовителя краски Станислав  не указал. Большое ведро, синяя крышка с жёлтой этикеткой – вот и вся информация. Проходив между бесконечных стеллажей в бесплодных поисках синей крышки с жёлтой этикеткой, Саша обозвал «умельца» дебилом.  Краску купили на своё усмотрение и  по рекомендации консультанта и поехали на объект. Там застали полный разгром. Все помещения, куда имели доступ работнички (кухня, коридор, туалет  и ванная, а также проходная комната)  были в катастрофическом состоянии. Все, что можно было заляпать и испортить, уже было заляпано и испорчено.

Строительные смеси он размешивал  в проходной, полной мебели и вещей комнате, в унитаз вылил что-то такое, что вопрос о необходимости его замены уже сомнения не вызывал, дорогую  стиральную машину загадил какой-то липкой дрянью. Рванул отделку   маленького тамбура на входе в комнату, со стенок посыпались кирпичи, а  на поперечной стене появилась сквозная трещина. Помощник Витек колдовал над снятыми с завесов оконными рамами. Часть стекол он уже переколотил.

- Штёкла старые, потому и ражбилишь,  - вопил Станислав.

- Он разворотил полквартиры, - с ужасом проговорил Саша. - Как это он умудряется только?   

         Пришлось замерить рамы и срочно отправляться к знакомому хозяину стекольного цеха, а также за строительной сеткой и ротбандом*(3) для заделки треснувшей стены.  Кроме того, Станислав зачем-то  потребовал доставить назавтра пылесос.  Когда на следующий день хозяйка с Сашей притащили дорогой моющий DELONGI, дверь в квартиру нашли незапертой.  На то, что в квартиру кто-то зашёл, работники не прореагировали.

-  Вас же просили не оставлять незапертых дверей. Зайти может кто угодно! И почему вы шкаф уже заляпали краской? Он же был накрыт плёнкой.
- Вой-вой! И дьвери вам надо закрывачь. Отмою я  шкаф – он кинулся размазывать по дверкам наляпанную краску.
- Идите к черту, вы только хуже делаете!

          Раздражение, которое вызывал этот тип, начинало зашкаливать, но хозяйка и Саша пытались держать себя в руках – воспитание не позволяло.

         Назавтра пылесос уже был безнадёжно испорчен, и в дальнейшем починить его не удалось.

Стоимость работ "умелец" пересматривал ежедневно в сторону увеличения:

- Двешьти не меньше! – потребовал он за отделку тамбура, который сам же и разворотил. Площадь стен тамбура не превышала 2 квадратных метров. По самым дорогим расценкам за такую работу в то время   просили не более 10 лит за квадрат. А тут - в десять раз больше.

           Соскучившийся по заработкам ввиду долгого  отсутствия работы, он вошёл в азарт. Хотелось за неожиданно подвернувшуюся работу получить всё больше и больше – за каждую секцию радиатора, за каждую половицу, за каждую створку окна, за каждый чих...
 
- Не так, а деньги!

          Скандалы разражались ежедневно – ежедневно он что-то портил, ломал, увеличивал гонорар, слышать его громкий визг и видеть круглую наглую рожу уже не было сил. Никаких указаний на недостатки он не признавал, мол, работа не окончена, а когда он её окончит, «вшё будет хорошо».

Разговор с Мариной ситуацию не улучшил:
- Знаете, у него очень тяжёлый характер, - печально констатировала она.

Господи, какого чёрта она его рекомендовала, и как она с ним живёт? Портить отношения с ней не хотелось, чувствовалось, что она и сама не рада ситуации.
После очередного «общения с умельцем» спокойный и всегда уравновешенный Саша, подкатив к «Эрмитажу»*(4) для покупки межкомнатной двери, бессильно уронил голову на руль:
- Что-то я от него подустал…, - с замученным видом проговорил он. Устал не только он один, но и все, кто хоть немного соприкасался с этим монстром.

Работы продвигались довольно медленно, но  где-то через месяц Станислав заявил, что можно уже готовить деньги и принимать работу.

Поскольку, выкрашенный  пол ещё не просох, хозяйка отказалась приехать принимать работу:
- Завтра. Я хочу осмотреть комнату.
- Что там шмотречь? – завизжал «умелец», которому не терпелось перейти к расчётам. Но пришлось согласиться.
 
            Вид законченной работы вызвал шок. Всё, абсолютно всё  было сделано скверно. Загаженный пол он и не подумал отмывать и после покраски этот пол выглядел жутко  – крупный мусор он смёл веником, а мелкий мусор – закрасил. Подоконники после дорогостоящей так называемой реставрации выглядели плачевно. Одна оконная рама осталась вообще не  застеклённой. Розетки еле держались, а покраска стен и потолка выглядела так, что все, кто видел эту работу впоследствии, просто смеялись. Однако, Станислав не считал качество работы плохим и полагал, что никаких штрафов за такую работу не причитается:

- Гэто плохо?  - угрожающе заорал  он так, что было слышно аж во дворе.
В этот момент показалось, что всё достигло точки кипения, к чёрту воспитанность, к чёрту церемонии, осталась  только ярость:
- А что, Гэто хорошо?  Пошел ты на ***, видеть не могу твою поганую рожу!
 
         От неожиданности наглец притих, но ключи отдавать отказался. Составив перечень недостатков на бумаге – целый лист, отправились к Марине, чтобы она хоть полюбовалась на деятельность своего "умельца". Сконфуженная  Марина сумела выцарапать ключи у этого идиота и оформить расчёт. От предложения исправить недостатки хозяева отказались. Не хотелось видеть поганца  больше ни минуты.

… Стоял март, в воздухе пахло весной. Как раз вечером отправились на  праздничный концерт, посвящённый Пурим*(5). Два часа музыки и песен помогли успокоиться и расслабиться. Предстояло искать новых мастеров и продолжать ремонт.

На память «Гэто» оставил в квартире приятные сюрпризы, которые обнаружили позднее – обломки кирпичей и прочий строительный мусор он и не подумал вынести, а запрятал в коробки и замаскировал среди вещей в других помещениях. А через пару лет по стенам пошли трещины … И «гэто» плохо?

Марина же при встречах чувствует себя неловко и не знает, как угодить. Хотя, злость уже давно прошла. Сейчас уже просто смешно … гэто…

Примечания:
* – тутэйшие – жители Вильнюсского края, поляки, белорусы.
* (1) Гипс – сокращенно гипсокартон, популярный отделочный материал.
*(2)     Лит – национальная денежная единица в Литве до ввода евро , 1 евро -3,45 лита
*(3) - Сакрет, ротбанд – строительные смеси для штукатурных работ
*(4) «Эрмитаж» - сеть крупнейших магазинов хозяйственных товаров и строительных материалов в Литве
*(5) Пурим -  еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Эсфири.



Другой рассказ из этой серии
тут
"Алкотестер"
http://proza.ru/2016/11/14/2415


Рецензии
Несколько ремонтов равносильно пожару!
Зеленая.
http://proza.ru/2024/02/19/1126
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   20.02.2024 12:06     Заявить о нарушении
Особенно когда такие мастера

Эми Ариель   20.02.2024 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.