Рецепт эликсира от старого львовского аптекаря

Окончание. Начало - http://www.proza.ru/2018/11/08/861

В последние дни моего пребывания в Трускавце похолодало, ночью температура падала почти до нуля.
 
С утра в день отъезда моросил дождь, и во Львов я решил ехать по железной дороге, до вокзала было рукой подать. Электричка шла два с половиной часа, но спешить мне всё равно было некуда. В вагоне было свободно, и я со своими вещами расположился в отдельном отсеке.

Глядя на проплывающие за окном пейзажи, я вспоминал минувшие дни и перебирал в уме всё, что я с помощью трускавецких медиков сумел сделать хорошего для восстановления организма.

Две недели сидел на диете и пил минеральную воду. Принял десять сеансов массажа  у хорошего массажиста. Десять сеансов у иглотерапевта. Как результат, на десять единиц снизилось кровяное давление, на три килограмма я похудел. Ходить стало легче, и даже слышать я стал лучше, пусть и не намного. На полное восстановление слуха надеяться было глупо и наивно, я об этом и не мечтал.

Забегая вперёд, скажу сразу, что по возвращению домой остроту слуха я проверил в кабинете врача магазина слуховых аппаратов. Диагноз мой назывался двусторонней нейросенсорной тугоухостью третьей степени, если кому это что-то говорит, и, вообще, интересно. Дальше по шкале идёт уже глухота.

Так вот, врач нарисовал мне аудиограммы, то есть графики моих слуховых ощущений при подаче сигналов разной частоты и интенсивности и сравнил с аналогичными 2014 года, когда я покупал новый аппарат.

Выяснилось, что тугоухость правого уха осталась прежней, а левого - даже немного уменьшилась. Но я-то знал, что слух у меня за последние годы подсел, так что улучшение его было налицо.

Как объяснил мне тот же врач, женского пола, кстати, симпатичная женщина, при помощи ушей человек воспринимает звуки, которые далее по слуховому нерву передаются в закодированном виде в головной мозг, где происходит обработка полученного сигнала и "узнавание" звука.

Тугоухость или глухота может быть обусловлена поражением звукопроводящих структур (органы среднего и наружного уха) или звуковоспринимающего аппарата (органы внутреннего уха и структуры головного мозга).
 
Вот именно за счёт улучшения звуковоспринимающего аппарата, очевидно, и произошли у меня положительные сдвиги. Я стал не лучше слышать, возможно, а лучше узнавать, распознавать звуки. И как бы то ни было, главное - это мои субъективные ощущения. А они как раз говорили об улучшении.
 
Но вернёмся на несколько дней назад. Во Львов поезд прибыл в половине первого, и у меня оставалось девять часов свободных. В тёплую погоду можно было бы съездить на знаменитое Лычаковское кладбище, на котором я никогда не был, но под дождём ехать туда было глупо.

Оставался центр, район Рыночной площади, где были сосредоточены все львовские достопримечательности, и от дождя было легко укрыться. Пристроив багаж в камеру хранения, я сел на трамвай, идущий в центр, но сошёл на полдороги, решив пройтись пешком. Дождь прекратился.

День прошёл интересно. Сначала вновь начавшийся дождь загнал меня во дворец Потоцких, в котором находилась Львовская галерея искусств, оттуда я дошёл пешком до Рыночной площади. Побывал в шахте, где добывают кофе (известный уже мне прикол), в мастерской шоколада, пообедал в "Галицкой ресторации "Седло", устроенной в месте нахождения знаменитой "Крыивки", и уже совершенно случайно попал в тайную аптеку, находящуюся в подземелье.

Аптека-музей проводила обычно групповые интерактивные экскурсии, но девушка-экскурсовод, видно, заскучала без работы и вцепилась в меня мёртвой хваткой.

Рассказ свой она начала на первом этаже, и по-украински, но позже мы спустились в подвальное помещение и я признался, что половины её лекции я не понял.

Тогда она уже по-русски повторила историю одной из старейших аптек города, и в полутьме проделала несколько интересных и впечатляющих химических опытов. Затем рассказала о старом аптекаре, который работал в аптеке много лет назад. Днём он находился в зале, а по вечерам исчезал в подземелье, работая там ночи напролёт.

Он был хорошим химиком и коллеги даже считали, что по ночам он пытается получить "философский камень". На самом деле, венцом его творений явился уникальный рецепт эликсира красоты и здоровья, который я сейчас приведу полностью.

Rp: Возьмите полную пригоршню оптимизма, добавьте любви, надежды и веры, подогрейте добрыми словами, добавьте щедрости. Отфильтруйте осадок забот и плохого настроения, добавьте по каплям юмор и здравый смысл.

D.S. Эликсир хранить на видном месте, принимать ежедневно перед едой, во время еды и после еды, лучше всего, в кругу друзей. Срок хранения неограниченный. Противопоказаний нет.

Там же я купил для внучки таблетки для храбрости, для улучшения внимания, брелок для хороших оценок, набор для химических опытов, и еще пару забавных сувениров. Раскрутила меня девушка. В заграничных ресторанах это называется "консумация", о чём я ей и сказал. Посмеялись и сфотографировались на память.


Рецензии
Спасибо, Михаил, за интересную экскурсию и увлекательный рассказ.

Жаль, что он закончился, как и Ваша поездка...

Спасибо автору!
Желаю здоровья и творческого настроения!

Елена Бетнер   11.03.2020 08:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Трускавец прекрасный курорт, я его люблю.

Михаил Бортников   16.03.2020 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.