Пирамида Анубиса

Рассказ написал мой внук Артём (9,5 лет), я редактировал.

Мы очень долго шли к этой пирамиде. В древнем папирусе мы прочитали легенду, что до сих пор в пустыне скрыта древними заклятьями волшебная пирамида, исполняющая желания. После многолетних поисков, мы нашли её! Мы разгадали загадку преодоления заклятья и теперь пирамида перед нами. Она была такой же высокой, как пирамида Хеопса, но стены её не были ступенчатыми. По ровным наклонным стенкам тянулись строки незнакомых нам иероглифов, местами скрытые песками.
Нас было четверо. На восточной стороне внизу мы раскопали вход в пирамиду, продели через наши поясные ремни длинный трос, чтобы не заблудиться, и пошли внутрь. Трое прошли благополучно, но перед четвертым нашим товарищем сверху упала толстая плита. Мы не знали, попала она на него или он уцелел, перерезали зажатый плитой трос и двинулись дальше. Нам было грустно и страшно, но восторг открытия помогал нам преодолеть уныние.
Через некоторое время наши фонари высветили небольшой зал, из которого расходились в стороны три коридора. В какой идти? Посовещавшись, мы свернули в левый. Он был коротким и заканчивался тупиком. Оператор с видеокамерой решил подойти поближе к стенке, чтобы снять покрупнее рисунки, но почти сразу ему на голову свалился камень. Оператор вскрикнул и упал вниз, зажимая рукой рану на голове. Он был жив. «Не шевелись!» - крикнул я ему, но он уже опёрся свободной рукой о стену, чтобы встать. В стене что-то хрустнуло и под нами двоими провалился пол. Мы упали в нижний коридор. Трос потянул за собой и оператора, спустя мгновение он рухнул к нашим ногам, громко застонал и потерял сознание. Алиса осмотрела его и сказала: «Это безнадёжно, – потом добавила: – Не дотащим». Посовещавшись, мы решили вернуться за оператором позже, а пока продолжить поиски вдвоём.  Перерезали трос и пошли. Через несколько метров, свернули направо и тут же до нас донёсся крик оператора. Мы рванулись назад, но его уже на месте не было, осталось лишь пятно крови и цепочка огромных собачьих следов. Мы переглянулись с Алисой и кивнули друг другу. Делать было нечего, надо было идти спасть оператора. Мы долго шли по коридору, в котором то и дело примыкали другие ходы, но мы упрямо шли по следу. Внезапно впереди из-за очередного на стене показались отблески света. Мы поспешно выключили фонари и начали красться дальше. 
За поворотом мы увидели большой зал, освещённый многими факелами на стенах.  Посредине стоял трон, на котором восседало странное существо: по фигуре человек, но с головой животного. «Собачья голова!» - шепнул я Алисе. «Нет, - покачала она головой и тихо прошептала, - это голова шакала, видишь, какие длинные уши!». Я кивнул и понял, что это за существо: это был Анубис!
Перед ним лежал наш несчастный оператор с вырванным сердцем! Я чуть не вскрикнул. Мы быстро шмыгнули назад, надо было искать дорогу назад, оператору уже не помочь. Мы пробежали несколько поворотов и вдруг Алиса меня остановила, указав рукой наверх: там была широкая дыра. Мы сразу решили выбираться в верхние коридоры, лишь бы подальше от страшного Анубиса. А тут ещё по тоннелям прокатился его жуткий вой! Я подсадил Алису, она подтянулась, и вдруг вскрикнула. Я дернул её вниз и увидел на её лице царапины. «Что случилось?!»  «Там пауки! Много огромных пауков!». Мы побежали дальше и заблудились.
Один из коридоров привёл нас обратно в зал Анубиса, мы тихо вошли туда, постояли скорбно около мёртвого тела оператора. Тут я заметил, что его рука сжимает видеокамеру. Разжав его пальцы, я положил камеру в свою сумку. Надо было опять уходить, чудовище Анубис где-то рядом,  а нам хотелось жить. Пока я возился с оператором, Алиса нашла за троном большую книгу.
Она потянулась к книге. «Не надо!» – громко прошептал я. «Это же книга мёртвых!» - глухо ответила Алиса и потянула руку к книге. В то же мгновение следы царапин на её лице посинели и стали истекать кровью. Алиса вскрикнула, упала возле трона и умерла. Вдали послышались торопливые шаги Анубиса. Я, не помня себя от страха, бросился прочь.   
Неведомо как я очутился перед лестницей, стал по ней карабкаться, в конце вывалился в круглое окошко наружу и упал с высоты примерно трёх метров. Песок внизу смягчил падение и я быстро – быстро побежал прочь. Оглянувшись, я увидел, как пирамида покрывается туманом. Ещё несколько шагов и она пропала, словно её и не было. Так погибли мои друзья.
Мне пришлось всё это рассказать следователю, но он ухмылялся и не верил. Тогда я сказал, что могу отдать ему видеокамеру, пусть сам всё увидит. Следователь согласился и включил камеру. На экране ожила таинственная пирамида, лица моих друзей, они печально, но без обиды смотрели на меня, потом вдруг сгинули и на их месте появился Анубис во всей своей ужасающей мощи. Он посмотрел на меня, ухмыльнулся, потом перевёл взгляд на следователя и зарычал. Следователь хотел вскочить, но Анубис вытащил лапу из экрана телевизора, схватил его и втянул внутрь. Экран погас, телевизор и камера задымились, я поспешил выдернуть шнуры из розетки и растерянно посмотрел на стул, на котором сидел следователь. Что же я теперь скажу его начальникам? Как доказать, что я не виноват? В это время за дверью раздался дробный топот и в кабинет влетели два спецназовца, они схватили меня и вытащили наружу, захлопнув дверь. В коридоре стояли большие начальники и внимательно смотрели на меня. «Почему он не забрал тебя?» - спросил один из них, самый важный. «А откуда вы…?» - начал спрашивать я. «Мы смотрели по видеокамере». «Значит, я свободен?» - обрадовался я. «Да, - кивнул главный начальник, - только помалкивай».
Я повернулся и вышел на улицу. Мне больше не хотелось тайн.

Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Замечательный рассказ, необычный и интригующий!
Со скрытым смыслом, который не сразу заметен...
Концовка не предсказуема и заставляет задуматься...
Дальнейших успехов и продолжения..

Алеф Нун   07.12.2022 00:26     Заявить о нарушении
Спасибо! Порадую внука.

Борис Миловзоров   07.12.2022 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.