Дождь

Вероника, тоненькая и большеглазая, перед выходом из дома в последний раз посмотрела на себя в зеркало. Стояла жара – середина июля. Девушка была одета в сарафан из хлопка в мелкий нежный цветочек, на ногах – мягкие коричневые сандалии – подарок отца. Длинные волосы девушка убрала в высокий пучок, подчеркивающий её линию шеи и украсила яркими шпильками.

В этот субботний день у Вероники была запланирована встреча с отцом и его новой женой. Волнение девушки выдавал яркий румянец и немного дрожащие губы. Она заранее заготовила несколько фраз для беседы, но, выскочив на улицу, тут же их забыла.

Новая жена Агнесса, смерив взглядом падчерицу, предложила чай и Вероника вспомнила о том, что собиралась купить и принести с собой фруктовый торт.

Женщины сели друг напротив друга и замолчали. Вероника теребила тесемки на сарафане, а Агнесса накручивала на палец золотой локон.

Пришел отец, сел к столу.

Агнесса подала ему жареную курицу и салат. Разговор не задался. Отец начал рассказывать о проблемах на работе, а выговорившись, стал смотреть футбол по маленькому телевизору тут же, на кухне. Вероника скучала и отхлёбывала остывший чай с лимоном, Агнесса достала сигареты и закурила.


В девять вечера, попрощавшись с хозяевами, девушка ушла. Погода резко переменилась: дул ветер и громыхало. На остановке не было никого, только бабушка на лавочке. Она была очень маленькая и держала на коленях холщовую сумку. Подошёл автобус. Вероника помогла бабушке сесть в него и сама встала рядом. После неудачного похода в гости, Вероника нуждалась во внимании и когда старушка попросила её проводить – согласилась.

Дождь лил вовсю. Они обе промокли. Боясь простыть, девушка попросила напоить её чаем.

Домик, где жила бабушка, окрашенный ярко-зеленой краской, выделялся среди остальных построек частного сектора. Похожий на скворечник, с высокой лестницей, он напоминал о детских сказках. Лестница у входа была высокой и Вероника подумала о том, как старушка взбирается по ней ежедневно, при ее маленьком росте. Однако, та, чудом проскочившая мимо девушки, уже махала рукой, приглашая войти.

В домике было очень светло и уютно. С дивана соскочил и стал тереться о ноги кот. Он замурлыкал Веронике, как давней знакомой и мордочкой подтолкнул её к столу. Бабушка вовсю хозяйничала, накрывая на стол, улыбалась и болтала без умолку. Тепло и уют в домике, милая трескотня случайной знакомой, мурлыканье кота, сразу успокоили Веронику. Досада по поводу неудачного вечера уступила место спокойной, ни к чему не обязывающей и расслабляющей неги.

В какой-то момент надо было уходить, но дождь все еще шёл. Бабушка предложила переночевать у нее, и, немного подумав, девушка согласилась.

Всю ночь они проговорили. Вероника рассказывала о своей жизни: про отца, бросившего её еще младенцем, про строгую несчастную мать, с которой у Вероники не было душевной связи, про институтских подруг, лекции, экзамены. Поток слов лился из неё как дождь за окном – такой же грустный и нескончаемый. А когда она затихла, то почувствовала теплую ладонь на своей голове – бабушка тихонько гладила её и плакала, своими слезами завершая «мокрую картину» за окном.

Утром, вернувшись к себе в общежитие, девушка обнаружила в сумочке маленький белый платочек с вышивкой, изображающей изящного лебедя. Развернув платочек, Вероника увидела бумажку и тут же её прочла:  «Оставайся в середине круга, и пусть все вещи следуют своим путём.» - было написано в ней дрожащей рукой. Девушка улыбнулась и прижала платочек к груди.


Рецензии