13

                (предыдущее http://www.proza.ru/2018/11/13/958)


  Настали выходные, и мы ждали моих родных. Лика готовилась по-своему, и, чтобы я не узнал о сюрпризе раньше времени, выгнала меня из дома на несколько часов.
  - Иди, побегай на лыжах в парке, нагуляй аппетит, - напутствовала меня она, - Сегодня разрешу тебе открыть ту бутылочку, что прислал Гурам. Телефон возьми, а то о времени забудешь!
  Поглядев сквозь стену, я с удивлением заметил гитару в чёрном чехле, спрятанную за шкаф, которой здесь прежде не было, но приказал себе не провидеть дальше, чтоб не испортить удовольствие. Да, Ежи – точно корбочка с сюрпризами! То-то в последнее время она слушала рок-ансамбли, словно ища песню. Про свои музыкальные способности она ни разу не упоминала.

  Я накатался вволю, потом убрал лыжи в чехол и сходил к родителям на могилки. Побеседовал, поблагодарил, попросил прощения.
  На обратном пути помолился Ие. Я сказал ей, что нехорош, что горько жалею о случившемся, что никогда её не забуду. Забыть её невозможно. Дальше у меня перехватлио горло, и я был не в состоянии продолжать с ней разговор.
  Я не просил её простить, сам не прощу себе, что подтолкнул к роковому шагу. Если б я знал, что она скрывает… О, этот бог, которому поклоняются все – Если бы!
 
  А что бы было, если б узнал?
  Этим вопросом я задался на пути домой. И решил, что понял б её беду и из-за этого никогда не оставил. Зря она боялась признаться. Конечно бы, это стало проверкой моей любви, и сначала шокировало. Нет, мне, не подавая вида, внутри понадобилось время, чтоб привыкнуть к этой новой данности. Но ведь от этого она не перестала быть моей Ией! Единственным самым близким существом во вселенной… 
  Слёзы опять навернулись мне на глаза и пришлось остановиться, чтобы успокоится.
 
  Когда-нибудь человечество, чтобы стать бессмертным, невероятно изменится, - думал я, двинувшись снова, - В нынешнем представлении оно перестанет быть человечеством. В том числе, оно станет бесполым, и такие вещи, как с Ией будут невозможны.
  Но всегда живём здесь и сейчас.
  Ещё через несколько шагов меня посетила неприятная мысль: 
«Выходит, она считала, что я не настолько люблю её… боясь потерять из-за этого. Она была убеждена, что как только раскроется – я уйду. Плохо она обо мне думала».

  Пройдя ещё, я решил, что в действительности оказался гораздо хуже, чем Ия считала. Я вскоре изменил ей с Ликой. И, положа руку на сердце, не жалею об этом, ибо Ёжик – удивительная женщина, а Ию она любила, хоть и осталась непонята дочерью.
  Нет, бесполезно себя казнить, подтягивая свои поступки под нормы морали. Пусть этим занимаются ханжи, которые и сами не живут и не хотят дать жить другим. Сколько раз за историю эти нормы менялись. Нам бывает порой невозможно понять совершённое предками, а в их времена именно это поведение было нормой. Самый гениальный скальд из известных мне – Эгль, сын Лысого Грима, герой Саги об Эгиле, был неукротимого нрава с детства, круша любого, кто ему не угодил. Он выковыривал пальцами глаза, зубами перегрызал горло, рубил топором, и это помимо участия в войнах, не испытывая по этим поводам ни малейших угрызений совести.
  Я махнул рукой и пошёл быстрее, вспоминая песню «Машины времени»:
  «Между небом и этой землей
Я иду по короткой прямой
И пою, то, что люди поют по дороге домой.

Если вдруг когда-нибудь
Ты решишь, что твой окончен путь,
Не спеши: ведь мы еще не спели с тобой!
Не допели то, что люди поют по дороге домой».

  Дверь мне открыла незнакомая стриженая брюнетка. Я от неожиданности отпрянул и взглянул вверх – на номер квартиры.
  На землю меня вернул ликин смех. Это она одела чёрный парик и наложила грим. Кольца в ухе, как не бывало.
  - Витик, заходи! Ильичу я звонила на трубу, они на подходе. С пустой тарой, как им сказано. Поделимся деликатесами. Ты не удивляйся, когда-то, был грех, я даже в маленьком театрике играла. 
  - Чудо ты! – резюмировал я и оглядел квартиру. Та сверкала чистотой.

  Лика открыла им, вызвав уже иную реакцию. Софья поджала губы, осуждающе поглядев на меня, стоявшего за моей женщиной. Её взгляд ясно говорил: «Так быстро меняешь привязанности? Что с тобой?» Ильич словно поперхнулся, уставившись на неузнанную Лику, потом посмотрел на меня и сурово спросил:
  - Это – ликина подруга?
  Мы оба покатились от хохота, не будучи в состоянии удержаться.
  Софья с мужем непонимающе переглядывались. Наконец, он не выдержал:
  - Может, впустите и объясните?
  - Извините, - сказала Лика, - Входите, гости дорогие. Витюнь, объясни!
  Я тоже попросил прощения за розыгрыш.
  - Это – Лика, только в гриме и парике. У меня была похожая реакция, когда недавно вернулся домой. Она любит разыгрывать. Подозреваю, что это – ещё не всё.
  - Ребята, - сказала Софья, - предупреждать надо. Я – старая больная женщина, в которой, если разобраться ни единой жилочки здоровой нет. Кофе сегодня утром пила без всякого удовольствия! Ильич – клиническую смерть пережил, Виталик знает. Вы нас в гроб раньше времени загоните! Мы только успели привязаться к вам и всем сердцем принять, а тут – такие перемены.
  И здесь уже у меня глаза на лоб полезли. Лика обняла Софью, поцеловала, винясь, и назвала при этом… мамой! Ильич тоже поразился, потом поглядел на меня и подмигнул. Я улыбнулся ему и протянул руку. Мы тоже обнялись.

  Дальше моя хозяйка извинилась, что не сможет, как обещала, по-настоящему показать своё кулинарное искусство, в чём виноват я. Пусть сам и объясню.
  - Лика права, - опустил я голову, - Мой работодатель настолько щедр, что мы не знаем куда девать его дары. Сегодня с удовольствием поделимся. Просто если их не съесть, а начать стряпать гарниры и супы, то даримое испортится. Больно его много. Редкое вино тоже от него.
 
  Мы с Ильичём расставили стол, на который Лика бросила скатерть, а Софья помогла накрыть. Вёдра с икрой и прочие экзотические вкусности произвели впечатление.
  - Вы что, новые русские теперь? – спросил Ильич.
  - Мы – всё те же, которых вы знаете, - ответил я, - Так, подфартило.
  - Тогда первый тост за фарт! – сказал он, наливая всем.
  Лика закрыла свой бокал рукой.
  - Ты собираешься за руль? – удивился он.
  - Нет. Это – следующий сюрприз, который огласит мой муж.
  - Понятно, - сказала Софья, улыбаясь.
  - Что тебе понятно, мать, поделись, - попросил Ильич.
  - А то, что скоро у нас будет внук или внучка.
  - Да, ну? – недоверчиво он посмотрел на меня.
  Я кивнул, подтверждая.
  - Ещё я сделал Лике предложение руки, сердца и кошелька. Она согласилась принять все три предмета.
  Лика в шутку показала мне кулак.
  - Кажется, она вносит коррективы в моё сообщение, - прокомментировал я её действие, - и говорит, что приняла только одно из трёх. Попробуем угадать что именно.
  - Тебя, - сказала Лика, целуя в щёку.
  Нас обоих принялись поздравлять. У Софьи даже слёзы на глаза навернулись.
  - Так, - сказал Ильич, - второй тост тоже известен.
  Мы выпили и закусили. Потекла беседа.
  - Как счастливый отец принял известие о потомстве? – спросила Софья, - Извини, Виталь, что в прихожей плохо о тебе подумала.
  - Мам, что ты! – замахал я руками, - Как бы плохо обо мне не подумали – этого будет мало!
  Теперь мне кулак показала Софья, а я рассмеялся.
  Лика неожиданно поднялась и направилась в комнату, говоря:
  - Сейчас я покажу, как Вит принял это известие.
  Я только улыбался в ответ на удивлённые взоры гостей, показывая: сам не знаю.

  Лика появилась с гитарой, что уже вызвало оживление и переглядывание. Пришлось признаться, что не подозревал об этом её таланте.
  Ильич только головой покачал.
  Лика перебрала струны и сказала:
  - Любимый, поможешь мне?
  - Ёжик, я – весь внимание.
  - Тебе, конечно, знакома песня ансамбля Би-2 «Моя любовь»?
  - Дурацкая песня.
  - Согласна. Но она подходит к моменту. Мама же спросила: как ты отнёсся, узнав о моей беременности?
  Я кивнул.
  - Давай отработаем ритм вместе. По столу будешь стучать в такт. Ладонями. Я стану завывать, как их инструмент, а потом исполню строчку как бы от твоего лица из этого шедевра. Тональность ми минор… Раз-два-три начали!
  При этом Лика скорчила столь угрожающую рожицу, что Софья рассмеялась.
 Лика играла, я держал ритм, она стала завывать, как предупреждала. Очень было похоже на пародию на эту белорусскую группу. Пройдя два раза вступление, она, похожим на их солиста голосом, совершенно убитым тоном, с невероятно мрачным выражением лица, уставившись в пол, запела:
  - Коон… кон…чилась плёнка… Тыыы… ждёшь ребёнкааа! От меня… Там дада дада там там тадада дам…  Моя любовь, моя любовь…
  Родные не смогли сдержать смеха.
  Я тихо спросил Лику:
  - Я так говорил, когда узнал?
  Она обняла меня:
  - Что ты! Ты ничего был не в состоянии выговорить. Только охнул.
  - Ребята, - спросил Ильич, - а когда свадьба?
  Мы с Ликой посмотрели друг на друга.
  Ответила она:
  - Мы не подавали пока заявления.
  - Когда Лика сообщит мне моё решение по этому поводу, я его объявлю, - заявил я, уводя разговор от опасной темы.
  Мои рассмеялись.
  - За молодых и потомство! – поднял бокал Ильич.

  По ходу застолья я обратил внимание, что названный отец сегодня несколько смурной, о чём и спросил его. Оказалось, что на его бизнес наехали, требуя платить дань.
  - Не потяну я этих денег, - признался он, - Хоть закрывайся! Маме не говори, не расстраивай.
  Я на мгновение задумался, и в разговор вступила Лика, услышавшая наш разговор. Софья куда-то отошла в тот момент.
  - Вит, это может быть наш благодетель?
  - Вряд ли, для него мелковато. А вот о защите я могу у него попросить. Единственно…
  - Что тебя смущает? – поинтересовалась она.
  - У него есть завязки в органах. Но что изменится для отца, если придётся платить не бандитам, а ментам?
  - Вдруг такса ниже? К примеру, если по официальному договору. Узнай расценки.
  Я обратился к Ильичу, внимательно слушавшему наш с ней обмен мнениями.
  - Дорого просить защиты у милиции? Заключив с ними соглашение.
  - Думаешь, это поможет? Они ж не станут дежурить у меня в гаражах. Бандиты найдут время и возможность поджечь моё имущество.
  - Отец, я поговорю с одним человеком. Он уже раз помог тебе. С тем иском по аварии.
  - Аа, да… как такое забыть?
  - И позвоню тебе. Не переживай, что-нибудь придумаем.
  Тут вошла Софья, и мы замолчали.
  Она спросила:
  - Ребят, а где думаете жить?
  - В смысле… - удивился я вопросу, но Лика наступила мне на ногу, и я замолчал.
  - Вам же помощь понадобится с маленьким. А мне сюда далеко ездить. Не думали к нам поближе перебраться?
  Ильич закивал, вступая в разговор:
  - Мама дело говорит. Помнишь, Виталь, я тебе предлагал, когда захочешь, жить в той квартире? В связи с вашими новыми обстоятельствами – прямой резон.
  - От детей, что погибли… нам осталась квартира, - объяснила для Лики Софья, - Недалеко от нас. Там парк большой, будет где с ребёнком гулять.
  - Здорово! – сказала Лика, - Соглашайся, Вит! Станем в гости ходить друг к другу.
  Я вздохнул.
  - Спасибо, родные. Но, боюсь, вам тяжело будет видеть ту обстановку, а среди неё других… то есть, нас.
  - Ремонт сделаем, мебель поменяем, - ответил Ильич.
  - Ладно.
  Я посмотрел на Лику.
  - Срок у нас пока небольшой, успеем с ремонтом, наверно.
  - Успеем, - подтвердила она.
  - Вот и отлично! – обрадовался Ильич, - На следующей неделе заедете, и наведаемся туда.

  Когда мы провожали родных, то целовались и обнимались все. Лика назвала Ильича отцом, а Софью – мамой, чем очень их порадовала.
  Названная мама дала мне ряд наставлений, как себя вести с Ликой, чего ей не позволять в её положении. Я с улыбкой внимал. Поймав взгляд отца, кивнул: «Позвоню!», имея в виду его бизнес.

  Оставшись вдвоём, мы обнялись и поговорили.
  - У тебя отличные родные, - сказала Лика.
  - Теперь они и твои.
  - Ты знаешь, у меня не было отца и матери.
  - Теперь есть.
  - Ты подарил мне их, Вит.
  - И очень рад этому, раз они пришлись тебе по сердцу.
  - Хорошие люди. Но мне понравился вопрос о свадьбе…
  - Сколько займёт развод?
  - Адвокат говорит, что раз нет несовершеннолетних детей, то главное: договориться о разделе имущества. В этом случае, суд не понадобится, и всё произойдёт через ЗАГС. Разведут через месяц после подачи заявления. Пётр готов отдать ту машину, на которой езжу, а мою долю в квартире выплатить, чтобы оставить жильё себе. Всей суммы у него нет. Хочет дать расписку, чтобы выплачивать помесячно. Как думаешь, согласиться или настоять на продаже квартиры, чтобы мне выделить однокомнатную? Это произойдёт не быстро.
  - Сама решай. Хочешь, подарю тебе эту квартиру, когда вступлю в права?
  Она покачала головой.
  - Нет, не хочу уподобляться твоей сестре, пользуясь твоей добротой.

  Позже, лёжа в темноте, она сказала:
  - Всё повторяется… Опять я выхожу замуж, находясь в положении. И свадьбы у меня не было и не будет.
  - Почему не будет? – спросил я, целуя её плечо.
  - В положении? И кого пригласишь в свидетели и гости? Тильду с Лерой? Петра с его любовницей? А у твоих возникнут вопросы. Почему я никого не нажила? Что я, выходит, за особа, которой отдают сына? Увидят мои документы – совсем атас. Да она старше его! Поймала в сети, опутала. Не будем же им рассказывать, как было на самом деле. Не поймут. Видно, карма моя такая.
  «Да…» - поневоле мысленно согласился я с ней.


                (далее http://www.proza.ru/2018/11/13/965)


Рецензии
А реально есть такие люди, как Ия?
Здравствуйте.

Госса Светлана   08.03.2019 10:28     Заявить о нарушении
В смысле генетики? Есть. И очень красивые тоже.

Ааабэлла   08.03.2019 20:45   Заявить о нарушении
на западе часто устраивают mother daughter look alike photo contest. Бывают очень похожие между собой. Но даже макияж и пр. не нивелируют даже еле заметную минимальную разницу в 15 - 18 лет

Левин Айзек   17.06.2019 18:08   Заявить о нарушении