Лучшие двенадцать книг в моей жизни

Лучшие двенадцать книг в моей жизни
Виктор Николаевич Левашов
Часто встречаю в Интернете разные списки под громкими названиями, типа: "10 лучших книг всех времён", или "10 книг оказывающих влияние на человека" и так далее.

И всегда в этих книга встречаются мне какие-то непонятные экземпляры.
С чего? К чему они в этом списке? – задаю я себе вопросы.

Решил составить свой список из двенадцати моих книг, моих лучших книг всех времён и народов и оказавших влияние не на абстрактного человека, а на меня лично.

Порядок нумерации – лишь порядок, в каком они пришли в голову, вспомнились.

1. А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу".
2. М. Булгаков "Театральный роман".
3. В. Набоков "Дар".
4. С. Лем "Новеллы о навигаторе Пирксе".
5. И. Ефремов "Туманность Андромеды".
6. К. Булычев "Заграничная принцесса".

Возникла пауза – в голове пусто. Книги на поверхности кончились.
Такое чувство, что прохожу мутную, туманную пустоту.
Сосредоточенно погружаюсь дальше в глубины памяти...
Вот, пошло!

7. В. Леви "Везёт же людям".
8. А. С. Пушкин "Евгений Онегин".
9. В. Набоков "Соглядатай".
10. А. и Б. Стругацкие "Хромая судьба".
11. Р. Шекли "Призрак 5".
12. И. Бродский "Январь в Крыму".

Да, как же я забыл!
13. А. П. Чехов "Налим", "Хамелеон" и "Жалобная книга".

Получились в одном списке и книги, и рассказы, и стихи.

Зато это мой искренний список, а не чей-то.

07 октября 2018 / 08 июля 2023


Рецензии
Довольно странный список...Теперь понятно, почему у вас такой "лирический герой".

Валерий Педин   07.03.2024 10:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 73 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.