Очередной виток жизни
Начало плавания не предвещало ничего неожиданного. Все шло своим чередом согласно расписанию маршрута. Нашей первой остановкой должна была быть живописная бухта, откуда нас собирались доставить катером на маленький остров искусственного происхождения (непосредственно к нему теплоход не мог подойти). Пассажиры, желающие ощутить себя на короткое время робинзонами, оживленно переговаривались, занимая места в катере. Кто-то заметил:
- Смотрите, кажется, погода меняется. -
Одни отреагировали оптимистично, другие высказывали обеспокоенность. Пока все обсуждали предстоящее путешествие, катер скользил по волнам к цели маршрута.
Солнце скрылось за набежавшими седыми облаками. Участились нешуточные порывы ветра. Над водой сгущались грозовые тучи, нагоняя страх на отдыхающих. Сопровождающий группу гид не реагировал на просьбы вернуться на теплоход. Он убеждал всех, что катер почти у цели, а возвращаться в такую погоду опасно.
Между тем, вначале робкие мелкие капли дождя перешли в настоящий ливень, обрушившись сплошным потоком на катер. Стихия оказалась сильнее его. Катер стало крутить в бурлящей морской воде как щепку. Он потерял управление. В панике люди кричали, плакали и молились.
В какой-то момент вдруг все стихло. Потерялось ощущение реальности, чувства притупились. Мы, не ожидая ничего хорошего, закрыли глаза.
Удар и тишина…..
Наши тела были разбросаны на залитой солнцем зеленой траве. Поднявшись на ноги, мы радовались, как дети: мы были живы и невредимы! Вскоре обнаружилось, что от пассажиров катера осталась меньшая часть. Мы обследовали берег. Ни катера, ни остальных людей нигде не было.
- Возможно, его унесло от берега, – предположил кто-то. – И если на остров привозят отдыхающих, значит, здесь есть служба сервиса.
И мы отправились вглубь острова. Вскоре заметили выстроенные вряд легкие строения на сваях, напоминавшие дешевые бунгало, с тканевыми занавесками вместо дверей.
- Что-то они перегнули со своей экзотикой, - заметил один из нас.
- Косят под индейцев, - поддержал другой.
Из-за ткани, служившей дверью в ближнем к нам домике, выглянула любопытная рожица грязного ребенка и уставилась на нас. Следом появилась тучная женщина с обреченным и безрадостным лицом.
- Странный здесь обслуживающий персонал, – возмутилась я.
Из соседней хижины нас как-то совсем безрадостно поприветствовал мужчина и посоветовал не терять время, а быстрее обустраиваться на окраине селения.
Дойдя до последней хижины, мы увидели двух мужчин, отца с сыном, которые закапывали в землю хлипкие столбики из больших веток деревьев.
Оказывается, не только с нами произошло подобное! Злой рок забросил сюда людей, нарушив запланированный ход событий. И не было никакой возможности вернуться к прежней жизни! Мы не хотели в это верить! Внутренний протест против того, что не мы управляем своей судьбой, снова погнал нас к берегу.
- Этого не может быть! Нас должны искать! Нас обязательно найдут! -
Однако ничего не менялось кроме времени суток. Солнце садилось за горизонт, погружая остров в сумерки. Мы вернулись к хижинам. Тучная женщина с ребенком на руках разжигала костер.
- Не ждите у моря погоды. Обустраивайтесь быстрее. И кстати, - она кивнула в сторону нашей взрослой дочери, - пусть ваша девочка чаще заходит в первый домик, там живут одинокие мужчины, - она поставила на огонь котелок. – Жизнь-то продолжается. -
Я восприняла сказанное как насмешку, фыркнула и снова отправилась со своей семьей на берег. Устроившись на коряге, я смотрела вдаль, которая с каждой минутой становилась всё чернее. Вскоре на волнах появились первые лунные блики.
Мой муж обнял меня за плечи и прошептал:
- Этот остров, как живой организм, собирает людей, чтобы здесь началась новая жизнь.
Мы спали тут же, на песке, и эту ночь и следующую. Ничего не менялось. Жизнь словно остановилась, и только очень хотелось есть.
Вскоре мы вернулась в поселок, и принялись строить свою хижину.
Наша дочь перезнакомилась со всеми жителями маленького острова, а один парень неотступно ходил за ней следом.
***
А что делать? Жизни свойственно изменчивость. Она не может застревать во времени, быть однотипной. Ведь жизнь – это развитие, перемены. Это надо понимать и принимать!
14.04.1993г.
Свидетельство о публикации №218111401063