Прохожий

Очень долго не было «Скорой».
Николай Трофимович старался не закрывать глаза, потому что тогда в голове раскручивалась с огромной скоростью карусель, а через эту карусель жёг злобный взгляд побелевших от ненависти глаз невестки, её полная рука с короткими пальцами которыми  она тычет в Николая Трофимовича и  выкрикивает:
- Ты дурак!
Свёкор настолько растерялся, не веря, что эти слова обращены к нему и даже оглянулся, но кроме него во дворе никого не было! Таких слов Николаю Трофимовичу  не говорили даже в детстве! Через эту круговерть он сейчас не смог бы объяснить, как из деревни доехал домой.

Воспоминания, как с горки, катились вниз, к началу семейной жизни. Вот, его восемнадцатилетнего забирают на войну, через два года, после тяжелого ранения и лечения в госпиталях, он инвалидом возвращается домой. Женитьба с любимой и любящей Катей, рождение  детей, смерть первенца. Работа, часто через силу, через боль, только бы дети ни в чем нуждались, получили хорошее образование.
Кажется совсем недавно, оканчивая лесотехнический техникум сын Саша, спортсмен и отличник, решил жениться. Вспомнилось, как они с  Катей переживали по поводу неравного брака. Девушка была из хорошей семьи:  сват - военный, а сватья – преподаватель университета.  Но у молодых не заладилась семейная жизнь и не прожив вместе даже года, они развелись.

Через полтора года Александр уже руководил столярным цехом и, ремонтируя оборудование в местном доме культуры, познакомился там с заведующей клубом Зинаидой. Отношения развивались стремительно и всего через месяц знакомства они решили пожениться. Николай и Катя и в этот раз были не против, лишь бы сын был счастлив. Тем более девушка из соседнего села, её родители уже женили двух сыновей, выдали замуж одну из  дочерей и, конечно, не возражали против четвертой свадьбы. Отец невесты – тракторист, тихий, малопьющий мужчина, а мать Зины – домохозяйка, с весьма сварливым характером.
 
Молодоженам совхоз выделил просторный дом. Александр с энтузиазмом начал его обустраивать. Невеста перевезла свое приданое – чемодан с методической литературой, большую, тяжеленную подушку и поролоновые сапоги. Увидев, с чего начинают молодые, Катя и Николай собрали сыну приданое – подушки, перину, одеяла, постельное, посуду.

Жизнь катилась, как по маслу, Катя и Николай радовались внучке и старались не обращать внимания на странности характера Зинаиды. Стоило при ней заговорить о сестрах Александра, похвалить за что-то или показать обновки, которые они купили в городе, настроение невестки падало и невозможно было его поднять. Она очень быстро нашла способ наказания родителей мужа - самым больным для бабушки и дедушки был запрет видеть внучку! Но когда старшая сестра родила без мужа, а младшая развелась с мужем-гулёной, Зина  не скрывала своего злорадства!
Катя очень сильно переживала разлад в семье и, у нее случился инсульт. А ведь дом и хозяйство держались на ней. После разговора со старшей дочерью, родители решили переехать к ней в город.

Но тут и на Александра посыпались неприятности. Зная о том, что Саша страстный футбольный болельщик, в самый разгар матча, бухгалтер приходила с бумагами на подпись. И тот, не глядя, подписывал их все. А через несколько месяцев финансовая проверка выявила большие нарушения. Завели уголовное дело. Начались допросы, встречи с адвокатами, экспертами… Каждый раз Николай Трофимович ехал из города, чтобы везти сына в милицию, в прокуратуру, к адвокатам. Возвращаясь по вечерам в город, словно на ватных ногах он поднимался в свою квартиру, ведь ни разу Зинаида не напоила свёкра чаем. Только однажды, когда почувствовал, что просто не доедет до дома, он зашел к племяннику и попросил стакан молока. Владимир и его жена Лена, усадили Николая за стол, который мгновенно был заставлен разносолами. Они уговаривали дядьку остаться ночевать, но он боялся надолго оставлять больную  жену одну.

На следующий день снова раздался телефонный звонок с требованием немедленно приехать в деревню. Конечно, Николай Трофимович поехал. Оказывается,  уголовное дело в отношении Александра прекратили, но вызвали его к сыну затем, чтобы отчитать за визит к племяннику! Ведь Владимир был назначен на место Александра. И вот, теперь, безумная карусель кружит перед глазами Николая.

Наконец, приехала «Скорая». Сделали несколько уколов, Николай Трофимович заснул. Но с этого дня, едва он садился за стол – внутри начинало всё дрожать, желудок, словно сводило судорогой. После визита к врачу, как приговор объявили «онкология»! Перед Новым годом, в самые лютые морозы, Николая Трофимовича не стало. Его дочери позвонили брату и услышали, что вряд ли он чем-то может помочь. Тогда поговорили по телефону с племянниками Николая Трофимовича, попросили о помощи. И утром, на кладбище была техника, а домой привезены продукты для горячего обеда. Саша к самым похоронам приехал один. Он не хотел оставаться даже на обед, но остановил только вопрос одного из двоюродных братьев:
- Да ты сын, или прохожий?


Рецензии
Спасибо, Жамиля! Вероятно, недостаточно твердым оказался характер Александра.

Тамара Деменкова   14.11.2018 22:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.